Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:16.04.2022 | Студентка:Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: №74 | Учитель:Новикова Анна Александровна |
Класс: 4 «М» |
|
Урок:1 |
|
Время: 8.00-8.45 |
|
Кабинет: 203 |
|
Тема урока: «Герои, борцы и защитники»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока:формирование знаний о монументальной скульптуре.
Задачи урока
Дидактические:
-выполнить эскиз памятника герою-защитнику;
-познакомить с произведениями художников и композиторов военной тематики, расширить представления о работе скульптора, совершенствовать графические навыки;
-познакомить с монументальной скульптурой;
-развивать фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 16.04.2022 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: №74 | Учитель: Новикова Анна Александровна |
Класс: 4 «М» | |
Урок: 1 | |
Время: 8.00-8.45 | |
Кабинет: 203 |
Тема урока: «Герои, борцы и защитники»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о монументальной скульптуре.
Задачи урока
Дидактические:
-выполнить эскиз памятника герою-защитнику;
-познакомить с произведениями художников и композиторов военной тематики, расширить представления о работе скульптора, совершенствовать графические навыки;
-познакомить с монументальной скульптурой;
-развивать фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны.
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение культуре.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Желаю Вам продуктивной работы и большого вдохновения! | Приветствуют учителя | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная, побуждающий диалог | - Сегодняшний урок хочется начать со стихотворения С. Кадашникова «Ветер войны». Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, война. Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром. Печальным ветром той войны. - О чём это стихотворение? -Что пришло на ум, после прослушивания стихотворения? -Хорошо. | Отвечают на вопросы -о солдатах, о войне | Предметные: Уметь: излагать свои мысли Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы организации: фронтальная, словесная, проблемный вопрос | -Эта тема близка нам тем, что недавно мы вместе со всей страной праздновали 77-годовщину Великой Победы в Великой Отечественной Войне. Это одновременно грустный и светлый праздник. Нелёгкие испытания выпали на долю нашего народа. Четыре долгих года шла война. Но наш народ сумел выдержать все испытания. - Скажите, после ВОВ войны, что начали делать, чтобы память о солдатах осталась с нами на долгие годы? -Все народы воспевают своих героев - защитников Родины. О них слагают поэмы, поют песни, их именами называют улицы, площади, им ставят памятники. И сколько бы лет ни прошло, в памяти народа будут храниться мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений. -Как называют людей, которые служат Родине? -Подберите синонимы слову «солдат» -Предположите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим? -На сегодняшнем уроке нам предстоит создать эскиз памятника героям, познакомиться с монументальной скульптурой, в которой авторы воспевают героев, борцов и защитников народа. | Ответы детей -памятники -солдаты -герои, защитники Отечества -Герои, борцы и защитники -формирование знаний о монументальной скульптуре. | Предметные: Знать: что такое памятник Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы организации: фронтальная, Наглядный, словесный, эвристическая беседа Практический- упражнение | -Скульптура - один из видов изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения. -Скульптура - это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает. -Монументальная скульптура - монументы, памятники, скульптурные комплексы. Произведения монументальной скульптуры рассчитаны в основном на восприятие с больших расстояний, на долговременное существование в природной среде: обычно они выполняются в самых прочных материалах - в граните, бронзе. -В бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов наша страна увековечила память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа. В дождь ли, в снег сюда идут люди. Посетить эти места - значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе с врагом. -Давайте познакомимся с самыми знаменитыми монументами, посвященными Героям Великой Отечественной войны. Комплекс на Поклонной горе В Москве сооружен известный всему миру памятник-мемориал в честь Великой Победы - Комплекс на Поклонной горе. На площади Победы находится обелиск высотой 141,8 метра, по количеству дней войны – 1418. «Могила неизвестного солдата». Находится в Александровском саду на Красной площади. На надгробной плите бронзовая композиция — солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы. Слева от могилы — стена с надписью: «1941 ПАВШИМ ЗА РОДИНУ 1945»; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира. На каждом блоке — название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы с землёй городов-героев. Мамаев курган Память народная о воинах - освободителях воплотилась и на древнем кургане над Волгой, где сооружён мемориал героям Сталинградской битвы. Двести дней и ночей длилась Сталинградская битва, из них около 140 суток не смолкали бои за главную высоту России - Мамаев курган. Памятники: «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Родины – матери» составляют единый ансамбль и ведут зрителя от состояния горечи потери, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом. Воин – освободитель в Трептов-парке Выражением великой интернациональной освободительной миссии Советской армии явился монумент Воину – освободителю, поставленный в центре Европы – в Германии, в Трептов – парке. Прообразом воина послужил советский солдат Трифон Андреевич Лукьянович из Минска. Потерявший во время войны свою семью, он, не раздумывая, бросился спасать маленькую немецкую девочку, плачущую возле убитой матери прямо на передовой. При создании известного всему миру памятника воину-освободителю в берлинском Трептов-парке скульптор Евгений Вучетич взял за основу именно подвиг белоруса. Прототипом для скульптора послужил ещё один советский солдат Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. В качестве прототипа бронзового солдата наиболее часто упоминаются имя советского бойца – Ивана Одарченко. Памятник Алеше в Болгарии в Пловдиве Алексей Скурлатов, навеки запечатленный в образе советского воина-победителя Алеши, памятник которому установлен в болгарском Пловдиве. Алексей ушел на фронт добровольцем в сентябре 1941 года. Боевое крещение принял под Москвой у деревни Крюково. За четыре года войны Алексея Скурлатова трижды считали погибшим на фронте, в родительский дом дважды приходила похоронка. Русский солдат Алексей Скурлатов дошел до Болгарии и вернулся домой в ноябре 1946 года. | Слушают учителя | Предметные: Знать: что такое памятник Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная | ФИЗМИНУТКА Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. - Какова же ваша задача на уроке? - Сегодня на уроке вам предстоит создать эскиз памятника героям Великой Отечественной войны. Это может быть уже известный памятник, а может, вы создадите новый проект. -После Великой Отечественной войны большое распространение получили памятники-предметы, установленные на месте боев на пьедесталах: танки, орудия, танковые башни, реактивные минометы «Катюши» и т. д. Работа в паре: На экране 5 памятников, посовещайтесь с соседом по парте и выберите памятники, посвященные героям. -Но сначала вспомним правила работы в паре. На слайде: относятся: «Мамаев Курган», «воин-освободитель», памятник «Алёше», Не относятся: «Иммануил Кант», «Курчатову» -Как обсудите, сделайте домик, будем проверять. -Давайте проверять. Молодцы, верно! | -выполнить эскиз памятника -не перебивать, слушать и слышать соседа…. | Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Знать: как выполнить изделие Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы организации: Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа | -У вас будет 25 минут, чтобы выполнить работу. Повторю: Вам нужно- выполнить эскиз памятника герою - защитнику карандашами. - Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду. - Вы большие молодцы, у каждого красиво получается. Обратите внимание на критерии оценки : - оригинальность - аккуратность - законченность *включить мелодию* -Приступайте! -Не мешайте соседу по парте, общайтесь уважительно и шепотом, будьте аккуратны! | Выполняют задание | Предметные: Знать: как рисовать памятники Уметь: работать с карандашами Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы организации: фронтальная, Словесная, обобщающий диалог | - Память! Как она необходима людям. Без памяти о героях, ценой своих жизней подаривших нам мирную жизнь, нельзя идти вперёд. Все люди должны из поколения в поколение, как драгоценную реликвию, с гордостью передавать благодарную память о героях той войны. -Памятники — это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что же ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре. -Показ детских работ. -Давайте сделаем выставку. (организация выставки возле доски) -Ребята, наше занятие подходить к концу. Сейчас, отложите всё на край стола. Что мы делали сегодня на уроке? - Про что мы сегодня говорили? | Ответы детей -изображали памятники -Про ВОВ | Предметные: Уметь: рассказать о памятниках Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы организации: фронтальная, Словесная, анализ продуктов работы | -А сейчас, давайте оценим работы каждого ряда. С первого ряда берутся 2 человека и выбирают лучшую работу со своего ряда, также во втором ряду берутся 2 человека и выбирают лучшую работу своего ряда, тоже самое делает третий ряд.» -Скажите, почему вы выбрали именно эти работы? Критерии оценки : - оригинальность - аккуратность - законченность -Оцените свои работы сами. - Вы отлично постарались, у вас получились прекрасные работы. Спасибо за урок. | Оценивают, анализируют работы | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Знать: критерии оценивания работ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс
Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка; представление о красках весны; ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:03.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Медаль и орден" - 4 класс
Тема урока: «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют (скульптура медали)»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представление ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...