Урок "Города пустыни"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4«А»
Тема урока:« Города в пустыне».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при выполнении работы «Город в пустыне».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о городе в пустыне и его строениях. 2. Формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении города в пустыне. | Предметные:
|
Развивающие: 1.Формировать умение принимать и сохранять учебнуюзадачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание | Метапредметные: 1.Регулятивные: - Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль; 2. Познавательные: - Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - Учащиеся синтез как составление целого из частей; - Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других; - Учащиеся научатся строить монологическое высказывание; |
Воспитательные: - формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Личностные: - обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новой учебной теме «Города в пустыне». - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, изображение морозных узоров, видео о морозных узорах. Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки. Материалы и оборудование для детей: альбомный лист, мелки, акварель, кисти, непроливайка с водой. Характеристика этапов урока. |
Этап | Методы и Приемы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | -Приветствует учащихся. Проверяет готовность. Прочитайте еврейскую пословицу и скажите, вы её понимаете. «Если твои дела превышают твои знания, — тогда знания твои ценны; Если же твои знания выше твоих дел, тогда они бесполезны». - Сегодня я предлагаю вам узнать новые знания, а затем обязательно применить их на практике. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
| формировать учебно-познавательный интерес к новой теме «Города в пустыне». | ||
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | - Не случайно пословица, что мы читали, была еврейской, посмотрите на слайд и скажите, куда мы отправимся за знаниями? - Посмотрите на следующую иллюстрацию, что у нас есть в пустыне? - Сформулируйте тему урока. | - В пустыню. - Город. - Город в пустыне. | Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
3. Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Как думаете, что мы сегодня будем рисовать? - Сформулируйте цель урока. - Чтобы достичь цели, составим план действий. С чем мы сегодня познакомимся? Что мы узнаем? Что мы нарисуем? Организует работу по теме урока: Работу мы будем выполнять в два этапа. Посмотрите видео и расскажите каждый этап. - С чего мы начнём наш рисунок? Верно, первым этапомвы должны подумать о расположении узоров на листе бумаги и нарисовать их белым восковым мелком. * Вторым этапом - подбираете подходящие цвета акварели и широкой кистью с большим количеством воды раскрашиваете. -Перед тем как начать рисовать представим, как дедушка мороз изобразит узоры на стекле, какими линиями он их кокажет, острыми, волнистыми, отрывистыми или колючими. Учитель включает звуки музыки хоровод «Зимние узоры». -Возьмите в руки карандаш и попробуем в воздухе под музыку показать свой узор. | Цель: Нарисовать рисунок «Город в пустыне». План действий: 1.Подробнее познакомимся с городами пустыни. 2.Узнать, как украшают город пустыни. 3.Нарисовать рисунок. | Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | ||
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | Организует обобщение пройденного материала: -Итак, давайте повторим, во сколько этапов будет выполняться работа? Что мы будем делать на каждом этапе? | Отвечают на вопросы учителя: В 2 этапа; Нарисуем белым восковым мелком узоры на бумаге, затем раскрасим лист акварелью. | Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | Молодцы!Приступайте к выполнению работы. Организует самостоятельное выполнение работы, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь. | Выполняют работу самостоятельно. | умение использовать нетрадиционную технику рисования ;восковыми мелками и акварелью при изображении морозных узоров. | Р:принимать и сохранять учебную задачу К:слушать и понимать речь других; Р: возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять контроль; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) | Организует обобщение по пройденному материалу. Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Что мы с вами сделали? Отлично! Покажите свои работы, положите их на середину парты. - Ух как холодно у нас в классе! От такой красоты и замерзнуть не жалко. | Отвечают на вопросы учителя: Как появляются морозные узоры, и почему их нет на стеклах пластиковых окон. Мы нарисовали морозные узоры. | К:Владение диалогической формой речи. П:осуществлять обобщение изученного; | ||
7.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Скажите пригодились ли наши умения, что мы взяли с собой на урок? В чем были трудности? Оцените свою работу на уроке: если у вас все было легко и понятно – издайте звук вьюги «фффф-шшшш», теперь если у вас возникали трудности . Спасибо за урок. До свидания. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | К:формулировать и аргументировать свое мнение Р:осуществлять самооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»
Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...
Урок окружающего мира: Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира 4 класс, УМК "Школа России", А. Плешаков по теме: Зона Арктических пустынь. Представлен конспект урока. Цель урока: познакомить детей с зоной Арктических пустынь, географ...
Пустыня.
Климатические условия, расположение, растительный и животный мир пустыни представлены в ярких и красочных картинках....
Конспект урока "Пустыня"
Конспект урока для 4-го класса +презентация...
От ледяной пустыни к пустыне песчаной
Открытый урок "Природные зоны России"...