Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2_kl.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г. ЗЕРНОГРАД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)
Утверждена
приказом МБОУ ООШ г. Зернограда
от 2017г. №
Директор ______ З.Н. Федорущенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по рисованию
индивидуальное обучение на дому
на 2017-2018 учебный год 2 класс
Количество часов: 1 час в неделю 35 часов в год
Учитель: Морозова Анастасия Ивановна
Программа разработана на основе «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
под редакцией В. В. Воронковой, М. 2012г.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
Рабочая программа по рисованию для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программе для УО во 2 классе составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
- Федерального Закона № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
6.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».
9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».
10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
11. Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».
12. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191.
13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.
14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся должны уметь:
- Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с иллюстрацией учителя;
- Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- Рисовать от руки предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы;
- Понимать принцип повторения или чередования в узоре ( по форме и цвету)
- Различать и знать названия цветов;
- Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально – эстетическое отношение к ним.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.
Декоративное рисование.
- Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части;
- развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;
- составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;
- совершенствовать навык раскрашивания рисунка, равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур;
- учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры.
- Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги;
- Различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;
- Развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов;
- Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева;
- Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;
- Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы.
- Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;
- Развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;
- Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве.
- Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой;
- Называть и дифференцировать цвета;
- Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста ( иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Лебедева и др.)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками - 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.
Количество часов по четвертям:
1 четверть- 8 часов 2 четверть- 8 часов 3 четверть- 10 часов 4 четверть- 6 часов Итого: - 32 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема | Коррекционная работа | Кол-во часов | Дата план | План факт | Самостоятельная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1. 2. | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Развитие зрительного восприятия. Упражнения на развитие мелкой моторики. Развитие зрительного внимания. Обогащение словаря и коррекция недостатков произношения. | 1 ч. 1ч. | Принести яблоко. | ||
3. 4. | Рисование с натуры разных видов грибов. (белый, подосиновик, мухомор) | 1 ч. 1 ч. | Принести шаблон. | |||
5. 6. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод. | 2 ч. | Докрасить узор. | |||
7. 8. | Рисование на тему: «Деревья осенью» | 2 ч. | Дорисовать рисунок | |||
9. 10. | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике ( по образцу) в круге. | II Четверть Упражнения на развитие зрительно – двигательной координации. Упражнения на развитие мелкой моторики руки. Развитие зрительного внимания. Упражнения на восприятие предметов и их свойств. | 2 ч. | Рисунок по желанию. | ||
11 12 | Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. | 1 ч. 1 ч. | Принести книгу с иллюстрацией. Принести веточку ели. | |||
13. 14. | Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование сказочного героя. | 1 ч. 1 ч. | Дорисовать рисунок. | |||
15. 16. | Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры ёлочных украшений. Урок –презентация: «Новогодние шарики для ёлки». | 1 ч. 1 ч. | Принести елочные украшения. | |||
17. 18. | Рисование узора из снежинок Украшение шарфа или свитера. | III ЧЕТВЕРТЬ Упражнения на восприятие предметов и их свойств. Развитие зрительного восприятия. Упражнения на развитие мелкой моторики руки. | 1 ч. 1 ч. | Дорисовать узор. | ||
19 | Рисование на тему: «Снеговик» | 1 ч. | Дорисовать рисунок | |||
20 21 22 | Рисование предмета прямоугольной формы (сумка, ранец). Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов – майданскими изделиями. | 1 ч. 1 ч. 1 ч. | Раскрасить рисунок. | |||
23 | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» | 1 ч. | Дорисовать рисунок | |||
24 | Рисование букета для мамы, бабушки. | 1 ч. | Дорисовать рисунок. | |||
25 | Рисование с натуры: «Весенняя мимоза». | Развитие пространственных представлений. IY ЧЕТВЕРТЬ | 1 ч. | Раскрасить мимозу. | ||
26 | Рисование узора в круге – расписная тарелка. | 1 ч. | Дорисовать узор. | |||
27 | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. | 1 ч. | Докрасить узор. | |||
28 | Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками» | 1 ч. | Дорисовать рисунок | |||
29 | Рисование узора в полосе из цветов. | Упражнения на развитие мелкой моторики. | 1 ч. | Докрасить дом к празднику. | ||
30 | Рисование узора в полосе из листочков. | 1 ч. | Докрасить узор в полосе. | |||
31 | Узор из цветов в круге. | Развитие пространственных представлений. | 1 ч. | Дорисовать рисунок. | ||
32 | Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. | 1 ч. | Приготовить флажок и шар. | |||
33 | Рисование с натуры распустившейся весенней веточки. | Развитие зрительного внимания. | 1 ч. | Приготовить весеннюю веточку. | ||
34 | Любимый рисунок по желанию. | 1 ч. | Как я провёл лето. |
РЕКОМЕНДОВАНА: СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания Заместитель директора по
методического совета учебно-воспитательной работе
МБОУ ООШ г.Зернограда __________С.Г. Захарова
от__________2017г. №______ ____________2017 года
председатель МС______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3
данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный класс вариант 8.3...
Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)
Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...
Рабочая программа по рисованию для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственн...
Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Программа составлена с учетом психофизических особенностей умственно отсталых детей, которым свойственны нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Она опирается на ведущие виды деят...
Рабочая программа по рисованию 8 вид. (3 класс)
Рабочая программа по рисованию 8 вид (3 класс)...
Рабочая программа по рисованию 4 класс (8вид)
Рабочая программа по рисованию 4 класс (8 вид)...