Технологическая карта внеурочного занятия на тему "И снова весна к нам пришла..." (1 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "И снова весна к нам пришла..." (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О.: Неупокоева Анжелика Рустамовна

Тема: «И снова весна к нам пришла…»

Класс: 1

Цель внеурочного занятия: Способствовать преодолению тревожности, а именно преодолению заниженной самооценки, нежеланию выделяться и стремлению к тишине, отказ от новых видов деятельности, неуверенность в себе, панический страх нового и скованность   у учащихся, с помощью выполнения практического задания с приёмом изотерапии - монотипия.

Задачи внеурочного занятия с позиции учителя:

Планируемые результаты внеурочного занятия:

Обучающие

Совершенствовать умения работы с гуашью в процессе выполнения рисунка весеннего дерева, растущего в школьном дворе.

Формировать умение рисовать по памяти различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску деревьев и свой рисунок.

Предметные

Умеют работать с гуашью в процессе выполнения рисунка весеннего дерева, растущего в школьном дворе.

Рисуют по памяти различные формы растительного мира, анализируют форму, цветовую окраску деревьев и свой рисунок.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие весенней природы в действительности, умение выражать через творческую деятельность свое эмоциональное состояние.

Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения рисунка.

Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками, преодолевать неуверенность.

Способствовать стремлению к новым видам деятельности и желанию выделяться среди учащихся, становлению адекватной самооценки.

Метапредметные (П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П: Эстетически воспринимают весеннюю природу в действительности, выражают через творческую деятельность свое эмоциональное состояние.

Р: Понимают поставленную учебную задачу.

Обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

Контролируют качество выполнения рисунка.

К: Уверено участвуют в диалоге при определении целевых установок, конструктивно выстраивают общение с учителем и одноклассниками.

Стремится к новым видам деятельности, желает выделяться среди учащихся, имеет адекватную самооценку.

Воспитательные

Формировать ценностное отношение к своему труду и труду одноклассников.

 Приучать детей к аккуратности в работе с красками.

Личностные

Ценностно относятся к своему труду и труду одноклассников.

Аккуратно работают с красками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Приветствие

(1-3 мин)

Подготовить детей к уроку. Проверка рабочего места. Настроить на дальнейшую работу.

Создать атмосферу доверия и принятия.

Словесный.

Беседа-контроль.

Здравствуйте ребята. Давайте перед началом мы проверим, всё ли готово у вас к сегодняшнему занятию. Вам понадобится 2  альбомных листа, гуашь, кисти, банка с водой  и листочки разной формы и размеров.

Если у вам всё готово, то давайте продолжим.

Здороваются с учителем. Проверяют своё рабочее место. Настраиваются на дальнейшее занятие.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль.

Разминка

(5-7 мин)

Настройка на продуктивную групповую деятельность активизирует детей и снимает чрезмерное эмоциональное возбуждение. Изобразительные упражнения направлены на установление эмоционального контакта между всеми участниками.

Словесный.

Практический.

Демонстрационный.

Объяснение.

Для начала предлагаю порисовать вам на альбомном листе гуашью под музыку всё, что вам придёт в голову. Лист положите горизонтально (показывает как именно) и разделите примерно пополам.

На одной половине рисуйте под одну мелодию, на другой под следующее.

Можете приступать.

(Учитель включает сначала весёлую, а потом грустную музыку).

Рисуют под музыкальное сопровождение, выражая через цвет и сюжет композиции свои чувства и эмоции.

Фронтальная. Индивидуальная.

Музыкальное сопровождение.

Самоконтроль.

Основной этап

(20-25 мин)

Собственная творческая деятельность детей с использованием различных техник как традиционного, так и нетрадиционного рисования, различных художественных материалов.

Словесный.

Объяснение.

Демонстрационный.

Иллюстративно-объяснительный.

Приём изотерапии – монотипия.

После того как мы с вами порисовали на свободную тему, предлагаю вам нарисовать весеннее дерево, растущее в нашем школьном дворе. Рисовать мы будем его необычным способом. Для того чтобы выполнить крону дерева нам понадобятся листочки, которые вы принесли.

Мы будем отпечатывать их на альбомном листе. Для этого нужно будет с помощью кисти нанести гуашь на лист и приложить его к альбомному листу. Подумайте над тем, какие цвета вы будете использовать, какую погоду вы изобразите.

Если задание понятно, можете приступать к его выполнению.

Выполняют рисунок дерева, растущего в школьном дворе.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Педагогический рисунок.

Самоконтроль.

Заключение

(10-12 мин)

Оценка занятия, обсуждение, подведение итогов, закрепление нового опыта и положительных эмоций от занятия, повышение самооценки, собственной значимости уверенности в себе у детей.

Словесный.

Беседа.

Анализ.

Вижу, что уже многие закончили. Давайте посмотрим на работы друг друга. Кто хочет рассказать про свой рисунок?

(Анализируют рисунки друг друга. Учитель задаёт вопросы).

Почему ты выбрал/а именно такие цвета? Почему у тебя такая погода?

Какое настроение вызывает у тебя/учащихся этот рисунок?

Какие чувства и эмоции ты/учащиеся испытывают, смотря на рисунок?

Все сегодня постарались. У каждого получилось особенное дерево. Непохожее ни на какое другое.

Занятие на этом у нас заканчивается. Можете прибирать своё рабочее место. Всем до свидания.

Показывают свои рисунки. Анализируют свою работу и работы своих одноклассников.

Убирают своё рабочее место. Прощаются с учителем.

Фронтальная. Индивидуальная.

-

Контроль учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова Направление внеурочной деятельности: инте...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.

Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание....