Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир глазами детей" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Данная педагогическая разработка предназначена для внеурочной деятельности по изобразительному искусству в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mir_glazami_detey_1_kl.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» __________ М. А. Правдеюк Приказ № ___от ________ г. | |
ПРИНЯТО Решение педагогического совета ГОКУ «Санаторная школа-интернат№4» № ___от «_____» _______ 20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Троц Н.А. /________/ «____» _______20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Арт-студия «Мир глазами детей»
По социальному направлению
Уровень начального общего образования – 1класс
Количество часов – 33часа
Руководитель: Лубешко Нина Михайловна
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- эмоционально-эстетическое отношение к действительности, к окружающему миру,
- понимание ценности человеческой жизни, влияния занятий изобрази-тельным творчеством на развитие человека (интеллектуальное, эмоциональное, социальное);
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательной деятельности.
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или выполнения рисунка.
- виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
- оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. - умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
- умение ставить перед собой цели и определять задачи деятельности;
- умение критически оценивать как собственные работы, так и работы своих сверстников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие коммуни-кативной компетенции;
- умение находить нужную информацию, используя интернет – ресурсы.
Универсальные способы деятельности осваиваются учащимися на базе программ всех направленностей и применяются, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты
- основы цветоведения: основные и дополнительные цвета; цветовую гамму красок;
- свойства различных художественных материалов;
- понятие симметрии; контрасты форм;
- азы воздушной перспективы и линейной перспективы;
- основные жанры изобразительного искусства;
- основные приёмы бумажной пластики; технику объёмной пластики;
- различные виды графики;
смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; работать в определённой гамме;
- правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;
- соблюдать последовательность в работе;
- использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);
- работать в различных жанрах изобразительного искусства;
- выделять главное в композиции;
- передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
- сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
- строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);
Содержание курса
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Введение | 1 | Знакомство педагога с детьми. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и инструментами. Для чего люди рисуют? Кто такой художник? Кто такой зритель? | Арт-студия/ беседа, игра |
2 | Линии и фигуры | 5 | Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, восковыми мелками. Характер линий в рисунке (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий). Черное на белом и белое на черном. Дети знакомятся с разнообразием творчества художников – графиков. Силуэт. Волшебство пятен. Техника создания выразительной аппликации при помощи пятна. Изображать можно с помощью геометрических фигур. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка. Знакомство с творчеством Пабло Пикассо. | Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ |
3 | Красочная страна | 5 | Знакомство с художественными материалами и инструментами. Для чего люди рисуют? Кто такой художник? Кто такой зритель? «Танец красок» Знакомство с живописью. Радость общения с красками. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Техника живописи в работах художников. Мир чувств в живописи. Цвет и настроение в картине. Понятие натюрморт | Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ |
4 | Палитра красок | 5 | Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана, золотая осень и т.д.). Тёплые и холодные цвета. Понятие пейзаж. Практическая работа «Золотая осень».Палитра красок. Фантазия цвета в живописи. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок. К. Маковский «В мастерской художника» | Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ |
5 | Пластилиновая палитра | 5 | Возможности пластилина. Виды пластилина и приемы работы с ним. Правила личной гигиены при работе с пластилином, организация рабочего места.Знакомство с мозаикой и витражом. Откуда они пришли? | Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ |
6 | Народные художники | 6 | Вятские мастерицы. Знакомство с промыслами нашего края. Декоративное рисование. Ритм узоров и орнамента. Узоры, ко-торые создала природа. Орнамент и фантазия. Праздник дымковской игрушки. Глиняное чудо. В мастерской вятских мастериц. | Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ |
7 | Природа как художник | 5 | Многообразие живой природы. Изображение природы в картинах художников. . Яркие гроздья рябины – украшение природы. Рябина на картинах художников. Узоры, которые создает природа это украшения, их нужно уметь замечать и любоваться ими. Художник учится у природы и использует эти узоры в жизни. Природа никогда не повторяется. Многообразие природных форм. Есть ли у деревьев настроение? О чем они могут думать? О чем думает новогодняя елочка? Новый год в произведениях художников. | Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ |
8 | Итоговое занятие | 1 | Чему научились за год? | Арт-студия/ посвящение в художники |
Тематическое планирование
№п\п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов 5 класс |
1 | Введение | 1 |
2 | Линии и фигуры | 5 |
3 | Красочная страна | 5 |
4 | Палитра красок | 5 |
5 | Пластилиновая палитра | 5 |
6 | Народные художники | 6 |
7 | Природа как художник | 5 |
8 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...