Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1  классе. Тема "Линии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 «Б» классе

Тема урока

Линия как средство выражения. Линии  в природе.

Цель

Создание условий для знакомства с различными видами линий и приемами  их рисования.

Задачи

Образовательные: 

  • познакомить с видом искусства «графикой»;
  • познакомить с видами линий и приемами их рисования;
  • использовать линии, точки и пятна  для рисования объектов природы.

Развивающие: развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе; развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитать эстетические чувства к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные:  познакомиться с различными видами линий; с видом искусства «графикой», запомнить различия между линиями; приобрести  навыки творческого  мышления, выполнить  изображения  карандашом с помощью линий.

- Личностные:  сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности; сформировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

Метапредметные:

-  Регулятивные:  уметь определять тему на уроке; понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей, проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

- Коммуникативные:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно использовать  речевые средства для решения коммуникативных задач, планировать учебное сотрудничество.

- Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, использовать мыслительные операции, извлекать из текстов необходимую информацию.

Основные понятия

Линии, точка, пятно, графика

Межпредметные связи

Математика, ОКМ

Оборудование

 

Компьютер, проектор, альбомные листы, карандаши

Ход урока:

   Этапа урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент

Задачи: 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

Приветствует ребят.

 Внимательно слушают;

Садятся на места.

Л: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности.

        II. Актуализация знаний

Задачи: 

Актуализировать имеющиеся знания, необходимые для дальнейшей работы

 

Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать.

Познакомились мы с ними на уроке математики. Они бывают прямые, кривые и даже ломаные. Вы догадались, о чем я говорю?

 

  Высказывают предположение о линиях: прямых, кривых, ломаных.

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

III. Сообщение темы и цели урока.

Задачи

Организовать формулирование темы урока учащимися.

– Сформулируйте тему нашего урока (Линии)

–  А чему мы сегодня будем учиться на уроке рисования? (Рисовать с помощью линий)

Формулируют тему урока.

Высказывают свое предположение.

Формулируют конечный результат.

 

П: умение определять тему  и цели  урока с помощью учителя

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения.

Этапы

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

IV.  Беседа по теме урока.

Задачи:

Вспомнить с учащимся  различные виды линий и увидеть линии в природе

 

Линии:

Прямые, кривые, ломаные

О красоте  и разнообразии окружающего мира  поэты и писатели говорят  в своих стихах и рассказах. А как могут рассказать  об этом художники?

Через свои картины.

Рисунок тушью, карандашом или углём называется графикой.

В графических рисунках мы видим изображения  линий.

В графике средства передачи изображения – это пятно, точка и линия.

Линию, проведенную по линейке, называют «чертежной». Чаще всего она прямая и тонкая. Художники ею не пользуются. Линия на рисунках художников живая, меняющаяся. Линии бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ускользающими. Линия несет в себе информацию об изображении.

Посмотрите на работы  известного художника Ван Гога, как он с помощью линий передал настроение  в пейзаже.

А можно ли увидеть линии в природе?

(демонстрация работ)

Физкультминутка.

Внимательно слушают;

Смотрят;

 Отвечают на вопросы с опорой на

 жизненный опыт

Выделяют главное, отвечают на вопросы.

Рассматривают работы художников.

Используют личный опыт

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение  обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения .

Л: формирование  чувства прекрасного на основе знакомства с мировой художественной культурой

Р: принятие  и сохранение  учебной задачи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, участие в коллективной дискуссии.

 

IV.   Практическая работа.

Задачи:

Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления; Воспитание потребности в творческом самовыражении.

- Сейчас мы потренируемся изображать с помощью линий объекты природы.

Изобразите несколько видов волнистых линий, по0разному нажимайте на карандаш, чтобы линии  получились разные  по толщине.

Для каждого ряда будет свое задание

1 ряд:

Изобразить ветер

2 ряд:

Изобразить  различные облака

3 ряд:

Изобразить море

А теперь каждый из вас будет художником-графиком и изобразит ежика с помощью линий.

Выполняют практическую работу в группах

Выполняют работу индивидуально

П: самостоятельное  формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритма деятельности; выполнений действий по алгоритму; умение обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

Р: контроль, коррекции, волевая саморегуляция,  

 

 

         V.   Выставка работ. Итог урока

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует выставку работ учащихся, рефлексию деятельности.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие бывают линии?

- Что такое графика?

-Какие линии вам больше всего понравились?

Уборка рабочего места.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют анализ и самооценку своей деятельности.

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

К: формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...