Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО во 2 «Б» классе по теме: «Украшения в природе. Узоры паутины»

Цель: знакомство с деятельностью народных умельцев и профессиональных художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы.

Задачи:

- сформировать умение рисовать узор паутины;

- дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков;

-развивать чувство прекрасного, умения видеть  красоту  и восхищаться ею; развивать наблюдательность и любознательность;

-воспитание положительных качеств: трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, коммуникабельность.

Планируемые результаты:

личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть и ценить прекрасное вокруг себя.

Метапредметные

регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;

познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.

коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания.

Беседа о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена; человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир.

Воспроизводят имеющиеся знания

Участвуют в диалоге

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Загадки

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

 И заросли роз? (Мороз.)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук.)

Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева!

А попала в кружева –

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в... (паутине).

Пытаются определить цель и тему урока

Высказывают свое мнение

Разгадывают загадки

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

-постановка и формулирование цели урока

4. Работа по теме урока

1.Анализ паутины

2. Обсуждение этапов рисования узора паутины.

3. Выполнение работы

Анализируют  особенности построения паутины

Обсуждают этапы выполнения работы

Выполняют рисунок

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

5. Рефлексия

Презентация работ

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Понравился урок?

- Что удалось?

-Какие были затруднения?

- Что нового узнали на уроке?

д/з

Демонстрируют свои работы

Соотносят цель и результат деятельности

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"

Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"

Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"...

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)

В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"...