Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир глазами детей" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Данная педагогическая разработка предназначена для внеурочной деятельности по изобразительному искусству в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mir_glazami_detey_1_kl.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»        __________         М. А. Правдеюк

Приказ № ___от ________ г.  

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

ГОКУ «Санаторная школа-интернат№4»

№ ___от «_____» _______ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

Троц Н.А. /________/

«____» _______20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                Арт-студия «Мир глазами детей»

По социальному направлению

Уровень начального общего образования – 1класс

Количество часов – 33часа                

Руководитель: Лубешко Нина Михайловна

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, природой, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- эмоционально-эстетическое отношение к действительности, к окружающему миру,

- понимание ценности человеческой жизни, влияния занятий изобрази-тельным творчеством на развитие человека (интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

Метапредметные результаты:

- планирование процесса познавательной деятельности.

- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или выполнения рисунка.

- виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

- оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. - умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи деятельности;

- умение критически оценивать как собственные работы, так и работы своих сверстников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие коммуни-кативной компетенции;

- умение находить нужную информацию, используя интернет – ресурсы.

Универсальные способы деятельности осваиваются учащимися на базе программ всех направленностей и применяются, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Предметные результаты

- основы цветоведения: основные и дополнительные цвета; цветовую гамму красок;

- свойства различных художественных материалов;

- понятие симметрии; контрасты форм;

- азы воздушной перспективы и линейной перспективы;

- основные жанры изобразительного искусства;

- основные приёмы бумажной пластики; технику объёмной пластики;

- различные виды графики;

смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; работать в определённой гамме;

- правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

- соблюдать последовательность в работе;

- использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

- работать в различных жанрах изобразительного искусства;

- выделять главное в композиции;

- передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;

- сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

- строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

                                                Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Введение

1

Знакомство педагога с детьми. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и инструментами. Для чего люди рисуют? Кто такой художник? Кто такой зритель? 

Арт-студия/ беседа, игра

2

Линии и фигуры

5

Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, восковыми мелками. Характер линий в рисунке (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

Черное на белом и белое на черном. Дети знакомятся с разнообразием творчества художников – графиков. Силуэт. Волшебство пятен. Техника создания выразительной аппликации при помощи пятна.

Изображать можно с помощью геометрических фигур. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка. Знакомство с творчеством Пабло Пикассо.

Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ

3

Красочная страна

5

Знакомство с художественными материалами и инструментами. Для чего люди рисуют? Кто такой художник? Кто такой зритель?  «Танец красок»

Знакомство с живописью. Радость общения с красками. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Техника живописи в работах художников. Мир чувств в живописи. Цвет и настроение в картине. Понятие натюрморт

Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ

4

Палитра красок

5

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана, золотая осень и т.д.). Тёплые и холодные цвета. Понятие пейзаж. Практическая работа «Золотая осень».Палитра красок. Фантазия цвета в живописи. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок. К. Маковский «В мастерской художника»

Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ

5

Пластилиновая палитра

5

Возможности пластилина. Виды пластилина и приемы работы с ним. Правила личной гигиены при работе с пластилином, организация рабочего места.Знакомство с мозаикой и витражом. Откуда они пришли? 

Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ

6

Народные художники

6

Вятские мастерицы. Знакомство с промыслами нашего края. Декоративное рисование. Ритм узоров и орнамента. Узоры, ко-торые создала природа. Орнамент и фантазия.  Праздник дымковской игрушки. Глиняное чудо. В мастерской вятских мастериц.

Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ

7

Природа как художник

5

Многообразие живой природы. Изображение природы в картинах художников.

. Яркие гроздья рябины – украшение природы. Рябина на картинах художников.

Узоры, которые создает природа это украшения, их нужно уметь замечать и любоваться ими. Художник учится у природы и использует эти узоры в жизни. Природа никогда не повторяется. Многообразие природных форм.

Есть ли у деревьев настроение? О чем они могут думать? О чем думает новогодняя елочка? Новый год в произведениях художников.

Арт-студия/ виртуальная экскурсия, практическое занятие, выставка работ

8

Итоговое занятие

1

Чему научились за год?

Арт-студия/ посвящение в художники

                                       

                                 Тематическое планирование

 

 

№п\п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов 5 класс

1

Введение

1

2

Линии и фигуры

5

3

Красочная страна

5

4

Палитра красок

5

5

Пластилиновая палитра

5

6

Народные художники

6

7

Природа как художник

5

8

Итоговое занятие

1

Итого

33

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...