Тема урока: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М»

Урок: 4

Время: 11:35 Кабинет: 201

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: № 35

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их; изготовление коллективной творческой работы: панно с разноцветными жуками.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать представление о способе симметричного вырезания из бумаги;

2) закрепить у учащихся знания о работе мастеров.

Предметные:

1) закрепить навыки работы в технике аппликация и симметричного вырезания;

2) использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Развивающие:

1) развивать у детей мелкую моторику;

2) развивать творческое воображение и эстетический вкус

Личностные:

1) уметь применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности;

2) стремиться использовать художественные умения для создания коллективного панно.

Воспитательные:

1) воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 1 класс Е. И. Коротеева.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(30 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Как ваше настроение?

#1055;риветсвуют учителя.

Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Над какой темой мы работаем в 4 четверти?

- А каких мастеров вы знаете? Давайте вспомним.

- Что значит «Все мастера работают вместе»?

- То есть М. Постройка придумывает форму, М. Изображения рисует её, а М. Украшения дополняет её красивыми узорами, орнаментом.

- Послушайте небольшое стихотворение.

Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- О каком времени года говорится в этом стихотворение?

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит с природой весной?

- Только ли природа просыпается ото сна?

- А кто ещё?

- Всё верно! Весной также просыпаются и насекомые.

- А каких насекомых вы знаете?

- А все ли они похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

- «Все мастера работают вместе»

- М. Украшения, М. Постройка, М. Изображения.

- Они вместе работают над каким-то изделием.

- О весне

- Тает снег, просыпается ото сна природа.

- Нет.

- Звери и птицы.

- Бабочки, стрекозы и т. д.

- Нет.

- Цветом, видом.

Л.: строит речевое высказывание

М.: активно участвуют в общей работе

П.: учатся структурировать знания

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Предположите какая тема?

- Верно! А какая цель?

Познакомимся…

Выполним…

- Все правильно!

- А почему разноцветные жуки?

- Обратите внимание на слово «Панно»

- Панно – это плоское или объемное изображение для украшения стен.

- Вы уже делали такое панно – праздник птиц.

- «Разноцветные жуки. Коллективное панно».

- Познакомимся с техникой симметричного вырезания.

Выполним изделие жука.

- Насекомые цветные, пестрые, разные.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

- А каких насекомых мы выполним, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза.)

- Посмотрите на слайде примеры изделия стрекозы.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук)

- Посмотрите на слайде примеры изделия жука.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

- Посмотрите на слайде примеры изделия бабочки.

- И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых.

Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Посмотрите на мои работы.

- Из каких частей состоит фигура насекомых?

- Чем различается форма туловища у стрекозы и жука?

- Посмотрите на доску, у меня висят разные туловища насекомых. Давайте с вами попробуем догадаться чье это туловище? А это?

- Ребята, обратите внимание на крылья бабочки. Что вы можете сказать про узор на них?

Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап

- Сядьте удобно, посмотрите, сейчас я покажу, как вырезать туловище жука и стрекозы.

1. Я беру удлиненный лист бумаги.

2. Складываю его пополам.

3. И вырезаю голову и туловище жука.

- Кто из вас догадался, какое туловище будет у стрекозы?

2 этап

- А теперь, посмотрите, как вырезать крылья у стрекозы, так чтобы они получились одинаково – симметрично.

1. Я беру лист цветной бумаги, и складываю пополам, затем еще раз.

2. Начиная от линии сгиба, вырезаю крылья. Форма крыльев тонкая. Получилось 2 симметричных крыла.

3 этап

- Ребята, но, чтобы насекомые ваши стали красивее, их же нужно украсить.

- Послушайте, как быстро сделать украшение.

1. Возьмите цветную бумагу. Я вырезаю полоску.

2. Складываю гармошкой.

3. Вырезаю кружочки, можно треугольники, овалы и т.д.

4. Приклеиваю на крылья.

- Стрекоза.

- Жук.

- Бабочка.

- Голова, туловище, хвостик, крылья, ножки.

- Жук - овальное, стрекоза – удлиненное.

- Они одинаковые – то есть симметричные.

- Удлиненное.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Художественные изделия

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- В чём заключается Ваша творческая задача?

Обратите внимание на критерии оценивания:

1) Оригинальность образа насекомого;

2) Яркость украшения.

- Прочитайте их.

- Приступайте к работе.

- Но у нас не просто жуки, а сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению. Работайте с фантазией.

- Придумать и создать образ насекомого. Выбрать необычный цвет и тонко вырезать узор.

П: учится формулировать учебную задачу

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу

(10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

- Кто уже закончил делать жука, подходите к доске и прикрепляете его на наше панно.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос, наглядный

- Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

- Давайте вспомним, какая творческая задача стояла сегодня перед вами?

- Поднимите руку, если считаете, что вы справились с заданием.

- В какой технике мы сегодня работали?

- Как украшали насекомых?

Почему насекомые – украшение природы?

- Придумать и создать образ насекомого. Выбрать необычный цвет и тонко вырезать узор.

- Симметричное вырезание.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Практический анализ, стимулирование успехов

- Выйдите все полукругом, выбери работу, которая понравилась тебе больше всего по критериям.

1) Оригинальность образа насекомого;

2) Яркость украшения.

- Чья это работа?

- Похлопаем.

- Природа дарит нам много красивых вещей. Нам нужно уметь замечать их.

- Сегодня все прекрасно поработали! Молодцы!

- До свидания!

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Практические работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"

Создание коллективного панно из кораблей  царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Презентация к уроку "Разноцветные жуки" ИЗО 1 класс"

Веселая анимационная презентация для подачи материала по ИЗО 1 класс....

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....

Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).

Урок изобразительного искусства (1 класс). Тема урока: «Разноцветные жуки» (проект).Тип урока: открытие новых знаний.Технология: проектная.Цель деятельности учителя:фор...

Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...