Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._ispolzovanie_kompleksa_oru_s_predmetami_obruch.docx | 11.22 КБ |
18_f_ispolzovanie_klmplexa_oru_s_predmetami.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Использование комплекса ОРУ с предметами (обруч) | |||||
Цель | Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств посредством комплекса ОРУ с предметами(обруч) | |||||
Тип урока | Открытие новых знаний. | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: развивать физические качества ; выполнять общеразвивающие упражнения с предметами(с обручем); Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками ; соблюдать правила техники безопасности. Метапредметные: Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы; Коммуникативные: овладевают умением вступать в общение; Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: Активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | |||||
Методы и формы обучения Базовый учебник | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная. В.И. Лях «Физическая Культура» | |||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение, проверяет готовность к уроку. -Ребята,чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам отгадать загадку. Я его кручу рукой, (обруч). -Молодцы, ребята,а как вы думаете ,что мы можем делать на уроке физкультуры с обручем. -Как вы думаете какая будет тема нашего урока? Какую поставим цель? | Строятся в одну шеренгу, отгадывают загадку.Предполагают тему и цель урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | ||
Ходьба, бег. Комплекс ОРУ с обручем | Дает команду: Напра-во!», «На-лево в обход шагом марш». «Руки на пояс, на носках марш!» «Руки за голову на пятках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» «Шагом марш,по ходу движения взять в правую руку гимнастический обруч» Команда:«Направляющий на месте стой раз два !» Команда:«На-право,на первый второй расчитайся,первые номера стоят на месте ,вторые два шага вперед,раз,два.» Проводит комплекс ОРУс гимнастическим обручем. (см. приложение1.) | Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. |
Приложение 1
1. И.п. - обруч внизу хватом двумя руками снаружи
1 - мах правой назад, обруч вверх
2 - и.п., 3-4 - то же с левой
2. И.п. - обруч вертикально впереди, хват изнутри
1-2 - подняться на носки с переводом обруча назад
3-4 - и.п.
3. И.п. - обруч вертикально вперед, хват снаружи (на середине)
1-2 - опуская левую руку дугой книзу-вправо, правую дугой кверху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево
3-4 - и.п.
5-8 - то же вправо
4. И.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально , хват двумя снаружи.
1 - поворот налево
2 - и.п.
3-4 тоже в другую.
5. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой (рис. 3).
1. — наклон туловища влево,
2 и. п.;
3-4 тоже в другую;
6.. И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой
1-приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны
2- и. п.;
3-4 тоже в другую
7- И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.
1- опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад
2-и. п.;
3- тоже с другой .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам комплекса ОРУ с предметами |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: развивать физические качества с помощью ОРУ с предметами; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | - |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1.Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | . |
Ходьба, бег. | Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». «Руки на пояс, на носках марш!» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | ||
2. Основная часть 25-30 минут | Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.) | Проводит комплекс ОРУ с предметом. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2) | Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. | Участвуют в игре. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
5. Итоги урока. Рефлексия 3-5 минут | Обобщить полученные на уроке сведения. | Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга) Построение, подведение итогов. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1) И. п- О.С.
1 Наклон головы вперед;
2 назад;
3 влево;
4 вправо;
2) И. п- О.С.
1-2 Круговые движения рук вперед;
3-4 тоже назад.
3)И. п.-О.С.
1- руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны
4- И. п
4)Стойка ноги врозь
И.п.- руки на пояс,
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
5) И.п- О.С. руки на пояс
1. Наклон туловища вперед;
2. назад;
3. влево;
4. вправо.
6) И.п.-О.С.
1-3- наклон туловища вперед;
4-И. п.
7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.
1-4 круговые движения голеностопом в правую сторону;
5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;
Повтор 4 раза.
8) И.п.- О.С.
1-4 прыжки на левой ноге;
5-8 также на правой ноге.
9) И.п.- О.С.
1- 8Прыжки на 2 ногах.
Комплекс ОРУ с предметами:
- И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — палку вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
- И. п. — о. с, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1-2 — присесть — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.
- И. п. — о. с, палку вниз. 1 — наклон, палкой коснуться носков ног — выдох; 2 — и. п. — вдох.
- И. п. — то же. 1-4 — перешагнуть через палку правой и левой ногой, выпрямиться; 5-8 — то же в обратном направлении.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.
- И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палку на пол поперек, ближним концом на уровне носков. 1-4 — передвижение вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8 — передвижение назад в и. п.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-2 — палку вверх, потянуться, посмотреть на палку — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
- И. п. — узкая стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — глубокий присед на всей ступне, палку вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз сзади. 1-2 — наклон вперед, палку назад, смотреть вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
- И. п. — сед, палку на колени. 1-4 — поочередно сгибая правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под ноги; 5-8 — обратными перемахами в и. п.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.
- И. п. — о. с, палку на пол поперек. 1-8 — передвижение прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 — шаги на месте с высоким подниманием бедра; 17-32 — то же, начиная с левой ноги.
- И. п. — о. с, палку вниз. 1 — подняться на носки, палку вверх; 2 — опуститься, палку на лопатки; 3 — подняться на носки, палку вверх; 4 — и. п.
- И. п. — о. с, палку вниз сзади. 1 — присед, палку зажать под коленями; 2 — руки вперед; 3 — взять палку; 4 — и. п.
- И. п. — лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). 1 — перехват левой над правой; 2 — перехват правой над левой; 3-4 — то же, что и на счет 1-2, прогнуться; 5-8 — перехватывая палку поочередно, и. п.
- И. п. — лежа на спине, палку на грудь. 1-2 — поднять ноги, палку вперед, коснуться носками ног палки; 3-4 — и. п.
- И. п. — стойка ноги врозь, палку за спину на локтевые суставы. 1-3 — наклон назад; 4 — и. п.
- И. п. — упор лежа, палку на пол под бедра. 1 — толчком двух через палку упор присев; 2 — толчком двух упор лежа; 3 — согнуть руки; 4 — разогнуть.
- И. п. — стойка ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах. 1 — поворот туловища налево; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 — поворот туловища в и. п.; 5-8 — то же с поворотом туловища направо.
- И. п. — о. с, руки на пояс, палка спереди на полу продольно. 1 — прыжок вперед через палку; 2 — прыжок на месте; 3 — прыжок назад через палку; 4 — прыжок на месте.
Приложение 2.
Игра «Пустое место»
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...
Технологическая карта урока «Вежливые слова». Предмет: русский язык
Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Может быть использована на уроке русского языка и во внеурочной деятельности....
технологическая карта урока по учебному предмету ОРКСЭ (Светская этика)
тема урока: Правила твоей жизни....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...