Технологическая карта урока изобразительное искусство "Портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Митясова (Нилова) Ирина Борисовна

Технологическая карта урока изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        

ИЗО

Тема:_ Портрет__

Класс:__________Школа:_______________________

        

                                                                                    Учитель:__Митясова Ирина Борисовна__                                                                                  

                                                                                     Дата проведения: «____»_____20___г.              

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: «Портрет»

Цель: Изображение портрета в соответствии с алгоритмом построения.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • Формировать представление о порядке рисования портрета.
  • Знакомство с ракурсами портрета.
  • Способствовать развитию навыка изображения портрета.
  • Совершенствовать навык работы различными художественными материалами.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
  • Определять последовательность действий на уроке;
  • Учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции.

Познавательные:

  • Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные:

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;
  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

  • Развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: проектор, экран; доска

Материалы и инструменты: бумага, простой карандаш

Зрительный ряд: примеры  работ

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент (1 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Ребята, напоминаю, урок рисования                          

Требует очень большого внимания,                      

Требует очень большого старания,

А ещё пригодится терпение

И хорошее настроение.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих.

Эмоционально настраиваются на урок.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

Личностные:

  • Развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Определение темы урока. Целеполагание. (1 мин)

- Посмотрите на доску. Кто изображен на рисунках? Как можно назвать все рисунки на доске? (Портреты)

- Тогда, какая тема нашего урока?

- А какую учебную цель мы можем поставить?

Определяют, что на рисунках изображены люди и можно назвать все рисунки словом «портрет».

Определяют тему урока  «Портрет»

Ставят учебную цель «Научиться рисовать портрет»

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Актуализация необходимых знаний (2 мин)

- Ребята, а что вы знаете о портретах?

- Какими материалами можно рисовать портрет?

- Хорошо, сегодня, мы с вами будем рисовать портрет простым карандашом.

Высказывают предположения о материалах, используемых для создания портрета.

Метапредметные: 

Познавательные:

  • Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4.Мотивация познавательной деятельности (1 мин.)

- Ребята, посмотрите снова на экран. Что разного в этих портретах?

- А где мы можем узнать, как художники называют эти разные положения головы?

- Откройте страницу 77 в учебнике и найдите. Как называются разные положения головы. На каком портрете изображен какой ракурс?

Определяют, что на портретах на экране разные положения головы.

- Предлагают обратиться к учебнику.

- Работают с учебником. Ищут информацию о ракурсах. Соотносят ракурсы и портреты на экране.

Предметные: 

  • Знакомство с ракурсами портрета.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной.

Познавательные:

  • Добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Организация познавательной деятельности (5 мин).  «Открытие» обучающимися нового знания. 

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет в фас используя простой карандаш.

- На доске перепутаны этапы работы над портретом, давайте попробуем собрать их в правильной последовательности.

- Давайте сравним с доской, такой ли алгоритм получился у нас.

- Составляют алгоритм рисования портрета.

- Читают вслух алгоритм на слайде.

 Предметные: 

  • Формировать представление о порядке рисования портрета.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Определять последовательность действий на уроке;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Организация самостоятельной практической деятельности (25 мин).

- Теперь, когда мы знаем алгоритм работы, мы можем приступать к работе.

- Выполняют портрет в фас карандашом.

Предметные:

  • Способствовать развитию навыка изображения портрета.
  • Совершенствовать навык работы различными художественными материалами.

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции.

Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

7. Подведение итогов. Рефлексия.(5 мин)

- Организует выставку детских работ.

- Ребята, какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы её?

- Вывешивают законченные работы на доску.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Отвечают на рефлексивные вопросы на слайде.

  • Сегодня я научился…
  • На уроке мне понравилось…
  • Сегодня я узнал…
  • Самым интересным на уроке было…
  • Я буду больше работать над…
  • На уроке у меня не получилось…
  • Самым трудным на уроке было…

 Познавательные:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

  • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...