Рабочая программа по рисованию
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по рисованию для 4 класса к учебнику Неменской Л.А. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Утверждена Приказом № 244 - ОД от «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
изобразительное искусство, автор Б.Н. Неменский
Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели учебного предмета в начальной школе:
- Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
- Развитие эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственного поиска человечества.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи учебного предмета:
- Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира.
- Развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
- Формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Одна из главных задач курса: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
- Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
- Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
- Понимание образной природы искусства.
- Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
- Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
- Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
- Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
- Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
- Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
- Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
- Освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
- Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
- Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
- Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
- Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
- Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
- Умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.
- Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Изобразительное искусство» в 4 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по изобразительному искусству предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 4 класс 31 ч.
- ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА
1.1 – 1.5 Знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
- ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ
2.1 – 2.7 Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских народов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.).памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношение частей при формировании образа.
- КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК
3.1 – 3.11 Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно – предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
- ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ
4.1 – 4.8 От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
5. РЕЗЕРВ 5 ч.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разделе | СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) | сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (5 часов) | |||||
1 | 1.1 | Вводное занятие. Пейзаж родной земли | 04-08.09 | 04.09 | |
2 | 1.2 | Деревня – деревянный мир | 11-15.09 | 11.09 | |
3 | 1.3 | Красота человека | 18-22.09 | 18.09 | |
4 | 1.4 | Народные праздники | 25-29.09 | 25.09 | |
5 | 1.5 | Народные праздники (окончание темы). Обобщение темы раздела | 02-06.10 | 02.10 | |
ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов) | |||||
6 | 2.1 | Родной угол | 09-13.10 | 09.10 | |
7 | 2.2 | Древние соборы | 16-20.10 | 16.10 | |
8 | 2.3 | Города Русской земли | 23-27.10 | 23.10 | |
9 | 2.4 | Древнерусские воины - защитники | 07-10.11 | 30.10 | |
10 | 2.5 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва | 13-17.11 | 13.11 | 2 четверть |
11 | 2.6 | Узорочье теремов | 20-24.11 | 20.11 | |
12 | 2.7 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы раздела | 27.11-01.12 | 27.11 | |
КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 часов) | |||||
13 | 3.1 | Страна восходящего солнца | 04-08.12 | 04.12 | |
14 | 3.2 | Страна восходящего солнца (окончание темы) | 11-15.12 | ||
15 | 3.3 | Народы гор степей | 18-22.12 | ||
16 | 3.4 | Народы гор степей (окончание темы) | 25-27.12 | ||
17 | 3.5 | Города в пустыне | 10-12.01 | ||
18 | 3.6 | Древняя Эллада | 15-19.01 | ||
19 | 3.7 | Древняя Эллада (продолжение темы) | 22-26.01 | ||
20 | 3.8 | Древняя Эллада (окончание темы) | 29.01-02.02 | ||
21 | 3.9 | Европейские города Средневековья | 05-09.02 | ||
22 | 3.10 | Европейские города Средневековья (окончание темы) | 12-16.02 | ||
23 | 3.11 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы раздела | 19-22.02 | ||
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов) | |||||
24 | 4.1 | Материнство | 26.02-02.03 | ||
25 | 4.2 | Материнство (окончание темы) | 05-07.03 | ||
26 | 4.3 | Мудрость старости | 12-16.03 | ||
27 | 4.4 | Сопереживание | 19-23.03 | ||
28 | 4.5 | Герои – защитники | 02-06.04 | ||
29 | 4.6 | Юность и надежды | 09-13.04 | ||
30 | 4.7 | Искусство объединяет народы. Обобщение темы раздела | 16-20.04 | ||
31 | 4.8 | Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года | 23-28.04 | ||
РЕЗЕРВ (3 часа) | |||||
32 34 | 5.1- 5.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по рисованию
Программа по изобразительной деятельности для 2 «А» класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...
Рабочая программа ФГОС рисование
Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....
рабочая программа по рисованию
изобразительное искусство 3 класс...
Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ
Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по рисованию
Адаптированная рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с РАС...