Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»
Цель: знакомство с деятельностью народных умельцев и профессиональных художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы.
Задачи:
- сформировать умение рисовать узор паутины;
- дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков;
-развивать чувство прекрасного, умения видеть красоту и восхищаться ею; развивать наблюдательность и любознательность;
-воспитание положительных качеств: трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, коммуникабельность.
Планируемые результаты:
личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть и ценить прекрасное вокруг себя.
Метапредметные
регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;
познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.
коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение | Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя. | Настраиваются на открытия | Личностные: Самоопределение, смыслообразование |
2.Актуализация знаний | Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания. Беседа о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена; человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир. | Воспроизводят имеющиеся знания Участвуют в диалоге | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Постановка УЗ | Подводит под определение цели и темы урока. Загадки Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка.) Не снег и не лед, А серебром деревья уберёт. (Иней.) Какой это мастер На стекле нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз.) Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук.) Одежды не шью, А ткань всегда тку. (Паук.) Муха охнула сперва: - Ах, какие кружева! А попала в кружева – И пропала голова! Бедняжка, словно в тине, Увязла в... (паутине). | Пытаются определить цель и тему урока Высказывают свое мнение Разгадывают загадки | Познавательные: -развитие мыслительных операций; -определение основной информации; -постановка и формулирование цели урока |
4. Работа по теме урока | 1.Анализ паутины 2. Обсуждение этапов рисования узора паутины. 3. Выполнение работы | Анализируют особенности построения паутины Обсуждают этапы выполнения работы Выполняют рисунок | Познавательные: -развитие мыслительных операций; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; |
5. Рефлексия | Презентация работ Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке - Понравился урок? - Что удалось? -Какие были затруднения? - Что нового узнали на уроке? д/з | Демонстрируют свои работы Соотносят цель и результат деятельности | Познавательные: - развитие мыслительных операций; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин неудач; Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"
Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"
Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: осущес...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)
В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс на тему: " Украшение и реальность"
ИЗО...
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"...