рабочая программа по рисованию
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рябкова Наталья Владимировна

изобразительное искусство 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_3kl.docx75.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО                                                                   РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДЕНО

Протокол                                                                                Протокол педагогического                                     Приказ по МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

 заседания МО                                                                       совета                                                                               от «____» ________ 4г.

 учителей нач. классов                                                         от  «___» __________ 2014 г.                                         № _________

от «___» _______ 2014 г.                                                     №  _________

№ _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для 3 класса (УМК «Школа России»)

на 2014- 2015 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                                                      Составлена                                                                          

                                                                                                                                                                        учителем начальных классов

                                                                                                                                                 Рябковой Н. В.

г. Лебедянь

2014 год

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

 « Изобразительное искусство»

Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Авторская программа Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Категория обучающихся

Обучающиеся 3 В класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

35 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

Пояснительная записка

               Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель программы:

формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

     Задачи программы:        

-  овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

-  развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

         Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

            Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

-  изобразительная художественная деятельность;

-  декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

-  рисование с натуры (рисунок, живопись),

-  рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

-  декоративная работа,

-  лепка,

-  аппликация с элементами дизайна,

-  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  6. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
  7. Авторская программа Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
  8. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
  9. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
  10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
  11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

2011 г.

Обоснование  выбора примерной или авторской  программы для разработки  рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что предмет «Изобразительное искусство»  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Тема третьего класса - «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Обучающийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике - везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

       Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

-  использование различных художественных материалов, приемов и техник;

-  изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

-  передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

-  выражение настроения художественными средствами;

-  компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

-  использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

-  использование знаний графической грамоты;

-  использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

-  передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-  сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

        

Информация  о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

          Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Информация  о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа /в соответствии  с учебным  планом, годовым учебным  графиком/, в том числе количестве часов для проведения  контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.

В соответствии с  Примерным учебным планом ОУ Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования  на изучение предмета  во 3 классе отводится 35 часов ( из расчёта 1 час в неделю).

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Технологии обучения:

учебный предмет «Изобразительное искусство»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - текущий, итоговый

 

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

        Планируемые результаты изучения предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные:

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

   - изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача   особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Информация об используемом учебнике:

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012г.

Учебник представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников,  воспитывает в них интерес к искусству, развивает зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирует у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствует их речевые навыки и обеспечивает понимание основных законов изобразительного искусства. Обучающиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.


Содержание рабочей программы

п\п

Наименование темы( раздела)

Содержание

 учебного

материала

 ( дидактические единицы)

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Перечень контрольных мероприятий

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

Личностные

УУД

Раздел I.

Искусство в твоем доме  \ 8 ч\

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Творческая работа

1.

Твои игрушки.

Лепка игрушки из пластилина или глины. Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

2.

Посуда у тебя дома.

Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Зависимость формы и декора посуды от материала. Образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Работа Братьев – Мастеров по созданию посуды: конструкция -  форма, украшение, роспись. Придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

3.

Обои и шторы у тебя дома.

Создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская).

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

4-5.

Мамин платок.  

Знакомство с искусством росписи тканей. Создание эскиза платка для мамы, девочки, бабушки. Выражение в художественном образе платка: платок праздничный или повседневный и т. д.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

6.

Твои книжки.

Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями. (Или конструирование  обложки для книжки игрушки).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями

7.

Открытки.

Создание художником поздравительных открыток. (и другой мелкой тиражной графики). Многообразие открыток. Создание эскиза открытки или декоративной закладки.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

8

Труд художника для твоего дома.

 Роль Братьев – Мастеров в создании формы предмета и его украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Проверочная работа

Раздел II.

Искусство на улицах твоего города \8ч \

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Творческая работа

9.

Памятники архитектуры.

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города.  Образное воздействие архитектуры на человека. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

10-11.

Парки, скверы, бульвары..  

Изображение парка, сквера. (Возможен коллаж). Архитектура садов и парков. Проектирование не только зданий, но и парков, скверов.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

12.

Ажурные ограды  

Чугунные ограды в Санкт – Петербурге и других городах. Создание проекта ажурной ограды или ворот – вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Монтируется в композицию «Парки, скверы, бульвары»

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

13.

Волшебные фонари.

Графическое изображение  или конструирование формы фонаря из бумаги. Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

14.

Витрины.  

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Создание проекта оформления витрины любого магазина.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

15.

Удивительный транспорт.

Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Придумать и нарисовать или  построить из бумаги образы фантастических машин.

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

16.

Три художника на улицах твоего города.

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Создание коллективного панно.

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации(панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Проверочная работа

Раздел III.

Художник и зрелище.  \11 ч\

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

 овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Творческая работа

17.

Художник в цирке.

Цирк – образ яркого развлекательного зрелища. Роль художника  в цирке.  Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

18.

Художник в театре.

Истоки театрального искусства. Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Художник создатель сценического мира. Создание театра на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать значения слов «декорация», «макет».

19.

Театр кукол.

Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы – марионетки. Работа художника над куклой. Образ куклы и ее конструкция и костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

20-21.

Маски.

Лицедейство и маска.

Маски разных времен

 и народов. Маски как

образ персонажа.

Маски – характеры,

маски-настроения.

Условность языка

масок и их

 декоративная

выразительность.

Искусство маски в

театре и на празднике  

театральные, обрядовые,

карнавальные)

Конструирование      

выразительных

острохарактерных масок.

Создавать куклу к кукольному спектаклю.

Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

22.

Афиша и плакат.

Значение  театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Композиционное единство изображений, и текстов в плакате. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

23.

Праздник в городе.

Роль художника в создании праздничного облика города.

Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейрверки, флаги.

Выполнение рисунка «Праздник в городе».

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

24.

Школьный карнавал.

Организация театрализованного представления  или спектакля с использованием  сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Раздел IV.

Художник и музей.  \ 9ч \

Творческая работа

25.

Музей в жизни города.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов – хранители великих произведений мирового и русского искусства. Разнообразие музеев(художественные литературные, исторические, игрушек, космоса Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей. Рассказ учителя и беседа.

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

26-27.

Картина – особый мир. Картина пейзаж.

Картины создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины-пейзажи. Выражение в пейзаже настроения, состояния души.

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями

28.

Картина - портрет

Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники портретисты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Создание портрета кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрета.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

 овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

-уметь организовать место занятий.

 уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

 овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

29.

Картина - натюрморт.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта. Создание натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением.

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.

30.

Картины исторические и бытовые.

Изображение в картинах событий из жизни людей.

Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра.

Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра. Изображение сцены из своей повседневной жизни в картинах бытового жанра.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.

31.

Скульптура в музее и на улице.

Скульптура – объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного(в движении)  для парковой скульптуры.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

32.

Художественная выставка. Обобщение темы.

Выставка лучших детских работ за год. Выставка как событие и праздник общения.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». или изображать яркое общезначимое событие.

Проверочная работа

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов, на проведение

Теоретической части

Контрольных работ

( проверочных)

Раздел I

 Искусство в твоём доме

8

7

1

1.

Твои игрушки.

1

1

-

2.

Посуда у тебя дома

1

1

-

3.

Обои и шторы в твоем доме

1

1

-

4-5.

Мамин платок

2

1

-

6.

Твои книжки

1

1

-

7.

Открытки. Декоративная закладка

1

1

-

8.

Труд художника для твоего дома.  \Обобщение\

1

1

1

Раздел II.

Искусство на улицах твоего города

8

6

1

9.

Памятники архитектуры.    

1

1

-

10-11.

Парки, скверы, бульвары..  

2

2

-

12.

Ажурные ограды.

1

1

-

13.

Волшебные  фонари

1

1

-

14.

Витрины

1

1

-

15.

Удивительный транспорт

1

1

-

16.

Три художника на улицах твоего города.\обобщение\

1

-

1

Раздел III.

Художник и  зрелище  

11

10

1

17.

Художник в цирке

1

1

-

18.

Художник  в  театре

1

1

-

19.

Театр кукол

2

2

-

20-21.

Маски

1

1

-

22.

Афиша и плакат

1

1

-

23.

Праздник в городе

1

1

-

24.

Школьный карнавал

1

-

1

 Раздел IV.

                                                                             Художник  и  музей.

9

8

1

25.

Музей в жизни города

1

1

-

26-27.

Картина – особый мир. Картина пейзаж

2

2

-

28.

Картина- портрет

1

1

-

29.

Картина – натюрморт

1

1

-

30.

Картины исторические и бытовые..

1

1

-

31.

Скульптура в музее  и на  выставке

1

1

-

32.        

Художественная выставка.

Обобщение темы.

1

1

-

        

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

                                                                               Литература и средства обучения.

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2012
  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс

п/п

Тема раздела/ тема урока

Количество часов

Тип урока, образовательные технологии

Вид контроля

Дата планируемая

Дата фактическая

Раздел I.

Искусство в твоём доме.

8

1.

Твои игрушки.

1

Ввод.

Фронт. индив.

08.09.

2.

Посуда у тебя дома.

1

Комбин.

Фронт,

индив.

15.09.

3.

Обои и шторы в твоем доме .

1

Комбин.

Фронт.индив.

22.09.

4-5.

Мамин платок.

2

Комбин.

Фронт. Индив.

29.09.         06.10.

6.

Твои книжки.

1

Комбин.

Фронт.индив.

13.10.

7.

Открытка.  Декоративная закладка.

1

Комбин.

Фронт.индив.

20.10.

8.

 Труд художника для твоего дома.  

1

Комбин.

Фронт. индив.

27.10.

Раздел II.

Искусство на улицах твоего города                                                                

8

9.

Памятники архитектуры.

1

Комбин.

Фронт.индив.

10.11.

10-11.

Парки, скверы, бульвары.

2

Комбин.

Фронт. индив.

17.11.        24.11.

12.

Ажурные ограды.  

1

Комбин.

Фронт. индив.

01.12.

13.

Волшебные фонари.

1

Комбин.

Фронт. индив.

08.12.

14.

Витрины.  

1

Комбин.

Фронт. индив.

15.12.

15.

Удивительный транспорт

1

Комбин.

Фронт. индив.

22.12.

16.

Три художника на улицах твоего города.

1

Комбин.

Фронт. индив.

12.01.

Раздел III .

Художник и  зрелище

11

17.

Художник в цирке.

1

Комбин.

Фронт. индив.

19.01.

18.

Художник в театре.

1

Комбин.

Фронт.индив.

26.01.

19.

Театр кукол.

1

Комбин.

Фронт. индив.

02.02.

20-21.

Маски.

2

Комбин.

Фронт. индив.

09.02.        16.02.

22.

Афиша и плакат

1

Комбин.

Фронт.индив.

02.03.

23.

Праздник в городе.

1

Комбин.

Фронт.индив.

09.03.

24.

Школьный карнавал.

1

Комбин.

Фронт. индив.

16.03.

Раздел IV.

Художник  и  музей

9

25.

Музей в жизни города.

1

Комбин.

Фронт.индив.

30.03.

26-27.

Картина – особый мир. Картина пейзаж

2

Комбин.

Фронт. индив.

06.04.        13.04.

28.

Картина – портрет.

1

Комбин.

Фронт.индив.

20.04.

29.

Картина - натюрморт.

1

Комбин.

Фронт.индив.

27.04.

30.

Картины исторические и бытовые.

1

Комбин.

Фронт. индив.

11.05.

31.

Скульптура в музее и на улице.

1

Комбин.

Фронт. индив.

18.05.

32.

Художественная выставка. Обобщение темы.

1

Комбин.

Фронт. индив.

25.05.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема( темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по рисованию

Программа по изобразительной деятельности для  2 «А»  класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...

Рабочая программа ФГОС рисование

Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

Рабочая программа по рисованию

Рабочая программа по рисованию для 4 класса к учебнику Неменской Л.А. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...

Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа по рисованию

Адаптированная рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с РАС...