Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Программа кружка «Волшебная ниточка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Программа кружка «Волшебная ниточка» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, лоскутным шитьем. Учащиеся прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Программа расчитана на 2 года обучения. Возраст детей 7-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnaya_nitochka_2_muraveva.docx | 58.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована «Утверждена» на
к утверждению методическом совете,
методическим советом протокол № от МБОУ «Уваровщинская сош» Директор учреждения
протокол №137 от 16.05.2017 Хохлова Е.Н.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебная ниточка»
(базовый уровень)
Возраст учащихся: 8-10 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель: Муравьева Н.А.,
учитель начальных классов
филиал МБОУ «Уваровщинская СОШ»
в с.Ленинское
с. Ленинское
2017 г.
Информационная карта программы
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» Кирсановского района филиал в селе Ленинское |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная ниточка» |
3. Ф.И.О., должность составителя | Муравьева Наталия Александровна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности |
4. Сведения о программе: | Модифицированная |
4.1. Нормативная база: | Программа составлена на основании следующих документов: Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (далее – Методические рекомендации). |
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3.Направленность | художественная |
4.4. Тип программы | модифицированная |
4.5. Вид программы | образовательная |
4.6. Возраст обучающихся | 7-8 лет,9-11 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 2 года |
5. Рецензенты и авторы отзывов |
|
6. Заключение методического совета | Протокол заседания № 137 от 16.05.2017 года |
1.1 Пояснительная записка
Направленность образования.
Программа кружка «Волшебная ниточка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.
Программа кружка «Волшебная ниточка» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, лоскутной технике. На занятиях в кружке ребята занимаются традиционной вышивкой, вышивкой шелковыми лентами, бисером, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, лоскутным шитьем. Учащиеся прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Направленность программы: художественная
Уровень образования - завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Уровень освоения программы: базовый.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, вышивке, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Волшебная ниточка».
При этом следует учитывать, что программа направлена на:
-создание условий для развития ребенка;
-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;
-развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-укрепление психического и физического здоровья;
-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Волшебная ниточка», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.
При реализации программы используются различные методы:
-словесные - лекции, беседы, викторины;
-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;
-практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок, и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которые могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а так же при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения домашнего задания, изготовления изделий.
Отличительные особенности
В ходе разработки программы были проанализированы работы таких авторов как Т.В. Наумовой, Л.Н. Крыловой, М.А. Кузьминой.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества («Изонить», «Вязание крючком», «Вязание спицами», «Вышивание бисером», «Ниткография», «Вышивка шелковыми лентами», «Пэчворк»), выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Адресат программы.
- Возраст воспитанников в группах – 8-10 лет.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских
противопоказаний).
Количество учащихся.
- Количество детей в группах – 8-10 человек.
Объем и срок освоения программы
- Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения – (140 часов)
Формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
1 год обучения: 70 часов в год,
2 год обучения: 70 часов в год,
Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство
cо смыслом технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие; видами и свойствами нитей, тканей; видами традиционных народных промыслов, второй — на базовую подготовку детей и подготовке творческих проектов.
Режим работы:
- 2 занятия в неделю по 2 академических часа. Работа с детьми проводится в коллективной форме, но и может быть звеньевой, в зависимости от сложности.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.
Задачи программы:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
- овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.
1.3. Содержание программы
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия. В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения видов художественной обработки материалов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении изделий.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Первый год обучения | |||||
1. | Введение в программу | 1 | 1 | ||
2. | Ручная вышивка | 31 | 5 | 26 | Творческая выставка |
3. | Вышивка шелковыми нитками | 18 | 2 | 16 | Творческая выставка |
4. | Лоскутная техника | 20 | 2 | 18 | Творческая выставка, конкурс |
Второй год обучения | |||||
1. | Вязание спицами | 22 | 2 | 20 | Творческая выставка |
2. | Вязание крючком | 24 | 4 | 20 | Творческая выставка |
3. | Вышивка бисером | 18 | 2 | 16 | Творческая выставка, конкурс |
4. | Выставка работ | 6 | 1 | 5 | Фестиваль работ |
Итого: | 140 | 19 | 121 | ||
Содержание учебного плана
I год обучения (70 часов)
Тема 1. Вводное занятие (1 час).
Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. «Ручная вышивка» (31 час).
История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. Технология выполнения простейших ручных швов. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. Приемы выполнения счетных швов, швов крест. Художественная вышивка. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа.
Тема 3. «Вышивка шелковыми лентами» (18 часов). История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки, «вытянутые стежки», «вперед иголку» и т.д. Выполнение узоров «роза», «бантик». Изготовление сувениров. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода. |
Тема 4. «Лоскутная техника» (20 часов).
Лоскут - традиционный декоративный материал народов России и Кубани. Приемы работы с лоскутками. Инструменты и принадлежности. Блок из полос. Блок «домик». Ромбы из полос. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей. Панно, игрушки, предметы быта.
II год обучения (70 часов)
Тема 5. «Вязание спицами» (22 часа).
Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. Ажурная вязка. Вязание носков, рукавичек, перчаток, головных уборов.
Тема 6. «Вязание крючком» (24 часа). Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. Упражнения в вязании столбиков и воздушных петель. Вязание узорного плотна. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. Орнамент в вязаных изделиях. Вязание салфеток, кружев, шарфика, шапочки.
Тема 7. «Вышивка бисером» (18 часов).
Работа с бисером. Виды работ из бисера. Художественные приёмы в вышивке бисером. Техника плетения бисером. Вышивка бисером, ткачество. Изготовление декоративных изделий. Тема 8. Выставка работ учащихся (6 часов).
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты выполнения программы.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.
2. Виды и свойства нитей, тканей.
3. Виды традиционных народных промыслов.
В результате изучения программы учащиеся должны уметь:
1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, лоскутная техника.
2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.
3. Строить чертежи простых поясных и плечевых изделий.
4. Выполнять раскрой ткани.
5. Определять и исправлять дефекты изделий.
6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.
7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.
8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.
Работа кружка способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
- Умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№п/п | Дата | Время проведения занятий | Форма занятий | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | 6.09 | 11.55-12.40 | беседа | 1 | 1год обучения Вводное занятие Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности | опрос |
2 3 4 | 7.09 13.09 14.09 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 3 | Тема: ручная вышивка История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. | Опрос, тестирование |
5 6 | 20.09 21.09 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Технология выполнения простейших ручных швов». | |
7 8 | 27.0928.09 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. | |
9 10 | 4.10 5.10 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Приемы выполнения счетных швов, швов крест». | |
11 12 | 11.10 12.10 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Художественная вышивка. | Выставка работ |
13 14 | 18.10 19.10 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения владимирского шитья и белой глади». | |
15 16 | 25.10 26.10 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». | |
17 18 | 1.11 2.11 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения атласной и штриховая глади». | |
19 20 | 15.11 16.11 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения швов «узелки» и «рококо». | |
21 22 | 22.11 23.11 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади». | |
23 24 | 29 30 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения двусторонней глади, художественной глади». | |
25 26 | 6.12 7.12 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вышивание натюрморта. | |
27 28 | 13.12 14.12 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | |
29 30 | 20.12 21.12 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вышивание пейзажа | |
31 32 | 27.12 28.12 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | |
33 34 | 17.01 18.01 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Вышивка шелковыми лентами Тема. История вышивки шелковыми лентами. | |
35 36 | 24.01 25.01 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Материалы инструменты для вышивки шелковыми лентами. Организация рабочего места. | |
37 38 | 31.01 1.02 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки». | |
39 40 | 7.02 8.02 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение швов: «вытянутые стежки», «вперед иголку». | |
41 42 | 14.02 15.02 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение узоров «роза», «бантик». | |
43 44 | 22.02 23.02 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Изготовление сувениров. | Выставка работ |
45 46 | 1.03 2.03 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода. | Вернисаж работ |
47 48 | 6.03 7.03 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Практическое. Оформлять законченное изделие занятие. | Выставка работ |
49 50 | 15.03 16.03 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | |
51 52 | 22.03 23.03 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Лоскутная техника Тема. Лоскут - традиционный декоративный материал народов России. | |
53 54 | 5.04 6.04 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение творческой работы». | |
55 56 | 12.04 13.04 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока из полос». | |
57 58 | 19.04 20.04 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения блока «домик»». | |
59 60 | 27.04 28.04 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения ромбов из полос». | |
61 62 | 10.05 11.05 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Сборка изделий из треугольных и шестиугольных модулей. | |
63 64 | 17.05 18.05 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Техника выполнения сборки изделий из треугольных модулей». | |
65 66 | 23.05 24.05 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Панно, игрушки, предметы быта. Т.Б. Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк». | |
67 68 | 28.05 29.05 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Панно, игрушки, предметы быта. Т.Б. Практическая работа: «Изготовление панно в технике пэчворк». | Выставка работ |
69 70 | 30.05 31.05 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Выставка работ учащихся | Вернисаж |
Итого: 70 часов | ||||||
2 год обучения | ||||||
1 2 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Вязание спицами Тема. Материалы и инструменты для вязания спицами. Набор петель. Основные петли. Кромочные петли. | ||
3 4 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений по набору петель, выполнения лицевых и изнаночных петель». | ||
5 6 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Закрепление петель. Узоры из лицевых и изнаночных петель | ||
7 8 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Узоры вязки с накидом. Прибавки. Жгуты. | ||
9 10 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | ||
11 12 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Ажурная вязка. | ||
13 14 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | Выставка работ | |
15 16 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вязание носков, варежек, перчаток. | ||
17 18 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | ||
19 20 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вязание головных уборов. | ||
21 22 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | Выставка работ | |
23 24 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Вязание крючком Тема. Организация рабочего места, Основные приемы вязания крючком. | ||
25 26 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение упражнений в вязании столбиков и воздушных петель». | ||
27 28 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вязание узорного полотна. | ||
29 30 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | ||
31 32 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вязание круга, квадрата, пятиугольника. | ||
33 34 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б Практическая работа: «Выполнение образцов узоров». | ||
35 36 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вязание шарфа, шапочки. | ||
37 38 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б Практическая работа: «Изготовление вязанного изделия». | ||
39 40 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Орнамент в вязаных изделиях. | ||
41 42 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | ||
43 44 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вязание кружев и воротников. | ||
45 46 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление вязаного изделия». | ||
47 48 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Вышивка бисером Тема. Работа с бисером. Виды работ из бисера. | ||
49 50 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | ||
51 52 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Художественные приёмы в вышивке бисером. | ||
53 54 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | ||
55 56 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Техника плетения бисером. | ||
57 58 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | ||
59 60 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Украшения из бисера. | Выставка работ | |
61 62 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера». | ||
63 64 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Тема. Вышивка бисером, ткачество Т.Б. Практическая работа: «Изготовление декоративного изделия из бисера» | ||
65 66 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Выставка работ учащихся Оформление выполненных работ. Подведение итогов | Выставка работ | |
67 68 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Т.Б. Практическая работа: «Выбор лучших работ для предоставления их на выставку-конкурс». | Выставка работ | |
69 70 | 12.00-12.45 | Практическое занятие | 2 | Выставка работ учащихся | Выставка работ | |
Итого : 140 часов |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проводятся в учебном кабинете. Оборудование учебного помещения: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Технических средства обучения (компьютер, принтер)
Материалы, необходимые для занятий: ткани, нитки,
фурнитура, спицы, иглы, пяльцы, канва для вышивания, ножницы крючки и другие материалы.
Методическое обеспечение
В ходе реализации программы используются разработки
игр, бесед, экскурсий, конкурсов; дидактический и лекционный материалы.
2.3. Формы аттестации
За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы кружка необходимо осуществлять контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела. Необходимо оценивать у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка может быть в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов, а так же возможно проведение деловой (ролевой) игры.
2.4. Список литературы
1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий» — М.: «Белый город», 2008.
2. Н.А. Гангур «Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар , 1999.
3. М.В. Постнова «Женское рукоделие» - Санкт-Петербург: «Золотой век», 1999.
4. Ю.Е. Моисеенко «Волшебный стежок» — Минск.: «Полымя», 2010.
5. М.Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды». - М.: «ЭКСМО» 2013.
6. И.Ю Костикова «Лоскутная техника. Шитьё из полос».- М.: «Культура и традиции», 2010.
7. ТМ ЗИНГЕР «Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков» — М.: «Ниола 21-й век», 2009.
8. И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» - М: «ОЛМА-ПРЕС», 2012..
9. Х.Пирс «Объемная вышивка».- М.: «Ниола-Прес», 2008.
10.Д. Чотти «Вышивка шёлковыми лентами» - М: «АСТ-ПРЕСС», 2013.
11. И.В. Резько «Вышивка лентами» — Минск.: «Харвест», 2009.
12. Н.Л. Ликсо «Бисер» - Минск.: «Харвест», 2010.
13. Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007.
Информационные ресурсы
- http://www.biserland.ru/ - сайт "Бисероплетение
- http://bicer.ucoz.ru/ - сайт "Бисер и рукоделие";
- http://biser.by.ru/index.htm - сайт "Бисерная Магия";
- http://acus.msk.ru/ - сайт "ACUS".
- http://www.silk-ribbon.ru сайт «Вышивка лентами»
- http://www.liveinternet.ru/tags/вышивка+лентами/
- http://www. tehnologiya. narod. ru
- http://www. kru4ok.ru/
- http:// www.tricoter.su/
- http://www.1001uzor.com/
- http://www. vishivay.ru/
- http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe-shitje - лоскутные Идеи для дома..
- http://avtor-makhmutova.spb.ru/read...y-technics.html - основы лоскутной техники.
- http://www.mquilts.ru/
- http://www.dublirin.com.ua/ - лучший сайт о лоскутном шитье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»...
Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
- Мне нравится (1)