Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Рисуем добрых героев сказок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель урока: (вытекает из темы) знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сформировать знания о зависимости цвета от характера героя;
  2. Научить применять приём «от пятна» в своём изображении.

Предметные:

  1. Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам;
  2. Научаться с помощью линий и цвета передавать характер и настроение сказочных героев.

Развивающие:

  1. Развивать умения создавать образ сказочного героя;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Способствовать проявлению воображения;
  2. Пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_dobryh_geroev_skazok.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 4

Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 209

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 31

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Рисуем добрых героев сказок»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: (вытекает из темы) знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сформировать знания о зависимости цвета от характера героя;
  2. Научить применять приём «от пятна» в своём изображении.

Предметные:

  1. Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам;
  2. Научаться с помощью линий и цвета передавать характер и настроение сказочных героев.

Развивающие:

  1. Развивать умения создавать образ сказочного героя;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Способствовать проявлению воображения;
  2. Пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: «Перспектива», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Шпикалова Т.Я., презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек.

Включение в учебную деятельность на личностном значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Меня зовут – Таисья Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Презентация, образцы, репродукции, документ камера, рабочая тетрадь и тд.

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

- Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

- Правильно, а кто из них добрый, а кто злой?

- Через что показан характер героев?

- Как себя ведут добрые сказочные герои?

-Каких добрых героев из русских народных сказок вы знаете?

- портрет Василисы Премудрой и Кощея Бессмертного.

-Василиса добрая, а Кощей злой.

- Через поведение, через речь.

- Они добрые, искренние, храбрые.

- Царевна Лягушка, Богатыри, Иван Царевич.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Парная

Выполнение задание

- На основе заданных мною вопросов, можете ли вы предположить, какая тема нашего урока?

- Правильно, какую цель мы поставим перед собой, опираясь на опорные слова на экране?

- Сегодня мы с вами попробуем не просто создать образ доброго сказочного героя, но и попробуем показать его характер через его украшения.

- Портреты добрых героев сказок.

-Познакомимся с добрыми героями сказки, выполним портрет доброго героя сказки.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

1. Знакомство с новым материалом

- Кто может дать определение понятию «портрет»?

- Верно, портрет-это жанр изобразительного искусства, в котором передаётся образ человека или группы людей. Существует множество видов. Давайте рассмотрим их на экране.

2. Анализ образов, изделий, композиций.

-Давайте рассмотрим портреты на доске.

- Какой формы голова?

-Где находятся глаза, нос, волосы, рот, брови?

-Какой формы глаза, нос, рот у добрых героев?

- Какого цвета кожа, глаза, губы у добрых героев?

-Что ещё может усиливать образ доброго героя?

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

- На формате листа А4 мы намешиваем цвет кожи. Для этого нам понадобится три краски: много белил, немного цвета охры и красного.

-Рисуем форму головы- перевёрнутое яйцо, остриём вниз приёмом «от пятна».

-Дальше изображаем линии шеи-это цилиндр, которые плавно переходят в плечи.

-Теперь белилами мы проводим линию роста волос.

- Мы с вами проанализировали портреты и выявили, что у наших героев круглые глаза, открытые. Поэтому ставим белилами круглые замолёвки глаз.

-Далее проводим линию носа, у добрых героев нос правильной формы.

-И проводим линию подбородка.

- Если у вас будет женский образ, то мы нарисуем распущенные, светлые тёплых оттенков волосы.

- Если у вас будет мужской образ, то нарисуем мягкие, волнистые, золотые кудри.

- Изображение человека

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

#1055;ервичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

-Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу.

-Итак, ваша задача выполнить портрет любого доброго сказочного героя.

-Желаю вам творческого вдохновения и полёта фантазии.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици.

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия

- Я уверена, что ваши рисунки будут прекрасны и красочны.

- На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать красивая классическая музыка.

- А теперь, мои юные художники, за работу.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных

: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

-Давайте вспомним, как выглядит добрый сказочный герой?

- Какие у него черты лица?

- Чем ещё можно усилить образ доброго героя сказки?

-Мягкие черты и светлые черты лица.

-Различными аксессуарами.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Заканчиваем выполнение работы. Поднимите руку те, кто готов. Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками.

- Давайте покажем наши работы друг другу. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям: узнаваемость сказочного героя, правильность применения худ. приёмов, законченность.

- Ребята, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему?

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

- Теперь выходит второй ряд, после – третий.

- Какая тема и цель была сегодня у нашего урока?

- Кто мне скажет определение слова «портрет»?

-Какие виды вы запомнили?

- Отлично, покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему.

- Спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок.

Урок «открытия» нового знания

Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа

1-й этап Самоопределение к деятельности

2-й этап Актуализация знаний и мотивация

3-й этап Постановка учебной задачи

4-й этап «Открытие» детьми нового знания

5-й этап Первичное закрепление

6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой

7-й этап Включение в систему знаний, повторение

8-й этап

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8мин)

(2-3 мин)

Цель

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Готовность

мышления и

осознание потребности к построению нового способа действий

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Усвоение

нового

способа

действий

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Включение

«открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка

результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Опорный сигнал

прохожде-

ния

этапа

«хочу»

+

«могу»

Актуализация

+

затруднение

в индивидуальной деятельности

Где и почему?

(возникло затруднение)

Что сделать?

(для преодоления затруднения)

Цель урока

Тема урока

Как? (построить новый способ действия)

Виды «открытий»:

Факт —► единичная информация

Правило —► алгоритм

Понятие —► существенные признаки

Закономерность —► связь между понятиями, свойство.

Внешняя

речь

Самоконтроль и самооценка

(усвоения)

+

переживание

ситуации успеха

Применение

(нового знания)

+

повторение и закрепление

(ранее изученного)

Соотнесение цели и результатов

деятельности

+

самооценка

(результатов

деятельности)

Описание

этапа

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»).

Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действий с моделями, схемами и пр.

В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково.

Решение типовых заданий на новый

способ действий с проговариванием

вслух

алгоритма,

понятия,

свойства:

сначала

фронтально, затем в парах или

группах.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Рекоменда-ции к проведению

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования

Коммуникативное

взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д.

Коммуникативное

взаимодействие,

подводящий диалог,

побуждающий диалог,

мозговой штурм и т.д.

Использование

двигательной

активности,

материальных и

материализованных

моделей.

Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр.

Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность.

Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах.

Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д.

Беседа, самостоятельная работа.

-Что нового узнали?

-Каким способом?

-Где используется? –

-Каковы результаты (класса, мои собствен.)?

-Что нужно сделать еще?

Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ и характер сказочного героя" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна» Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...