Урок "Города пустыни"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Райко Елизавета Романовна

Урок "Города пустыни" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_v_pustyne.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4«А»

Тема урока:« Города в пустыне».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при выполнении работы «Город в пустыне».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о городе в пустыне и его строениях.  

2. Формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении города в пустыне.

Предметные:

  1. Учащиеся получат представление о городе в пустыне и его строениях.
  2. Учащиеся научатся использовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении города в пустыне.

Развивающие:

 1.Формировать умение принимать и сохранять учебнуюзадачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • 2.Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение изученного.

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся синтез как составление целого из частей;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;

Воспитательные:
- формировать
учебно-познавательный интерес к новой теме «Города в пустыне».

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новой учебной теме «Города в пустыне».

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, изображение морозных узоров, видео о морозных узорах.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.

Материалы и оборудование для детей: альбомный лист, мелки, акварель, кисти, непроливайка с водой.

Характеристика этапов урока.

Этап

Методы и

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

-Приветствует учащихся.

Проверяет готовность.

Прочитайте еврейскую пословицу  и скажите,  вы её понимаете.

«Если твои дела превышают твои знания, — тогда знания твои ценны; Если же твои знания выше твоих дел, тогда они бесполезны».

-  Сегодня я предлагаю вам узнать новые знания, а затем обязательно применить их на практике.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

  • Пословица говорит о том, что все знания нужно обязательно применять на практике, иначе они бесполезны.

формировать учебно-познавательный интерес к новой теме «Города в пустыне».

2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

- Не случайно пословица, что мы читали, была еврейской, посмотрите на слайд и скажите, куда мы отправимся за знаниями?

- Посмотрите на следующую иллюстрацию, что у нас есть в пустыне?

- Сформулируйте тему урока.

- В пустыню.

- Город.

- Город в пустыне.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

- Как думаете, что мы сегодня будем рисовать?

- Сформулируйте цель урока.

- Чтобы достичь цели, составим план действий.

С чем мы сегодня познакомимся?

Что мы узнаем?

Что мы нарисуем?

Организует работу по теме урока:

Работу мы будем выполнять в два этапа.

Посмотрите видео и расскажите каждый этап.

- С чего мы начнём наш рисунок?

Верно, первым этапомвы должны подумать о расположении узоров на листе бумаги и нарисовать их белым восковым мелком.

*

Вторым этапом - подбираете подходящие цвета акварели и широкой кистью с большим количеством воды раскрашиваете.

-Перед тем как начать рисовать представим, как дедушка мороз изобразит узоры на стекле, какими линиями он их кокажет, острыми, волнистыми, отрывистыми или колючими.

Учитель включает звуки музыки хоровод «Зимние узоры».

-Возьмите в руки карандаш и попробуем в воздухе под музыку показать свой узор.

Цель: Нарисовать рисунок «Город в пустыне».

План действий:

1.Подробнее познакомимся с городами пустыни.

2.Узнать, как украшают город пустыни.

3.Нарисовать рисунок.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Организует обобщение пройденного материала:

-Итак, давайте повторим, во сколько этапов будет выполняться работа? Что мы будем делать на каждом этапе?

Отвечают на вопросы учителя:

В 2 этапа; Нарисуем белым восковым мелком узоры на бумаге, затем раскрасим лист акварелью.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

Молодцы!Приступайте к выполнению работы.

Организует самостоятельное выполнение работы, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь.

Выполняют работу самостоятельно.

умение использовать нетрадиционную технику рисования ;восковыми мелками и акварелью при изображении морозных узоров.

Р:принимать и сохранять учебную

задачу

К:слушать и понимать речь других;

Р: возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять контроль;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

6.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Организует обобщение по пройденному материалу.

Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Что мы с вами сделали?

Отлично! Покажите свои работы, положите их на середину парты.

- Ух как холодно у нас в классе! От такой красоты и замерзнуть не жалко.

Отвечают на вопросы учителя:

Как появляются морозные узоры, и почему их нет на стеклах пластиковых окон.

Мы нарисовали  морозные узоры.

К:Владение диалогической формой речи.

П:осуществлять обобщение изученного;

7.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Скажите пригодились ли наши умения, что мы взяли с собой на урок?

В чем были трудности?

Оцените свою работу на уроке: если

у вас все было легко и понятно – издайте звук вьюги «фффф-шшшш», теперь если у вас возникали трудности .

Спасибо за урок.

До свидания.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

К:формулировать и аргументировать свое мнение

Р:осуществлять самооценку деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»

Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...

Урок окружающего мира: Зона Арктических пустынь.

Урок окружающего мира 4 класс, УМК  "Школа России", А. Плешаков по теме: Зона Арктических пустынь. Представлен конспект урока. Цель урока: познакомить детей с зоной Арктических пустынь, географ...

Пустыня.

Климатические условия, расположение, растительный и животный мир пустыни представлены в ярких и красочных картинках....

Конспект урока "Пустыня"

Конспект урока для 4-го класса +презентация...

От ледяной пустыни к пустыне песчаной

Открытый урок "Природные зоны России"...