Урок изобразительного искусства "Сопереживание. Дорогою добра".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Сопереживание. Дорогою добра
Цели деятельности педагога | Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, совершенствовать умение работать с разнообразными материалами и инструментами, создать условия для развития чувств сопереживания, доброты, честности, товарищества |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об анималистическом Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, живопись, анималистический жанр, образ, цвет, тон, композиция |
Образовательные | Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: репродукции картин и др. Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Орга-низаци-онный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (1-й куплет) | Проверяет готовность обучающихся Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! – «По городу шел одинокий, ни за что Повесть о собаке по имени Бим была – Ребята, кто из вас видел этот фильм, | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Отвечают | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение | Устные |
II. Изучение нового материала | Просмотр фрагментов к/ф «Белый Бим Черное Ухо». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Дорогою добра». Работа над картинами художников-анималистов. Физминутка | – Давайте с вами посмотрим фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо». – Итак, мы теперь знаем, о чем фильм. – Как вы думаете, кто из героев виноват в смерти Бима? – Думаю, что каждый из вас понял, кто – Какие следы оставил Бим в сердцах – Правильно, Бим объединил, сдружил изменил: кого-то устыдил, кого-то подтолкнул к доброму поступку. – Посмотрите на картины, представленные на доске. Здесь изображены разные животные. Художник, рисующий животных, называется художником-анимали- - Сегодня мы попробуем себя в роли такого художника. Но перед этим немного отдохнем. | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-анималистов. Отвечают Выполняют упражнения | Фронтальная работа. | Личностные: имеют Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое формации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о произведениях художников-анималистов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать мая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их | Устные |
III. Творческая практическая деятельность | Изображение художественными средствами (гуашь) иллюстраций к книге Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Создание выразительного образа Бима | Задание: нарисовать Бима в разные моменты жизни, описанные Г. Троепольским в книге. – Над иллюстрацией будем работать по плану: 1. Голова собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре головы нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка. 2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу головы дорисуйте шею и туловище. 3. Следующий шаг – рисование лап собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних. 4. Дорисуйте задние лапы и разукрасьте собачку | Составляют план работы над рисунком. Рисуют красками | Индивидуальная работа | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | Наблюдение. Выполнение рисунка |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа. Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (2-й, 3-й куплеты) | – Что нового мы с вами узнали на уроке? – Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать добрые поступки по отношению к Биму. А сочувствие к нему со стороны людей? – Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит. Ребята, сегодня нам урок доброты преподал Гавриил Николаевич Троепольский. Надеюсь, вы будете внимательно, бережно относиться друг к другу и окружающему вас миру – идти дорогою добра | Рассматрива- ют рисунки, анализируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за окружающим миром в произведениях искусства. Регулятивные: оценивают свою работу и работу одноклассников | Устные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК по ОРКСЭ «Дорогою добра»
Конспект урока по ОРКСЭ может быть использован для проведения классного часа с учащимися 4-5 классов...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)
Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

урок самопознания "Идём дорогою добра" 3 класс
разработка урока самопознания 3 класс по теме " Идём дорогою добра"...

Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 1, 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 2, 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства: "Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о пост...