Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс на тему: " Украшение и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изобразительное искусство49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Украшение и реальность»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель деятельности учителя: развивать творческую активность, навыки работы с восковыми мелками и гуашью, эстетический и художественный вкус.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  гуаши,

их сочности, активности

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.

Предметные

- способствовать  представления  учащихся  о разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  цветной, их сочности, активности.

Оборудование:

- для учителя: шаблоны рыбы, бабочки, листка, стрекозы, восковые мелки, краски.

- для учащихся: раздаточный материал- шаблоны,  мелки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Магомедовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке. Кто помнит, что вы рисовали на прошлом уроке? - Посмотрите на слайд, все это можно назвать украшениями в нашей жизни, эти украшения существуют и в реальности.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока- «Украшение и реальность»

Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.

3 мин.

- Ребята,  а вы знаете, что такое реальность?( это событие, которое происходит в нашей жизни).

- И сегодня мы с вами поговорим, какие ещё украшения бывают в нашей жизни.

- Какие цели на урок мы поставим?

- Ребята посмотрите на слайд, мороз на стеклах, сосульки, рыбки, осенние листья, всё это реально!.

Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Решение частных задач.

Демонстрационный.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

33 мин.

- Что мы с этим всем можем делать в реальности? ( потрогать, понюхать).

- Правильно, все это мы можем трогать , а самое главное это реальность-красота и украшение. Мы этим всем любуемся!

- И сегодня мы будем рисовать эту красоту.

- Ребята, мы будем сегодня работать с новым художественным материалом- восковые мелки.

- Кто уже работал с этим материалом?

- А кто знает из чего они сделаны? ( воск-это свеча, в воск добавляется краска и получается вот такой худ.материал)

- Сейчас, мы с вами будем с ним работать.

 Пед показ:

-Ребята, приготовьте все для работы,восковые мелки, гуашь, воду, кисточку, альбом.

- Посмотрите,у всех ли порядок на парте?

- Сейчас я вам покажу, какие я приготовила рисунки, (вывешиваю 2 разных шаблона, например: лист и рыбка)

- Теперь, я буду вам показывать, как получить узоры. Подойдите ко мне, встаньте полукругом так, чтобы всем было видно.

1 этап: Сначала я беру восковой мелок нужного мне цвета, потом наношу узор, посмотрите, как я работаю с мелком, я на него нажимаю, держу кончик под углом, и начинаю рисовать прожилки.

2 этап: Теперь, после того как я закончила рисовать мелком, я перехожу к работе с гуашью, нужно гуашь разбавить водой в палитре, и подобрав нужный вам цвет аккуратно наносить на рисунок мелками, сквозь цвет будет просматриваться то, что вы нанесли мелком, а все потому что восковые мелки не растворяются в воде.

- Итак, сейчас я вам раздам шаблоны, у всех они будут разные, вы их обводите на свой альбом и начинаете работать, как я вам показывала.

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание.

Умение следовать и усваивать практические приёмы работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу. Отложите все на край стола.

– Что такое реальность?

- Что вы нового узнали?

-Достигли ли мы целей, которые ставили на урок?

- Теперь , 1 ряд встает аккуратно и кладёт возле доски свои работы, затем 2 ряд и 3 ряд, теперь все встаем полукругом, я выберу 2 помощника.

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о связи характера человека и его украшений, развитие навыков симметричного вырезания.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с украшения...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...

Технологическая карта по изобразительному искусству по теме «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс), УМК Неменского Б.М.

Цель урока: формирование представления об украшениях,  которые создает природаЗадачи урокаДидактические:1.  Познакомиться с украшениями природы.2. Выполнить изображение паутинки.Развивающие:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения. Кокошники и щиты сказочных героев" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о связи характера сказочного героя и украшения, его назначения.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания учащихся об украшениях сказочного геро...