Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Использование комплекса ОРУ с предметами (обруч)

Цель

Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств посредством комплекса ОРУ с предметами(обруч)

Тип урока

Открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся: развивать физические качества ; выполнять общеразвивающие упражнения  с предметами(с обручем);

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками ; соблюдать правила техники безопасности.

Метапредметные:

Познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы;

Коммуникативные: овладевают умением вступать в общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

Активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Методы и формы обучения

Базовый учебник  

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

    В.И. Лях «Физическая Культура»

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

2

3

4

5

Вводная часть

5-10 минут

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение, проверяет готовность к уроку.

-Ребята,чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам отгадать загадку.

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

 (обруч).

-Молодцы, ребята,а как вы думаете ,что мы можем делать на уроке физкультуры с обручем.

-Как вы думаете какая будет тема нашего урока?

Какую поставим цель?

Строятся в одну шеренгу,

отгадывают загадку.Предполагают тему и цель урока.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Ходьба, бег.

Комплекс ОРУ

с обручем

Дает команду: Напра-во!», «На-лево в обход шагом марш». «Руки на пояс, на носках марш!»

«Руки за голову на пятках марш!»

 «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!»

«Шагом марш,по ходу движения взять в правую руку гимнастический обруч»

Команда:«Направляющий на месте стой раз два !»

Команда:«На-право,на первый второй расчитайся,первые номера стоят на месте ,вторые два шага вперед,раз,два.»

 Проводит комплекс ОРУс гимнастическим обручем. (см. приложение1.)

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

                         

Приложение 1     

        1. И.п. - обруч внизу хватом двумя руками  снаружи

1 - мах правой назад, обруч вверх

2 - и.п., 3-4 - то же с левой

2. И.п. - обруч вертикально впереди, хват изнутри

1-2 - подняться на носки с переводом обруча назад

3-4 - и.п.

3. И.п. - обруч вертикально вперед, хват снаружи (на середине)

1-2 - опуская левую руку дугой книзу-вправо, правую дугой кверху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево

3-4 - и.п.

5-8 - то же вправо

4. И.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально , хват двумя снаружи.

1 - поворот налево
2 - и.п.
3-4 тоже в другую.
5. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой (рис. 3).
 1. — наклон туловища влево,

2  и. п.;

3-4 тоже в другую; 
6..
 И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой
    1-приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны

    2- и. п.;

   3-4 тоже в другую
7- И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.
   1- опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад

   2-и. п.;  

 3- тоже с другой .




             

                                                           



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Тема: Подвижные игры

Цели деятельности учителя

Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам комплекса ОРУ с предметами

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью ОРУ с предметами; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

-

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

6

1.Вводная часть 5-10 минут

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

Ходьба, бег.

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!».

 «Руки на пояс, на носках марш!»

 «Медленным бегом марш!»

«Бег в среднем темпе, марш!»

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

2. Основная часть 25-30 минут

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

Проводит комплекс ОРУ с предметом. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют ОРУ

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2)

Объясняет правила,  контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

3-5 минут

Обобщить полученные на уроке сведения.

Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга)

Построение, подведение итогов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение 1.                        

 Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1 Наклон головы вперед;

2 назад;

3 влево;

4 вправо;

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые движения рук вперед;

3-4 тоже назад.

3)И. п.-О.С.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны

4- И. п

4)Стойка ноги врозь

 И.п.- руки на пояс,

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

 5) И.п- О.С. руки на пояс

1. Наклон туловища вперед;

2. назад;

3. влево;

4. вправо.

6) И.п.-О.С.

1-3- наклон туловища вперед;

4-И. п.

7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.

1-4  круговые движения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

8) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 также на правой ноге.

9) И.п.- О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

Комплекс ОРУ с предметами:

  1. Ип. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — палку вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
  2. И. п. — о. с, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1-2 — присесть — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.
  3. И. п. — о. с, палку вниз. — наклон, палкой коснуться носков ног — выдох; — и. п. — вдох.
  4. И. п. — то же. 1-4 — перешагнуть через палку правой и левой ногой, выпрямиться; 5-8 — то же в обратном направлении.
  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. — поворот туловища направо; — и. п.; 3-4 — то же налево.
  6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палку на пол поперек, ближним концом на уровне носков. 1-4 — передвижение вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8 — передвижение назад в и. п.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1-2 — палку вверх, потянуться, посмотреть на палку — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
  2. И. п. — узкая стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — глубокий присед на всей ступне, палку вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
  3. И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз сзади. 1-2 — наклон вперед, палку назад, смотреть вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.
  4. И. п. — сед, палку на колени. 1-4 — поочередно сгибая правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под ноги; 5-8 — обратными перемахами в и. п.
  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; — и. п.; 3-4 — то же налево.
  6. И. п. — о. с, палку на пол поперек. 1-8 — передвижение прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 — шаги на месте с высоким подниманием бедра; 17-32 — то же, начиная с левой ноги.

  1. И. п. — о. с, палку вниз. — подняться на носки, палку вверх; — опуститься, палку на лопатки; — подняться на носки, палку вверх; — и. п.
  2. И. п. — о. с, палку вниз сзади. — присед, палку зажать под коленями; — руки вперед; 3 — взять палку; — и. п.
  3. И. п. — лежа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). — перехват левой над правой; 2 — перехват правой над левой; 3-4 — то же, что и на счет 1-2, прогнуться; 5-8 — перехватывая палку поочередно, и. п.
  4. И. п. — лежа на спине, палку на грудь. 1-2 — поднять ноги, палку вперед, коснуться носками ног палки; 3-4 — и. п.
  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку за спину на локтевые суставы. 1-3 — наклон назад; — и. п.
  6. И. п. — упор лежа, палку на пол под бедра. — толчком двух через палку упор присев; 2 — толчком двух упор лежа; 3 — согнуть руки; — разогнуть.
  7. И. п. — стойка ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах. — поворот туловища налево; — наклон вперед; 3 — выпрямиться; — поворот туловища в и. п.; 5-8 — то же с поворотом туловища направо.
  8. И. п. — о. с, руки на пояс, палка спереди на полу продольно. — прыжок вперед через палку; — прыжок на месте; 3 — прыжок назад через палку; — прыжок на месте.

                                                                                                                                                                Приложение 2.  

Игра «Пустое место»

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

   Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...

Технологическая карта урока «Вежливые слова». Предмет: русский язык

Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Может быть использована на уроке русского языка и во внеурочной деятельности....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...