Технологическая карта урока "Рисование натюрморта из бытовых предметов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lyhvar.docx | 202.75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
урока: Изобразительное искусство
по теме: «Рисование натюрморта из бытовых предметов»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3.1
специальность 44.02.02
Чижова В.А.
Проверила: Лыхварь Г.И.
Волгодонск 2023.
Схема технологической карты урока
Класс: 4
Образовательная программа: "Школа России"
Тип урока: урок открытия новых знаний и знакомство с новыми способами изображения
Вид деятельности: рисование с натуры
Цель урока: обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навыки композиционного построения;
- учить способам передачи объёма с помощью света и тени;
- совершенствовать навыки подбора оттенков в соответствии с натурой;
- формировать навыки выразительных средств живописи;
2. Развивающие:
- развивать восприятие, графические навыки и умения;
-развивать умение пользоваться акварельными красками;
3. Воспитательные:
-формировать уважительное отношение к культурному наследию;
-создать условия для реальной самооценки учащихся;
-развивать у учащихся самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в работе;
Планируемые личностные результаты:
-сформированность мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность к саморазвитию;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический;
Оборудование (для учителя): компьютер, проектор, презентация, акварель, кисти, простой карандаш, ластик
Материалы (для учащихся): альбом для рисования, акварель, кисти, непроливайка, простой карандаш, ластик
№ п/п | Этап урока, | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | |||
I | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Садитесь! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: бумага, акварельные краски, кисти, простой карандаш, стакан-непроливайка. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Включение в учебную деятельность |
II | Вводная часть урока | Чтобы узнать какая у на сегодня тема, нужно отгадать загадку. Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это…(натюрморт) - Сегодня на уроке мы вместе выясним, что же такое натюрморт, и конечно попробуем нарисовать его. - Может быть, кто-то из вас знает, что такое натюрморт? -Натюрморт - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.). -Рассмотрите натюрморты на слайде(приложение рис.2 и рис.3). -Что на них изображено? - Что это за предметы? - Какие они? Какого цвета? Формы? Размера? - Какой больше? Какой меньше? - Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше? | -Натюрморт. -Ответы детей. -Ответы детей | Выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами; Проявление активности в общей работе. |
III | Практическая часть | Сейчас мы будем рисовать натюрморт с натуры из бытовых предметов. Для начала вспомним о технике безопасности при работе с красками: Во время работы содержите рабочее место в порядке; Используйте кисти и карандаш по назначению! Строго запрещается размахивать ими, пробовать на вкус, рисовать на теле и одежде как своей, так и соседа. Соблюдайте правильность осанки. По окончании работы приведите в порядок рабочее место. Приступаем к работе. -Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня. (Приложение рис.1) Какие предметы входят в натюрморт? -1)Как вы думаете, как нам лучше расположить альбомный лист - вертикально или горизонтально? Почему? -2)Теперь определим линию горизонтальной поверхности. Она будет располагаться ниже середины листа. -Давайте найдем соотношение между предметами и форматом листа. – Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше? - Какой предмет самый высокий в натюрморте? 3)Для начала ограничим поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта. Уточняем место каждого предмета относительно друг друга, определяем их пропорциональные отношения. Легкими линиями выполним обобщенный набросок каждого из предметов на основе геом. фигур. -Как вы думаете, какие геометрические фигуры лежат в основе формы предметов натюрморта? 4)Теперь проводим детальную прорисовку предметов натюрморта. 5) Когда рисунок построен, намечается граница света и тени. -С какой стороны освещен натюрморт? – Какой предмет самый светлый? – Есть ли блик на освещенных предметах? – Что темнее – собственная или падающая тень предметов? 6) Наш эскиз готов. Теперь приступаем к работе с цветом. Для начала раскрасим фон светло-бежевым цветом. Горизонтальная поверхность будет немного светлее вертикальной. Давайте определимся с основными цветами предметов. Какого цвета кофейник? А яблоко ? Закрасьте этими цветами предметы. Место блика оставьте пустым. Чтобы передать объём, обратите внимание на намеченные нами границы света и тени. Краску мы наносим постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Затем мы работаем над детализацией. | Внимательно слушают инструктаж по технике безопасности - Кофейник и яблоко. - Вертикально, потому что композиция вытянутая -Яблоко расположено немного ближе, чем кувшин. -Кофейник. Выполняют построение на основе геометрических фигур. - Кофейник мы изобразим в виде конуса, а яблоко в виде квадрата. Выполняют детализацию построения. - Слева. -Яблоко. -Есть. - Собственная. Намечают границы света и тени. -Кофейник – Темно-синий, а яблоко – красно-жёлтое. Работают с цветом. | Проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Саморегуляция и планирование времени |
IV | Физ. Минутка | Мы сегодня рисовали Наши пальчики устали Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем.
(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями) | ||
V | Анализ продуктивной деятельности | Давайте оценим свои натюрморты. У вас на столе лежит зеленая, желтая и красная карточка. Покажите ту карточку, которая соответствует сегодня вашей работе. Красная - ничего не получилось. Желтая- есть ошибки. Зеленая - всё получилось. | Оценивают свои работы | Умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами; |
VI | Итог урока | -Ребята, в каком жанре мы сегодня работали? - Что такое натюрморт? - Как художникам удается передавать настроение на полотне в натюрморте? -Что нового вы узнали на уроке? - Все ли вам удалось сделать в сегодняшней работе? – Что не удалось? Почему? - Урок окончен. | - Натюрморт -картина, на которой изображены только неодушевленные предметы, объединённые по одной теме. - при помощи цвета. | Выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами; Проявление активности в общей работе |
Приложение
Рис.1 Натура. Рис. 2 Рис.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»
Урок приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...
Технологическая карта урока. Тема: "Зеркальное отражение предметов"
Формы организации деятельностиОткрытый урок, индивидуальная, фронтальная, работа в парах. группах.Цель:Формирование конкретных представлений о зеркальном отражении предметов.Задачи:Образовательные:под...
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4
Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...
Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...
Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"
Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"...
Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....
Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"
Используемые ресурсы: 1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменска...