Тема урока: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» Урок: 4 Время: 11:35 Кабинет: 201 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: № 35 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их; изготовление коллективной творческой работы: панно с разноцветными жуками.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать представление о способе симметричного вырезания из бумаги; 2) закрепить у учащихся знания о работе мастеров. | Предметные: 1) закрепить навыки работы в технике аппликация и симметричного вырезания; 2) использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. |
Развивающие: 1) развивать у детей мелкую моторику; 2) развивать творческое воображение и эстетический вкус | Личностные: 1) уметь применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; 2) стремиться использовать художественные умения для создания коллективного панно. |
Воспитательные: 1) воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 1 класс Е. И. Коротеева.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Как ваше настроение? | #1055;риветсвуют учителя. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой мы работаем в 4 четверти? - А каких мастеров вы знаете? Давайте вспомним. - Что значит «Все мастера работают вместе»? - То есть М. Постройка придумывает форму, М. Изображения рисует её, а М. Украшения дополняет её красивыми узорами, орнаментом. - Послушайте небольшое стихотворение. Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - О каком времени года говорится в этом стихотворение? - Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит с природой весной? - Только ли природа просыпается ото сна? - А кто ещё? - Всё верно! Весной также просыпаются и насекомые. - А каких насекомых вы знаете? - А все ли они похожи друг на друга? - Чем они отличаются? | - «Все мастера работают вместе» - М. Украшения, М. Постройка, М. Изображения. - Они вместе работают над каким-то изделием. - О весне - Тает снег, просыпается ото сна природа. - Нет. - Звери и птицы. - Бабочки, стрекозы и т. д. - Нет. - Цветом, видом. | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Предположите какая тема? - Верно! А какая цель? Познакомимся… Выполним… - Все правильно! - А почему разноцветные жуки? - Обратите внимание на слово «Панно» - Панно – это плоское или объемное изображение для украшения стен. - Вы уже делали такое панно – праздник птиц. | - «Разноцветные жуки. Коллективное панно». - Познакомимся с техникой симметричного вырезания. Выполним изделие жука. - Насекомые цветные, пестрые, разные. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - А каких насекомых мы выполним, вы узнаете, если разгадаете загадки. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) - Посмотрите на слайде примеры изделия стрекозы. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (Жук) - Посмотрите на слайде примеры изделия жука. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - Посмотрите на слайде примеры изделия бабочки. - И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Посмотрите на мои работы. - Из каких частей состоит фигура насекомых? - Чем различается форма туловища у стрекозы и жука? - Посмотрите на доску, у меня висят разные туловища насекомых. Давайте с вами попробуем догадаться чье это туловище? А это? - Ребята, обратите внимание на крылья бабочки. Что вы можете сказать про узор на них? Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап - Сядьте удобно, посмотрите, сейчас я покажу, как вырезать туловище жука и стрекозы. 1. Я беру удлиненный лист бумаги. 2. Складываю его пополам. 3. И вырезаю голову и туловище жука. - Кто из вас догадался, какое туловище будет у стрекозы? 2 этап - А теперь, посмотрите, как вырезать крылья у стрекозы, так чтобы они получились одинаково – симметрично. 1. Я беру лист цветной бумаги, и складываю пополам, затем еще раз. 2. Начиная от линии сгиба, вырезаю крылья. Форма крыльев тонкая. Получилось 2 симметричных крыла. 3 этап - Ребята, но, чтобы насекомые ваши стали красивее, их же нужно украсить. - Послушайте, как быстро сделать украшение. 1. Возьмите цветную бумагу. Я вырезаю полоску. 2. Складываю гармошкой. 3. Вырезаю кружочки, можно треугольники, овалы и т.д. 4. Приклеиваю на крылья. | - Стрекоза. - Жук. - Бабочка. - Голова, туловище, хвостик, крылья, ножки. - Жук - овальное, стрекоза – удлиненное. - Они одинаковые – то есть симметричные. - Удлиненное. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Художественные изделия |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - В чём заключается Ваша творческая задача? Обратите внимание на критерии оценивания: 1) Оригинальность образа насекомого; 2) Яркость украшения. - Прочитайте их. - Приступайте к работе. - Но у нас не просто жуки, а сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению. Работайте с фантазией. | - Придумать и создать образ насекомого. Выбрать необычный цвет и тонко вырезать узор. | П: учится формулировать учебную задачу | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. - Кто уже закончил делать жука, подходите к доске и прикрепляете его на наше панно. |
| Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. - Давайте вспомним, какая творческая задача стояла сегодня перед вами? - Поднимите руку, если считаете, что вы справились с заданием. - В какой технике мы сегодня работали? - Как украшали насекомых? Почему насекомые – украшение природы? | - Придумать и создать образ насекомого. Выбрать необычный цвет и тонко вырезать узор. - Симметричное вырезание. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу
| Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | - Выйдите все полукругом, выбери работу, которая понравилась тебе больше всего по критериям. 1) Оригинальность образа насекомого; 2) Яркость украшения. - Чья это работа? - Похлопаем. - Природа дарит нам много красивых вещей. Нам нужно уметь замечать их. - Сегодня все прекрасно поработали! Молодцы! - До свидания! | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Практические работы учащихся.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"
Создание коллективного панно из кораблей царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-336843-1392386671.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779440-1460128257.jpg)
Презентация к уроку "Разноцветные жуки" ИЗО 1 класс"
Веселая анимационная презентация для подачи материала по ИЗО 1 класс....
Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.
Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1399133-1649470004.jpg)
Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).
Урок изобразительного искусства (1 класс). Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).Тип урока: открытие новых знаний.Технология: проектная.Цель деятельности учителя:фор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376084-1641744560.jpg)
Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...