Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области “Самарский социально-педагогический колледж”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
во 2 классе МБОУ школы №116 г.о. Самара
Разработала студентка группы 41 “Б”
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Васильева Елена Игоревна
Методист Кириллова В.М.
_______________
Учитель Мурзина Е.Е.
_______________
Самара, 2022
Класс: 2
Предмет: технология
Учебник, авторы: -
Тема урока: «Выразительные возможности графических материалов».
Тип урока: ОНЗ.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с графическими техниками, способами на примере выполнения осеннего дерева без листьев в дождливый день.
Задачи урока:
дидактические:
1. Учить изготавливать изделие;
2. Формировать умение анализировать образцы изделия.
развивающие:
1. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
2. Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
3. Способствовать развитию умения с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, образцы, черный/простой карандаш, альбом.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Подготовить учащихся к работе на уроке. Замотивировать детей. | Словесный, беседа. | Приветствие учащихся. Мотивация на учебную деятельность. | Приветствие учителя. Мотивация на учебную деятельность. | Ф | - | 3 мин.. | - | - | Мотивация к познанию и обучению. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. | Актуализировать опорные знания и изученного способа действия. Определить границы знаний и незнаний. Подготовить учащихся к изучению нового материала. | Словесный: беседа. | Актуализирует знания учащихся. Создает пробное учебное действие. | Отвечают на вопросы учителя. Затрудняются ответить. | Ф | 5 мин.. | Умеют формулировать свою точку зрения и позицию. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения. | - | |
Этап выявления места и причины затруднения. | Выявить место затруднения, определить и сформулировать проблему, подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач. | Словесный: беседа. | Предлагает отгадать загадку. Выявляет с учащимися причину затруднения. | Отгадывают загадку. Выявляют причину затруднения. | Ф | Интерактивная доска. | 5 мин.. | ПУУД: прогнозировать возможное развитие процессов, событий. | - | |
Построение проекта, выхода из создавшейся ситуации. | Обсудить и выбрать оптимальный вариант достижения цели. Разработать план учебных действий по достижению цели урока. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: иллюстрация, демонстрация. | Формулирует вместе с учащимися тему урока, цель. Показывает и анализирует с учащимися образец. Задает вопросы. | Формулируют тему и цель. Анализируют образец. | Ф | Образец. | 7 мин.. | РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | ||
Реализация построенного проекта. | Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, и решению учебной задачи, систематизировать полученную информацию. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация. Практический: выполнение заданий. | Вспоминают технику безопасности. Объясняет и выполняет с учащимися рисунок в технике «Графика». | Вспоминают технику безопасности. Выполняют рисунок в технике «Графика». | Ф И | Образец рисунка. | 7 мин.. | Умеют выполнять учебные задания в соответствии с целью. | РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | - |
Физминутка. | Переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. | Словесный: объяснение. Практический: выполнение физических упражнений. | Проводит физминутку. | Выполняют физминутку. | Ф И | - | 1 мин. | - | - | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Установить правильное и осознанное усвоение учебного материала, выявить пробелы. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация. Практический: выполнение задания. | Спрашивает у учащихся этапы работы. | Вспоминают этапы работы. | Ф | 5 мин. | ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Проверка понимания темы. | Словесный: объяснение, беседа. Практический: выполнение с/р. | Предоставляет возможные дополнения. | Дополняют рисунок. | И | Образцы. | 5 мин. | РУУД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | ||
Этап включения в систему знания и повторения. | Повторить и закрепить изученное и подготовить к изучению следующих разделов курса. | Словесный: беседа, разъяснение. | Возвращаются к цели урока. Предлагает продемонстрировать свои работы. | Вспоминают цель урока. Демонстрируют выполненную работу. | Ф | Интерактивная доска. | 3 мин. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения. | ||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Установить соответствие между поставленной целью и результатами урока, проанализировать и оценить. | Словесный: беседа. Практический: оценка своей деятельности. | Просит оценить детей свою деятельность. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | 2 мин. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | - |
Конспект урока
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся (предполагаемые ответы) |
Мотивация к учебной деятельности | -Прозвенел и смолк звонок, И сегодня мы опять, | Приветствуют учителя. Мотивируются на работу. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | -Давайте вспомним, что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу? -Конечно, ребята, без грибов, ягод, муравьёв, птиц и зверей лес не лес. Эти жители леса – его неотделимая часть. А вы знаете, что в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают не снизу вверх, а сверху вниз, и называются они – ярусы. -Самый первый ярус – самый высокий, и называют его древостоем. Во втором ярусе находятся деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев 1-го яруса, там могут произрасти ели, пихты, кедры и липы. А что растёт в 3-м ярусе? -Верно, посмотрите на доску, тут можно встретить можжевельник, калину, шиповник, рябину, иву, малину. Что может расти ниже кустарников? -Молодцы, ребята, лес – это наше богатство. Как же мы должны относиться к лесу? -Верно, ребята. -Вы уже рисовали деревья, кустарники или что-то связанное с лесом? -Посмотрите на доску, обратите внимание в какой технике нарисованы рисунки? | -Лес – это не только деревья, в лесу есть много кустарников, трав, цветов, грибов, ягод, там водятся животные и птицы. -В 3-м ярусе растут кустарники. -Ниже кустарников растут травы, цветы. -Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу. -Да. Затрудняются ответить. |
Этап выявления места и причины затруднения | -Ребята для того, чтобы понять, что мы будем делать сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку и тогда вы всё поймете: «-Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся…?» -Что это? -Верно, ребята, это карандаш, а рисование ним называется -графика.
Сравним ритм линий: он может быть быстрым и плавным, спокойным и тревожным.
-Получилось ли у вас быстро открыть учебник на нужной странице? -Как вы думаете, а что вам может помочь это сделать? -Ребята, посмотрите на слайд. Вы знаете, что это такое? -Именно так выглядели самые первые книжные закладки. -Эти закладки имели разнообразные формы-простая полоска, прикрепляющийся треугольник и сложный диск вращения, который указывал колонку на странице. Такая закладка присоединялась к нити, вдоль которой ее можно было двигать вверх и вниз. | -Карандаш. |
Построение проекта, выхода из создавшейся ситуации | Графика – это вид изобразительного искусства, с новыми инструментами и материалами (перо, палочка, чёрный карандаш, уголь, мелки), выразительными средствами (линия, штрих, пятно), техникой (растушевка.) -Какими выразительными средствами пользовались эти художники, чтобы передать красоту природы? (Учитель обращает внимание на таблицу «Линии и способы штриховки».) -Прежде чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения изображения деревьев, кустарников, трав, их строение и композицию. Сравним ритм линий: он может быть быстрым и плавным, спокойным и тревожным. -Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего урока? - Давайте поставим цель? -Правильно. Сегодня мы будем рисовать лесные деревья в технике «Графика» карандашом. -Ребята, а какие материалы используются? -Верно! | -Художники-графики используют линию, штрих, пятно, силуэт, свет, тень, ритм.) -Оно будет ближе к нижнему краю альбома. -Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. -Да. Выразительные возможности графических материалов. -Научиться рисовать в технике «Графика». Дети смотрят на образец на слайде. -Карандаш. |
Реализация построенного проекта | -Посмотрите на свои столы, что вы приготовили к уроку? -Верно, ребята! С помощью этих материалов мы будем выполнять работу. Я буду делать вместе с вами, показывая ход работы на доске, параллельно объясняя. -Не будем забывать, что карандаш – это острый предмет, который понадобится нам в работе, с ним нужно быть осторожными, нельзя размахивать карандашом, т.к. можете навредить себе и соседу. -Давайте начнём! 1.Располагаем альбомный лист вертикально. 2.Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. 3.Это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии. 4.Рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу. 5.А теперь, можем закрасить штрихами наше дерево, в технике «Графика». -Наше дерево готово! | -Акварельная бумага/альбом, карандаш. |
Физминутка | -Мы листики осенние, | Выполняют физические упражнения, повторяя за учителем движения и слова. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Ребята, давайте вспомним, как мы рисовали дерево. -Верно! | -Мы сначала рисовали ствол, затем ветки крупные и мелкие, а также закрашивали его в новой технике. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Предлагаю вам, дорисовать полностью ваш рисунок. Вы можете добавить рядом кустарники, травку, обитателей леса, всё что вы захотите. | Советуются с учителем и дорисовывают свой рисунок. |
Этап включения в систему знания и повторения. | -Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы ее? -А теперь давайте первый ряд продемонстрирует свои работы. -Молодцы. Теперь второй ряд. -Хорошо. Третий ряд. -Молодцы. | -Научиться рисовать в технике «Графика». -Да. Поднимают по очереди свои работы. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Ребята, давайте оценим свою деятельность на доске. -Предлагаю вам, продолжить предложения: -Мне было интересно… -Мне было трудно… -Меня удивило… -Спасибо за урок, мы хорошо поработали! | Дети выходят к доске и оценивают свою деятельность на уроке. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...