конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
технологическая карта урока ИЗО в 4 классе . Тема "Эмблема класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО на тему:
«Эмблема класса»
Тема: Эмблема класса
Класс: 4
Цель: расширить представления обучающихся о символике в процессе изображения герба класса
Образовательная задача: сформировать представления о символе гербе: форма, цветовая символика, элементы.
Развивающая задача: развить ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами
Воспитательная задача: воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся осознают важность отношения к истории; осознают роль культуры и искусства в жизни человека.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
оборудование для учителя: 1. Зрительный ряд – образец эмблемы. 2. Литературный ряд – народная притча. 3. Музыкальный ряд –
План урока
- Организационный часть (2минуты)
- Теоретическая часть (10 минут)
- Физкультминутка (1 минута)
- Практическая работа учащихся (25 минут)
- Рефлексия (2 минуты)
- Итог урока (выставка работ) (5минут)
Ход урока
1.Организационная часть
Здравствуйте, я рада вас всех приветствовать на уроке. Меня зовут Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы сейчас передали импульс своей души. Этот импульс поможет нам настроиться на хорошую и слаженную работу на уроке.
Перед тем как начать работу, я хочу вам прочитать одну притчу и потом вы мне скажите о чем она.
Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.
Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность.
И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:
Все они изображали наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком смерти
Для земли нарисовал он краской линию прямую.
Для небес — дугу над нею. Для восхода — точку слева,
Для заката — точку справа. А для полдня — на вершине.
Все пространство под дугою белый день обозначало,
Звезды в небе — время ночи. А волнистые полоски-
Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
(Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания)
- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения? (Да, встречаются.)
- А где они есть? (В учебниках есть, в дневниках и т.д.)
2.Теоретический материал
Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.
Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.
- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.
Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.
3. Физкультминутка
«Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
4.Практическая работа
Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса. Я догадываюсь, что у вас есть много идей для создания вашей эмблемы, но я хочу вам предложить именно эту.
5. Рефлексия
- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали? (узнали про эмблемы, как они произошли)
- Чему научились? (делать эмблему)
6. Итог урока
А сейчас утроим с вами выставку работ и посмотрим как красиво у нас получился знак сплочения вашего класса, знак который всегда вас будет настраивать на хорошую учебу и взаимопомощь друг другу.
Ребята, наш урок подошёл к концу, я благодарю вас за активную работу. Вы все молодцы, особенно кто активно работал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....