Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2_kl.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                от                                  2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                         по  рисованию

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год 2 класс

Количество часов:  1 час в неделю   35 часов  в год

Учитель: Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

                                                              НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по рисованию  для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ ( ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

            3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

          4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

      5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

   8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

     9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

   10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».

           12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г., утвержденной приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.08.2016 № 191. 

         13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего , основного общего образования ( в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

          14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов , дисциплин ( модулей) , утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся должны уметь:

  • Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с иллюстрацией учителя;
  • Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • Рисовать от руки предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы;
  • Понимать принцип повторения или чередования в узоре ( по форме и цвету)
  • Различать и знать названия цветов;
  • Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально – эстетическое отношение к ним.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

Декоративное рисование.

  • Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части;
  • развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;
  • составлять  узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;
  • совершенствовать навык раскрашивания рисунка, равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур;
  • учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры.

  • Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги;
  • Различать  и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов;
  • Развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов;
  • Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева;
  • Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы;
  • Аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы.

  • Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;
  • Развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке;
  • Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве.

  • Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой;
  • Называть и дифференцировать цвета;
  • Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста ( иллюстрации художников  Ю. Васнецова, В. Лебедева и др.)

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

             Программа рассчитана на 35 часов в год,  1 час в неделю, но реализована будет за 32 часа. В связи со Всероссийскими праздниками  -  23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.

Количество часов по четвертям:

1 четверть- 8 часов    2 четверть- 8 часов        3 четверть- 10 часов        4 четверть- 6 часов       Итого: - 32 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

Коррекционная работа

Кол-во часов

Дата

план

План

факт

Самостоятельная работа

I  ЧЕТВЕРТЬ

1.

2.

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Развитие зрительного восприятия. Упражнения на развитие мелкой моторики. Развитие зрительного внимания. Обогащение словаря и коррекция недостатков произношения.

1 ч.

1ч.

Принести яблоко.

3.

4.

Рисование с натуры разных видов грибов. (белый, подосиновик, мухомор)

1 ч.

1 ч.

Принести шаблон.

5.

6.

Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

2 ч.

        Докрасить узор.

7.

8.

Рисование на тему: «Деревья осенью»

2 ч.

Дорисовать рисунок

9.

10.

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

( по образцу) в круге.

II Четверть

Упражнения на развитие зрительно – двигательной координации. Упражнения на развитие мелкой моторики руки. Развитие зрительного внимания. Упражнения на восприятие предметов и их свойств.

2 ч.

Рисунок по желанию.

11

12

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

1 ч.

1 ч.

Принести книгу с иллюстрацией. Принести веточку ели.

13.

14.

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование сказочного героя.

1 ч.

1 ч.

Дорисовать рисунок.

15.

16.

Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры ёлочных украшений. Урок –презентация: «Новогодние шарики для ёлки».

1 ч.

1 ч.

Принести елочные украшения.

17.

18.

Рисование узора из снежинок

Украшение шарфа или свитера.

III  ЧЕТВЕРТЬ

Упражнения на восприятие предметов и их свойств.  

Развитие зрительного восприятия.

Упражнения на развитие мелкой моторики руки.

1 ч.

1 ч.

Дорисовать узор.

19

Рисование на тему: «Снеговик»

1 ч.

Дорисовать рисунок

20

21

22

Рисование предмета прямоугольной формы (сумка, ранец).

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов – майданскими изделиями.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Раскрасить рисунок.

23

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

1 ч.

Дорисовать рисунок

24

Рисование букета для мамы, бабушки.

1 ч.

Дорисовать рисунок.

25

Рисование с натуры: «Весенняя мимоза».

Развитие пространственных представлений.

IY ЧЕТВЕРТЬ

1 ч.

Раскрасить мимозу.

26

Рисование узора в круге – расписная тарелка.

1 ч.

Дорисовать узор.

27

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

1 ч.

Докрасить узор.

28

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками»

1 ч.

Дорисовать рисунок

29

Рисование узора в полосе из цветов.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

1 ч.

Докрасить дом к празднику.

30

Рисование узора в полосе из листочков.

1 ч.

Докрасить узор в полосе.

31

Узор из цветов в круге.

Развитие пространственных представлений.

1 ч.

Дорисовать рисунок.

32

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

1 ч.

Приготовить флажок и шар.

33

Рисование с натуры распустившейся весенней веточки.

Развитие зрительного внимания.

1 ч.

Приготовить весеннюю веточку.

34

Любимый рисунок по желанию.

1 ч.

Как я провёл лето.

РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                                учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по рисованию, 1 (доп) класс вариант 8.3

данная рабочая программа по рисованию, 1 дополнительный  класс вариант 8.3...

Адаптированная рабочая программа по рисованию для 3 класса (вариант 8.3)

Рабочая программа составлена для ученика 3 класса надомного обучения , имеющего следующие особенности здоровья: искаженное развитие преимущественно аффективно – эмоциональной сферы (II группа по...

Рабочая программа по рисованию для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рисование имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Актуальностью предмета «рисование» является всестороннее развитие личности обучающегося с умственн...

Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена с учетом психофизических особенностей умственно отсталых детей, которым свойственны  нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Она опирается на ведущие виды деят...

Рабочая программа по рисованию 8 вид. (3 класс)

Рабочая программа по рисованию 8 вид (3 класс)...

Рабочая программа по рисованию 4 класс (8вид)

Рабочая программа по рисованию 4 класс (8 вид)...