Технологическая карта урока изобразительное искусство тема "Зимний лес"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формировать умение видеть изменения в природе;
  2. учиться изображать пейзаж кистью, используя линию.

Предметные:

  1. соблюдать колорит, характерный для зимы;
  2. создавать образы деревьев, кустарников, травы с помощью предложенной технике.

Развивающие:

  1. развивать цветовое восприятие;
  2. развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

  1. применять рисование для творческого самовыражения;
  2. научиться    организовывать   своё                    рабочее                место для дальнейшей работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать адекватную самооценку;
  2. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

УМК: «Школа Неменского», Изобразительное искусство, 2 класс, Коротеева Е. И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 01.12.2023

Школа: МАОУ Академический лицей №95

Класс: 2-9

Урок: 2

Время: 8:55-9:35        Кабинет: 314

Студент: Гончаренко Александра

Группа: 43

Учитель: Курочкина Мария Николаевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока: Что может линия. («Зимний лес»)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формировать умение видеть изменения в природе;
  2. учиться изображать пейзаж кистью, используя линию.

Предметные:

  1. соблюдать колорит, характерный для зимы;
  2. создавать образы деревьев, кустарников, травы с помощью предложенной технике.

Развивающие:

  1. развивать цветовое восприятие;
  2. развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

  1. применять рисование для творческого самовыражения;
  2. научиться        организовывать        своё        рабочее        место        для дальнейшей работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать адекватную самооценку;
  2. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

УМК: «Школа Неменского», Изобразительное искусство, 2 класс, Коротеева Е. И.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образова тельная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактически е и интерактивн ые средства

I. Этап самоопре деления

к

деятельн ости

(15 сек.)

Включени е в учебную деятельно сть на личностн о -

значимом уровне

Словесный, беседа

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сядьте те, кто знает, что такое нейросеть. Сядьте те, кто знает, что такое искусственный интеллект. Сядьте те, кто знает Алису из Яндекса.

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

М:

личностное включение в учебную

деятельность

Презентация

II.

Актуали зация знаний и мотивац ия (1-2

мин.)

Готовност ь мышлени я и осознание потребнос ти к

построени ю нового способа действий

Словесный, беседа

Беседа по теме урока.

  • Посмотрите на слайд. Перед вами картины, которые изобразила нейросеть. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
  • В картинную галерею, которую создала нейросеть Алиса!
  • Что нарисовано на этих картинах?
  • А кто знает, как называется жанр изобразительного искусства, на котором представлена природа?
  • Верно, а кто знает, что такое пейзаж?
  • Слово «Пейзаж» к нам пришло из Франции, это тип

картины, на которой изображена природа или какая- либо местность.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Природа, зима.

  • Пейзаж.

  • Это изображение природы.

П: выделение известной информации и структурирова ние знаний

Презентация

III.

Постано вка

учебной задачи (1-

2мин.)

Выявлен ие места и причины затруднен ия, постанов ка цели урока

Словесный, беседа Практическ ий, анализ

Подводит к формулированию темы и цели урока.

  • Посмотрите на слайд. Нейросеть загадала нам своё любимое время года с помощью емодзи. Что это за время года?
  • Предположите, какой же будет тема нашего урока.
  • Верно, тема нашего урока «Зимний лес».
  • Какие цели вы сегодня поставите на урок?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Зима
  • О зиме
  • «Зимний лес»
  • Узнать приемы изображения

пейзажа. Научиться рисовать зимний лес.

П:

самостоятельн ое формулирован ие темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

IV.

Открыти е нового знания (10-

12мин.)

Построе ние

детьми нового способа

действий и формиро вание

способно сти к его выполне нию

Словесный, беседа

Практическ ий, анализ, выполнение упражнения

1. Знакомство с новым материалом.

  • Наблюдали ли вы зимний пейзаж в природе? Опишите его.
  • Посмотрите, как изображает зиму Г. Верейский. Какие цвета вы здесь видите?
  • Как        вы        думаете,        почему        именно        эти        цвета использовал художник?

  • А с помощью чего изображён лес на этой картине?
  • Опишите эти линии. Какие они?
  • Давайте сравним, эти картины. Какие они? В чём их схожесть, в чём различие?

  • Как вы думаете, почему цвета различаются?

  • Какое настроение у вас вызывает картина?
  • Обратите внимание на цвет снега, какой он?

2. Анализ композиции.

  • Посмотрите        на        изображение,   которое        я        вам приготовила.
  • Какие цвета использовались для изображения зимнего пейзажа?
  • Обратите внимание, что за линия делит картину на половины?
  • Почему линия горизонта неровная?
  • Почему где-то линия горизонта выше, где-то ниже?
  • Это называется план.
  • То, что находится на картине глубоко, выше и дальше является дальним планом, что по середине - средний план, а то, что находится прямо перед нами, называется ближний план.
  • Что изображено на дальнем плане? На среднем? На переднем?
  • Ребята, возьмите лист бумаги, который лежит у вас на парте.

Слушают и анализируют речь учителя.

Ответы обучающихся.

  • Чёрный и белый.
  • Потому что зимой лес покрывает снег и всё вокруг белое. Только

деревья остаются тёмными.

  • С помощью линий.
  • Тонкие и длинные. Острые, «злые».
  • Схожесть в том, что обе картины написаны только белым и чёрным цветами. Различие в том, что у одной картины фон чёрный, а у другой

белый.

  • Потому что на одной картине изображён зимний лес днём, а на другой зимний лес ночью.
  • Спокойствие.
  • Белый.

  • Только чёрный цвет.

  • Линия горизонта.
  • Потому что там могут быть холмы и горы.
  • Потому что мы смотрим с разных ракурсов.

  • Силуэты деревьев. Деревья. Кустарники

П: поиск и

выделение признаков предметов в общей работе

П:

структурирова ние знания

П: анализ и

доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

Готовая работа

Презентация

Бумага, кисти,

Практичес кий, выполнени е динамичес кой паузы

  • Сейчас мы с вами выполним упражнение по работе с линией.
  • Возьмём тонкую кисть и чёрную краску.
  • Какой может быть линия?
  • Чтобы писать толстую линию, я прижимаю кисть полностью к листу. Чтобы писать тонкой линией я пишу только кончиком кисти.

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

  • Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний лес.
  • Для того, чтобы изобразить зимний лес я набираю чёрную краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?
  • Здесь у меня будет небо, а тут будет снег и всё, что я хочу нарисовать.
  • Итак, чтобы нарисовать дальний план я возьму самую тонкую кисточку. Я нарисую силуэты холмов, деревьев.
  • На среднем плане у меня будет несколько тонких деревьев. Я пишу деревьям тонкой прямой линией ветки, которые пересекаются друг с другом. Ветки выписываю из ствола дерева.
  • На переднем плане я пишу 1 большое дерево и кустарники.
  • Внизу оно толстенькое, к верху становится всё уже и уже, то, что на переднем плане, перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек.

4. Организует динамическую паузу.

- Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

Выполняют упражнение.

  • Толстой и тонкой. Прямой и запутанной. Уплотнённой и прерывистой.

Слушают учителя.

  • Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй.

Выполняют динамическую паузу.

П: поиск и

выделение признаков предметов в общей работе

П:

структурирова ние знания

П: анализ и

доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах

Л: проявление активности в общей работе

краски

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать

  • Хорошо, занимайте свои места.
  • А сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать        интересный,        аккуратный, оригинальный зимний пейзаж с использованием различных линий.
  • Что мы будем изображать с помощью линий?

Слушают        учителя.

- Молодые и старые растения, с разными стволами и ветками.

V.

Первичн ое закрепле ние (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесный,

беседа

- Обратите внимание на слайд, на нем представлены критерии оценки ваших работ. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними:

  1. Аккуратность
  2. Верное изображение линий
  3. Соответствие теме
  4. Законченность
  • Расположите лист горизонтально.
  • Желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

Слушают        учителя.

Приступают к выполнению работы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

VI.

Самосто ятельная работа с самопро веркой (20-

25мин.)

Интериориза ция

(переход извне внутрь) нового способа

действий, индивидуаль ная

рефлексия достижения цели,

создание

ситуации успеха

Практичес кий, выполнени е работы

Включает на фон музыку.

Выполняют работу.

Л: проявление понимания цели задания и выбор

способов выполнения;

Бумага, краски, кисти

VII.

Включен ие в систему знаний, повторен ие (1мин.)

Включение "открытия " в систему знаний, повторени е и закреплени е ранее

изученного

Словесный,

беседа

Беседа по теме урока. Обобщает материал урока.

- Какие линии помогли вам изобразить зимний лес?

Отвечают на вопрос.

- Чёрные, тонкие линии.

П: обобщение и структурирова ние знаний в речи

VIII.

Рефлекс ия

деятельн ости (по

продукту

) (3-

5мин.)

Самооценк а результато в

деятельнос ти, осознание метода построения

, границ применени я нового знания

Словесный:

беседа

  1. Организует выставку работ.
  2. Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Ребята, посмотрите на экран, на нем представлены критерии оценки ваших работ:

  1. Аккуратность
  2. Верное изображение линий
  3. Соответствие теме
  4. Законченность
  • Давайте посмотрим на работы друг друга. Каждый ряд по очереди выходите к доске. Дополним картинную галерею нейросети Алисы и оценим ваши работы по критериям.
  • Я очень довольна вашей работой!
  • Молодцы, вы справились на отлично. Спасибо за урок.

Оценивают работы.

П:

доказательство качества выполнения задания

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...