Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Рисуем добрых героев сказок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: (вытекает из темы) знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_dobryh_geroev_skazok.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2Е Урок: 4 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 209 | Студент: Недоспелова Таисья Александровна Группа: 31 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Рисуем добрых героев сказок»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: (вытекает из темы) знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Шпикалова Т.Я., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностном значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Меня зовут – Таисья Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, образцы, репродукции, документ камера, рабочая тетрадь и тд. | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | - Давайте посмотрим на экран, что вы видите? - Правильно, а кто из них добрый, а кто злой? - Через что показан характер героев? - Как себя ведут добрые сказочные герои? -Каких добрых героев из русских народных сказок вы знаете? | - портрет Василисы Премудрой и Кощея Бессмертного. -Василиса добрая, а Кощей злой. - Через поведение, через речь. - Они добрые, искренние, храбрые. - Царевна Лягушка, Богатыри, Иван Царевич. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Парная Выполнение задание | - На основе заданных мною вопросов, можете ли вы предположить, какая тема нашего урока? - Правильно, какую цель мы поставим перед собой, опираясь на опорные слова на экране? - Сегодня мы с вами попробуем не просто создать образ доброго сказочного героя, но и попробуем показать его характер через его украшения. | - Портреты добрых героев сказок. -Познакомимся с добрыми героями сказки, выполним портрет доброго героя сказки. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 1. Знакомство с новым материалом - Кто может дать определение понятию «портрет»? - Верно, портрет-это жанр изобразительного искусства, в котором передаётся образ человека или группы людей. Существует множество видов. Давайте рассмотрим их на экране. 2. Анализ образов, изделий, композиций. -Давайте рассмотрим портреты на доске. - Какой формы голова? -Где находятся глаза, нос, волосы, рот, брови? -Какой формы глаза, нос, рот у добрых героев? - Какого цвета кожа, глаза, губы у добрых героев? -Что ещё может усиливать образ доброго героя? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. - На формате листа А4 мы намешиваем цвет кожи. Для этого нам понадобится три краски: много белил, немного цвета охры и красного. -Рисуем форму головы- перевёрнутое яйцо, остриём вниз приёмом «от пятна». -Дальше изображаем линии шеи-это цилиндр, которые плавно переходят в плечи. -Теперь белилами мы проводим линию роста волос. - Мы с вами проанализировали портреты и выявили, что у наших героев круглые глаза, открытые. Поэтому ставим белилами круглые замолёвки глаз. -Далее проводим линию носа, у добрых героев нос правильной формы. -И проводим линию подбородка. - Если у вас будет женский образ, то мы нарисуем распущенные, светлые тёплых оттенков волосы. - Если у вас будет мужской образ, то нарисуем мягкие, волнистые, золотые кудри. | - Изображение человека | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | ||||
#1055;ервичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | -Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. -Итак, ваша задача выполнить портрет любого доброго сказочного героя. -Желаю вам творческого вдохновения и полёта фантазии. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици. | |||||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия | - Я уверена, что ваши рисунки будут прекрасны и красочны. - На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать красивая классическая музыка. - А теперь, мои юные художники, за работу. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных : демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | |||||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | -Давайте вспомним, как выглядит добрый сказочный герой? - Какие у него черты лица? - Чем ещё можно усилить образ доброго героя сказки? | -Мягкие черты и светлые черты лица. -Различными аксессуарами. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | ||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками. - Давайте покажем наши работы друг другу. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям: узнаваемость сказочного героя, правильность применения худ. приёмов, законченность. - Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | |||||
- Теперь выходит второй ряд, после – третий. - Какая тема и цель была сегодня у нашего урока? - Кто мне скажет определение слова «портрет»? -Какие виды вы запомнили? - Отлично, покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему. - Спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. |
Урок «открытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт —► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...