Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии" | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 «Б» классе
Тема урока | Линия как средство выражения. Линии в природе. |
Цель | Создание условий для знакомства с различными видами линий и приемами их рисования. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие: развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе; развивать наблюдательность. Воспитательные: воспитать эстетические чувства к окружающему миру. |
Планируемые результаты | Предметные: познакомиться с различными видами линий; с видом искусства «графикой», запомнить различия между линиями; приобрести навыки творческого мышления, выполнить изображения карандашом с помощью линий. - Личностные: сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности; сформировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой. Метапредметные: - Регулятивные: уметь определять тему на уроке; понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей, проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. - Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, планировать учебное сотрудничество. - Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, использовать мыслительные операции, извлекать из текстов необходимую информацию. |
Основные понятия | Линии, точка, пятно, графика |
Межпредметные связи | Математика, ОКМ |
Оборудование
| Компьютер, проектор, альбомные листы, карандаши |
Ход урока:
Этапа урока
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
УУД | |||||
I. Организационный момент | |||||
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
| Приветствует ребят. | Внимательно слушают; Садятся на места. | Л: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности. | ||
II. Актуализация знаний | |||||
Задачи: Актуализировать имеющиеся знания, необходимые для дальнейшей работы
| Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать. Познакомились мы с ними на уроке математики. Они бывают прямые, кривые и даже ломаные. Вы догадались, о чем я говорю? |
Высказывают предположение о линиях: прямых, кривых, ломаных. | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию | ||
III. Сообщение темы и цели урока. | |||||
Задачи Организовать формулирование темы урока учащимися. | – Сформулируйте тему нашего урока (Линии) – А чему мы сегодня будем учиться на уроке рисования? (Рисовать с помощью линий) | Формулируют тему урока. Высказывают свое предположение. Формулируют конечный результат. |
| П: умение определять тему и цели урока с помощью учителя К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения. | |
Этапы | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
УУД | |||||
IV. Беседа по теме урока. | |||||
Задачи: Вспомнить с учащимся различные виды линий и увидеть линии в природе
| Линии: Прямые, кривые, ломаные О красоте и разнообразии окружающего мира поэты и писатели говорят в своих стихах и рассказах. А как могут рассказать об этом художники? Через свои картины. Рисунок тушью, карандашом или углём называется графикой. В графических рисунках мы видим изображения линий. В графике средства передачи изображения – это пятно, точка и линия. Линию, проведенную по линейке, называют «чертежной». Чаще всего она прямая и тонкая. Художники ею не пользуются. Линия на рисунках художников живая, меняющаяся. Линии бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ускользающими. Линия несет в себе информацию об изображении. Посмотрите на работы известного художника Ван Гога, как он с помощью линий передал настроение в пейзаже. А можно ли увидеть линии в природе? (демонстрация работ) Физкультминутка. | Внимательно слушают; Смотрят; Отвечают на вопросы с опорой на жизненный опыт Выделяют главное, отвечают на вопросы. Рассматривают работы художников. Используют личный опыт | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения . Л: формирование чувства прекрасного на основе знакомства с мировой художественной культурой Р: принятие и сохранение учебной задачи К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, участие в коллективной дискуссии. |
| |
IV. Практическая работа. | |||||
Задачи: Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления; Воспитание потребности в творческом самовыражении. | - Сейчас мы потренируемся изображать с помощью линий объекты природы. Изобразите несколько видов волнистых линий, по0разному нажимайте на карандаш, чтобы линии получились разные по толщине. Для каждого ряда будет свое задание 1 ряд: Изобразить ветер 2 ряд: Изобразить различные облака 3 ряд: Изобразить море А теперь каждый из вас будет художником-графиком и изобразит ежика с помощью линий. | Выполняют практическую работу в группах Выполняют работу индивидуально | П: самостоятельное формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритма деятельности; выполнений действий по алгоритму; умение обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; Р: контроль, коррекции, волевая саморегуляция,
|
| |
V. Выставка работ. Итог урока | |||||
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует выставку работ учащихся, рефлексию деятельности. -Что нового узнали на уроке? -Какие бывают линии? - Что такое графика? -Какие линии вам больше всего понравились? Уборка рабочего места. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют анализ и самооценку своей деятельности. | Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; К: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...