Рабочая программа по рисованию.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Рисование» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон Российской Федерации от #1075;. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
Календарный учебный график на 2023-2024учебный год ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».
В реализации требований АООП выделено несколько этапов:
I этап ― 1―4 классы (в случае пролонгированного обучения ― с 1-м дополнительным классом);
II этап ― 5―9 классы;
III этап ― 10―12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Уроки обучения изобразительному искусству в 1–4 классах направлены на:
-всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
-формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации);
-развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
-развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
-коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
-развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;
-формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета, контролировать свои действия;
-коррекция ручной моторики;
-улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
-развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Целью данной программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Материал по предмету подобран в соответствии с примерной адаптированной программой, учебником М.Ю. Рау, М.А.Зыковой «Изобразительное искусство». Структура программы соответствует требованиям, темам программы, начинаются с более простых заданий, постепенно усложняются.
Изменения в тематике, перестановке последовательности преподаваемого материала не осуществлялись. Количество часов соответствует программе.
Программа реализуется через следующие формы, методы и приёмы обучения:
Методы: -словесные – рассказ, объяснение, беседа; -наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; -практические – упражнения
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана
На уроках изобразительного искусства осуществляются межпредметные связи: ИЗО – математика (глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка, название геометрических фигур, понятие величина); ИЗО –чтение (художественный образ, сюжетная линия рисунка);
ИЗО – биология (знакомство с внешним строением растений, животных, людей); ИЗО – трудовое обучение (выполнение практических заданий, знакомство с некоторыми профессиями, доведение начатого дела до конца).
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Рисование» вместе с предметом «Музыка» составляют предметную область «Искусство».
Рабочая программа по предмету рассчитана в 1 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса:
«Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Обучающимися 1 класса осуществляется усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.
Обучение композиционной деятельности
Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).
Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.
Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).
Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».
Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.
Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.
Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).
Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.
Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).
Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи
Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.
Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.
Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры. Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».
Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.
Направления работы
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки: разминание куска пластилина; отщипывание кусков от целого куска пластилина;
размазывание по картону; скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание; примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);
раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;
приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;
приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);
рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);
удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;
осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;
завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);
Приемы работы красками: примакивание кистью; наращивание массы;
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами: правила обведения шаблонов;
обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
-рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
-лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему;
-лепка декоративной композиции;
-выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению;
-выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
-проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
#1055;РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительной культуре:
- положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
- понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
- адекватные представления о собственных возможностях;
- осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
- проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс):
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные БУД:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- умение обращаться за помощью, принимать помощь;
- умение организовать своё рабочее место;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
- формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);
- формирование мотивации к творческому труду;
- формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса;
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
- определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
- проверка работы по образцу;
- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.
Познавательные БУД:
- ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;
- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
- назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
- овладение приемами работы различными графическими материалами.
- создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.
Коммуникативные БУД:
- участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- умение отвечать на вопросы различного характера;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности.
6. КРИТЕРИИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
Работа учащихся 1 класса на уроке не оценивается системой баллов. Оценка достижений осуществляется по шкале «хорошо - очень хорошо - отлично».
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Рисование» 1класс (1 ч в неделю), 34часа
№ п/п | Тематические блоки, тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Электронные(цифровые)образовательные ресурсы | |
I четверть | 8ч | |||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по Т.Б. | 1 | Беседа. Просмотр уч. презентации | |||
2 | Осень золотая наступает. Цвета осени. Аппликация. Осенний листопад. Рисование. С4-9 | 1 | Моделирование и конструирование изделий из бумаги. аппликация. | |||
3 | Радуга. Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование. С.10-19 | 1 | Рисование по памяти, по представлению | |||
4 | Фрукты, овощи разного цвета. Рисование. С20-21 | 1 | Рисование с натуры овощей и фруктов разного цвета | |||
5 | Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование. С22-33 | 1 | Выполнение тематических композиций, рисование. | |||
6 | Линия. Точка. Пятно. Рисование. С.34-37 | 1 | Рисование по образцу ,шаблону | |||
7 | Лепка. Лепка, рисование листа сирени. с.38-47 | 1 | Лепка. | |||
8 | Лепка, рисование матрешки. С.48-49 | 2 | Лепка,рисование по образцу | |||
IIчетверть | 8ч | |||||
9 | Повторение. Рисование. Лепка. Аппликация. | 1 | Рисование,аппликация | |||
10 | Рисование куклы-неваляшки. С. 50-51 | 1 | Художественная роспись | |||
11 | Лепка, рисование «Деревья».с.52-57 | 1 | Моделирование и конструирование изделий из пластилина | |||
12. | Лепка «Деревянный дом из бревен в деревне». С.58-59 | 1 | лепка | |||
13 | Аппликация, рисование «Рыбки в аквариуме».с.60-65 | 1 | Презентация «транспорт». ПДД. Видеоролик,аппликация | |||
14 | Аппликация, рисование «Снеговик». С.66-67 | 1 | Презентация, рисование по образцу- | |||
15 | Рисование «Новогодняя ёлка» с.68 | 1 | Презентация, рисование по образцу.Дидактическая игра | |||
16 | Аппликация «Флажки на веревке для елки». С.69 | 1 | Моделирование и конструирование изделий из бумаги. Аппликация | |||
III четверть | 9ч | |||||
17. | Лепка человека из пластилина. Голова, лицо человека. С.70-73 | 1 | Презентация, лепка по образцу | |||
18 | Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй. С.74-75 | 1 | Презентация «Зима», Просмотр Видеоролика, прослушивание композиции на тему. Лепка | |||
19 | Рассматривание картин художников. Аппликация «Пирамидка, рыбка»С.76-77 | 1 | Моделирование и конструирование изделий из бумаги. Аппликация | |||
20 | Аппликация «Ваза с цветами». С.78-79 | 1 | Моделирование и конструирование изделий из бумаги. , Аппликация | |||
21 | Колобок. Нарисуй картинку.с.80-81 | 1 | Выполнение тематической композиции .Прослушивание и исценирование.сказки. .Рисование | |||
22 | Дома в городе. Аппликация.с.82-83 | 1 | Аппликация | |||
23 | Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка. с 84 | 1 | Лепка.Дидактическая игра. | |||
24 | Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ. Почки на деревьях. Рисование.с.86-87 | 1 | репродукции картин о весне, Видеоролик, музыкальные композиции на тему. Рисование | |||
IV четверть | 8ч | |||||
25 | Весна. Солнце. Ручей. Кораблик. с. 88-89 | 1 | Рисование по образцу. | |||
26 | Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование. с. 90-91 | 1 | Презентация, Аппликация по образцу | |||
27 | Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация .с.92-93 | 1 | Выполнение композиций на плоскости. моделирование. | |||
28 | Весна. Праздник. Хоровод. Аппликация..с.94-95 | 1 | .Аппликация | |||
29 | Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование.с.96-97 | 1 | Беседа.рисование | |||
30 | Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация.с.98-99 | 2 | Просмотр видео. Дидактическая игра.Аппликация. | |||
31 | Придумай свой рисунок. Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование.с.100-101 | 1 | Рисование по памяти и представлению. |
8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Рисование»
Учебно- методическая литература:
#1055;рограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы. Авторская программа М. Ю. Рау «Изобразительное искусство» под редакцией И. М. Бгажноковой М.: «Просвещение», 2011год.
#1059;чебник «Изобразительное искусство», авторы: М.Ю.Рау, М.А.Зыкова М.: «Просвещение», 2017 год
#1048;.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.И.А. Грошенков.
Материально – техническое обеспечение: компьютер
Средства обучения: муляжи, объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда и т.д.), дидактические игры, шаблоны геометрических фигур,
раздаточный дидактический материал, электронные презентации, технологические карты, образцы, иллюстрации с изображением картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по рисованию
Программа по изобразительной деятельности для 2 «А» класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...
Рабочая программа ФГОС рисование
Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....
рабочая программа по рисованию
изобразительное искусство 3 класс...
Рабочая программа по рисованию
Рабочая программа по рисованию для 4 класса к учебнику Неменской Л.А. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...