Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс на тему: " Украшение и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Украшение и реальность»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель деятельности учителя: развивать творческую активность, навыки работы с восковыми мелками и гуашью, эстетический и художественный вкус.
Планируемые результаты:
Личностные
- формировать положительное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, воображение;
разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши,
их сочности, активности
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
Предметные
- способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях цветной, их сочности, активности.
Оборудование:
- для учителя: шаблоны рыбы, бабочки, листка, стрекозы, восковые мелки, краски.
- для учащихся: раздаточный материал- шаблоны, мелки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Магомедовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке. Кто помнит, что вы рисовали на прошлом уроке? - Посмотрите на слайд, все это можно назвать украшениями в нашей жизни, эти украшения существуют и в реальности. - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока- «Украшение и реальность» | Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. | 3 мин. | - Ребята, а вы знаете, что такое реальность?( это событие, которое происходит в нашей жизни). - И сегодня мы с вами поговорим, какие ещё украшения бывают в нашей жизни. - Какие цели на урок мы поставим? - Ребята посмотрите на слайд, мороз на стеклах, сосульки, рыбки, осенние листья, всё это реально!. | Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Решение частных задач. Демонстрационный. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. | 33 мин. | - Что мы с этим всем можем делать в реальности? ( потрогать, понюхать). - Правильно, все это мы можем трогать , а самое главное это реальность-красота и украшение. Мы этим всем любуемся! - И сегодня мы будем рисовать эту красоту. - Ребята, мы будем сегодня работать с новым художественным материалом- восковые мелки. - Кто уже работал с этим материалом? - А кто знает из чего они сделаны? ( воск-это свеча, в воск добавляется краска и получается вот такой худ.материал) - Сейчас, мы с вами будем с ним работать. Пед показ: -Ребята, приготовьте все для работы,восковые мелки, гуашь, воду, кисточку, альбом. - Посмотрите,у всех ли порядок на парте? - Сейчас я вам покажу, какие я приготовила рисунки, (вывешиваю 2 разных шаблона, например: лист и рыбка) - Теперь, я буду вам показывать, как получить узоры. Подойдите ко мне, встаньте полукругом так, чтобы всем было видно. 1 этап: Сначала я беру восковой мелок нужного мне цвета, потом наношу узор, посмотрите, как я работаю с мелком, я на него нажимаю, держу кончик под углом, и начинаю рисовать прожилки. 2 этап: Теперь, после того как я закончила рисовать мелком, я перехожу к работе с гуашью, нужно гуашь разбавить водой в палитре, и подобрав нужный вам цвет аккуратно наносить на рисунок мелками, сквозь цвет будет просматриваться то, что вы нанесли мелком, а все потому что восковые мелки не растворяются в воде. - Итак, сейчас я вам раздам шаблоны, у всех они будут разные, вы их обводите на свой альбом и начинаете работать, как я вам показывала. | Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание. | Умение следовать и усваивать практические приёмы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу. Отложите все на край стола. – Что такое реальность? - Что вы нового узнали? -Достигли ли мы целей, которые ставили на урок? - Теперь , 1 ряд встает аккуратно и кладёт возле доски свои работы, затем 2 ряд и 3 ряд, теперь все встаем полукругом, я выберу 2 помощника. | Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок! | Записывают домашнее в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о связи характера человека и его украшений, развитие навыков симметричного вырезания.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с украшения...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...
Технологическая карта по изобразительному искусству по теме «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс), УМК Неменского Б.М.
Цель урока: формирование представления об украшениях, которые создает природаЗадачи урокаДидактические:1. Познакомиться с украшениями природы.2. Выполнить изображение паутинки.Развивающие:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения. Кокошники и щиты сказочных героев" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о связи характера сказочного героя и украшения, его назначения.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания учащихся об украшениях сказочного геро...