Технологическая карта
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 07.11.2022 ФИО учителя Эрштейн Р. О.
Школа:МОУ "Свободненская СОШ" ФИ студента Циер Александра
Класс: 2 класс ФИО методиста Буторина В.В.
Кабинет:12
КОНСПЕКТ УРОКА Искусство (ИЗО )
Тема: «Премогорская роспись. Прялки»
Цели деятельности учителя: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.
Планируемые результаты
Предметные:
формирование навыков рисования гелевой чёрной рукой;
Личностные:
формировать положительную мотивацию к учебе;
формировать умение ценить окружающую природу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по изобразительному искусству, автор учебника Н.М. Сокольникова, УМК «Планета знаний», Гелевая черная ручка, вырезанная прялка, карточки для оценивания работы, карточки для рефлексии, ПК, проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2мин | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! | Да! | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5мин | Сегодня мы с вами побываем в мастерской народных умельцев! Будем учиться украшать прялки Пермгорской росписью. А в чью мастерскую мы с вами попадем, вы мне скажите, отгадав загадку: Как звали героя, в рассказе Николая Носова «Незнайка», который очень любил рисовать? Правильно! Тюбик пригласил нас в гости к себе в мастерскую. Он нас познакомит с Пермогорской росписью, и мы сами распишем прялку Пермогорской росписью. (За правильный ответ обучающийся получает жетончик «ТЮБИКА») | Тюбик. | Регулятивные: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5мин | История Пермогорской росписи Пермогорская роспись – это роспись с Северной Двины. А почему же роспись названа именно так? Т.к место, где она зародилась (Архангельская область) – это горы, а на станции Пермогорье горы «первые по высоте». Если подняться на самый верх горы, то все краски северной природы становятся еще ярче. Алый свет зори, зеленая трава, желтые лютики и светлое-светлое небо. Вот откуда взялись яркие узоры росписи. Расписывались предметы быта, в том числе и прялки. В старину считалось, что жених должен подарить своей невесте расписную прялку. И чем прялка будет красивее расписана, тем сильнее е любит жених. Элементы росписи: • бордюры-ленточки; • округлые листочки и ягодки; • древа; • трилистники; • тюльпановые цветы; • петушки; • птица Сирин; | Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. | |
IV. Открытие нового знания | 7-8мин | Композиции: • в круге – птица Сирин • в квадрате – птица Сирин, петушки; • в полосе – сюжетная композиция – сценки из повседневной жизни; птица Сирин, петушки и т.д. Цвет: • желтый; • красный; • зеленый; • контур, оживка – черный. Роспись прялки разбивается на две части. Верхняя большая часть – всегда имеет традиционный сюжет: птица Сирии в ветвях древа. Птица Сирии заключена в круг и расположена в середине древа. В нижней части прялки помещается сюжетная композиция: катании, чаепитие, посиделки и т.д. обрамление прялки выполняется поясами бордюров. -Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним физминутку «Про Хомку».Учащиеся делают зарядку. Хома, Хома, хомячок, Полосатенький бочок, Хома раненько встаёт, Шею моет, спинку трёт, Потянувшись очень сладко, Он выходит на зарядку. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5мин | - Выполнение узора пермгорской росписи на прялке. После выполнения оценивание своей работы смайликами: радостная собачка – доволен своей работой, грустная – не доволен работой, выбранную собачку приклеивают на картон Выставка работ обучающихся, рассказ какие элементы использовали в своей работе | Выполняют роспись прялки | |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3мин | - Повторение, что нового узнали. - С помощью смайликов, оценивают свою работу в течении всего урока. | Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...