Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Используемые ресурсы: 1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);
2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. 4-е изд. - М.: 2014. "Школа России";
3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Натюрморт;
4) https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 747.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
"Волгодонский педагогический колледж"
(ГБПОУ РО "ВПК")
Технологическая карта
урока "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3.1
Суворова А.М.
Преподаватель:
Лыхварь Г.И.
________________
(подпись)
Отметка:________
Схема технологической карты урока
Класс: 3
Образовательная программа: "Школа России"
Тип урока: урок открытия новых знаний и знакомство с новыми способами изображения
Вид деятельности: рисование с натуры
Цель урока: обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навыки композиционного построения;
- учить способам передачи объёма с помощью света и тени;
- совершенствовать навыки подбора оттенков в соответствии с натурой;
- формировать навыки выразительных средств живописи;
2. Развивающие:
- развивать восприятие, графические навыки и умения;
-развивать умение пользоваться акварельными красками;
3. Воспитательные:
-формировать уважительное отношение к культурному наследию;
-создать условия для реальной самооценки учащихся;
-развивать у учащихся самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в работе;
Планируемые личностные результаты:
-сформированность мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность к саморазвитию;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический;
Оборудование (для учителя): компьютер, проектор, презентация, акварель, кисти, простой карандаш, ластик
Материалы (для учащихся): альбом для рисования, акварель, кисти, непроливайка, простой карандаш, ластик
№ п/п | Этап урока, | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | |||
I | Организационный момент 3 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь! -Прозвенел звонок И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: бумага, акварельные краски, кисти, простой карандаш, непроливайка | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Включение в учебную деятельность |
II | Вводная часть урока 8 мин | -Чтобы узнать тему нашего урока прослушайте и продолжите стихотворение: Если видишь на картине чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем. Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой, Может, чашка или блюдце с золоченою каймой. А еще и так бывает: нарисована там дичь. В завершение положим спелых персиков и слив. А еще в картине может нарисованным быть торт И поэтому картина называется… -Верно, а что может быть изображено на натюрмортах? -Правильно, натюрморт - картина, на которой изображены только неодушевленные предметы, объединённые по одной теме. -Рассмотрите натюрморты на слайде(слайд 1). Определите их настроение. -Мы с вами выяснили, что от их просмотра у нас возникают разные эмоции. -Как же художникам удается передавать настроение на полотне? -Верно, настроение в натюрморте создается цветом. Какие цвета вы назовете праздничными? Какие грустными? *возвращаемся к тем же картинам на слайде* -Ребята, где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? | Определяют, с каким жанром картин познакомятся на уроке -Натюрморт. -Различные предметы обихода - цветы, посуда, фрукты, старинные предметы и тд. Рассматривают картины, анализируют, отвечают на вопросы. -Настроение передается цветом - на столе -есть предмет самый большой, а вокруг него предметы расставлены то ближе, то дальше | П: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
III | Практическая часть 25 мин | Сейчас мы будем рисовать натюрморт с натуры из бытовых предметов. Для начала вспомним о технике безопасности при работе с красками: Во время работы содержите рабочее место в порядке; Используйте кисти и карандаш по назначению! Строго запрещается размахивать ими, пробовать на вкус, рисовать на теле и одежде как своей, так и соседа. Соблюдайте правильность осанки. По окончании работы приведите в порядок рабочее место. Приступаем к работе. -Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня. Какие предметы входят в натюрморт? -1)Как вы думаете, как нам лучше расположить альбомный лист - вертикально или горизонтально? Почему? -2)Теперь определим линию горизонтальной поверхности. Она будет располагаться ниже середины листа. -Давайте найдем соотношение между предметами и форматом листа. – Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше? - Какой предмет самый высокий в натюрморте? 3)Для начала ограничим поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта. Уточняем место каждого предмета относительно друг друга, определяем их пропорциональные отношения. Легкими линиями выполним обобщенный набросок каждого из предметов на основе геом. фигур. -Как вы думаете, какие геометрические фигуры лежат в основе формы предметов натюрморта? Обратите внимание, длина и ширина кофейника будут примерно равны, а длина груши будет немного больше её ширины. 4)Теперь проводим детальную прорисовку предметов натюрморта. 5) Когда рисунок построен, намечается граница света и тени. -С какой стороны освещен натюрморт? – Какой предмет самый светлый? – Есть ли блик на освещенных предметах? – Что темнее – собственная или падающая тень предметов? 6) Наш эскиз готов. Теперь приступаем к работе с цветом. Для начала раскрасим фон светло-бежевым цветом. Горизонтальная поверхность будет немного светлее вертикальной. Давайте определимся с основными цветами предметов. Какого цвета кофейник? Груша? Закрасьте этими цветами предметы. Место блика оставьте пустым. Чтобы передать объём, обратите внимание на намеченные нами границы света и тени. Краску мы наносим постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Затем мы работаем над детализацией. | Внимательно слушают инструктаж по технике безопасности - Груша и кофейник. - Вертикально, потому что композиция вытянутая -Груша расположена немного ближе, чем кофейник. -Кофейник. Выполняют построение на основе геометрических фигур. - Кофейник мы изобразим в виде трапеции, а грушу в виде треугольника. Выполняют детализацию построения. - Слева. -Груша. -Есть. - Собственная. Намечают границы света и тени. -Кофейник - фиолетовый, груша - жёлтая. Работают с цветом. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени |
IV | Физ. Минутка 3 мин | (Проводится в середине практической деятельности) | ||
V | Анализ продуктивной деятельности 3 мин | Давайте оценим свои натюрморты. Выберите яблоко. Красное - ничего не получилось. Желтое - есть ошибки. Зеленое - всё получилось. | Оценивают свои работы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI | Итог урока 3 мин | -Ребята, в каком жанре мы сегодня работали? - Что такое натюрморт? - Как художникам удается передавать настроение на полотне в натюрморте? -Что нового вы узнали на уроке? - Все ли вам удалось сделать в сегодняшней работе? – Что не удалось? Почему? - Урок окончен. | - Натюрморт -картина, на которой изображены только неодушевленные предметы, объединённые по одной теме. - при помощи цвета. | П: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Используемые ресурсы: 1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);
2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. 4-е изд. - М.: 2014. "Школа России";
3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Натюрморт;
4) https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-kostenko/metodika-vedenija-natyurmorta-v-tehnike-akvarel.html
слайд 1
Юрий Кудрин "Натюрморт с арбузом" Поль Сезанн
Поль Сезанн "Натюрморт с зеленым горшком и Анна Александровна Петрова
оловянным кувшином"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1) формировать ху...
Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: формирование представлений у обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Штамп из яблока. Тема урока: "Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор" Цель: Создать условия для ознакомлени...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан».Задачи урокаДидактические:1. Развивать п...