Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Утверждаю:
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме:
«Узоры в природе.»
Автор- составитель
учителем начальных классов
Бородкина Е.В.
2020-2021 учебный год
Тема урока: «Узоры в природе»
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о временах года; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты узоров; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш. Презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.
Ход урока.
1) Организационный этап.
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Игра «Листочек пожеланий».
- Посмотрите, какой листочек у меня в руках. На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.
(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посмотрите еще раз на «Листочек-пожеланий». Какой он необычной формы. Красивые ли вещи создает природа?
- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?
3) Актуализация опорных знаний.
А). Беседа.
- Что такое природа? Можно ли сказать что она создает свои узоры?
Б) Игра «Найди геометрические фигуры в природе».
(На доске висит панно, на котором изображен пейзаж. Обучающиеся называют предметы и геометрические формы на которые они похожи)
Какие фигуры мы с вами определили? Так создает ли природа узоры?
4) Первичное усвоение новых знаний.
1. Знакомство с работами разных художников по теме Работа в группах.
Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Русь», Исаака Левитана «Март», Архипа Куинджи «Ладожское озеро». Игра «Собери пазл».
- Назовите времена года на картинах. Выделите признаки каждого времени года.
- Определите узоры природы характерные для каждого времени года.
Б) Физкульминутка.
Осенние цветы
Осенью растут цветы
Небывалой красоты. (Руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Взмахи руками.)
И осенние цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Наклоны.)
Хризантема и дубок.
Сентябринок стебелек.
Вот цветочек полевой
Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)
И направо, и налево
Расстилается ковер.
Для цветов, скажу я смело,
Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)
У куста растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)
Долго мы цветы искали,
Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)
По лужку еще пройдемся,
И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)
5) Обобщение и систематизация полученных знаний.
А) Составление кластера.
Мы с вами рассмотрели различные узоры природы. Давайте теперь выделим основные геометрические фигуры, которые имеет каждое время года.
Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.
- Давайте поставим задачи нашей работы.
- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать? (графика).
6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.
А) Практическая работа. Рисование природных узоров обучающимися.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:
Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.
7) Рефлексия
А) Анализ работ обучающихся. Беседа.
- Чья работа вам понравилась больше всего?
- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?
- Какой узор самый оригинальный на ваш взгляд?
8) Итог урока.
- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Конспект урока ИЗО 4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...
Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"
Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель: Украшение сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...