Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_stihi_russkih_poetov_o_prirode.docx | 37.85 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Стихи русских поэтов о природе»
1 | Учитель | Галстян Лиана Гагиковна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Мир на ладошке |
3 | Класс | 1 |
4 | Тема | Стихи русских поэтов о природе |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: анализирование обучающихся со стихотворениями русских писателей о природе. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: определяют тему, основную мысль стихотворений; знание правил безопасной работы с клеем. Метапредметные:
Личностные: формирование навыков самоорганизации; высказывают свои мнение, чувства, значимость участия в занятии. |
8 | Методы работы | Словесный метод – беседа, чтение стихотворений, опрос. Практический метод – загадка, вопросы, задание. |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающие, сотрудничество. |
11 | Оборудование и материалы | Стихотворения, листы бумаги, конверты с стихами и картинками, мешок с вопросами, интерактивная доска. |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организацион-ный этап Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой. | Фронтальная форма, словесный метод – беседа | -Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодняшнее занятие у вас проведу я, Лиана Гагиковна. -Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | -Здравствуйте. | ЛУУД: формирование навыков самоорганизации. | |
#1040;ктуализация знаний Цель: обобщение знаний. | Фронтальная форма, словесный метод – беседа, чтение стихотворения, практический метод – загадка. | Сегодня на занятии мы будем много читать, поэтому давайте подготовимся к этому и выполним небольшую разминку. Сначала проговариваю я, а после вы повторяете за мной. На-на-на наступила вновь весна. Не-не-не очень рады мы весне. Ло-ло-ло на улице тепло. Ну-ну-ну очень ждали мы весну. Ко-ко-ко солнце светит высоко. Чи-чи-чи солнца тёплые лучи. Ка-ка-ка в небе синем облака. Ель-ель-ель песенку поёт капель. -Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, ответ на которую подскажет тему урока. Снег, дожди, жара и ветер, -Так о чём мы сегодня будем говорить? Какая же тема сегодняшнего занятия? -Да, вы правы! Но мы сегодня будем говорить не просто о природе, а о стихах, которые писали русские поэты о нашей родной природе. Тема нашего занятия «Стихи русских поэтов о природе». -Ребята, а что такое стихотворение? -Сейчас, ребята, я хочу начать занятие с стихотворения. Его написал Михаил Георгиевич Зайцев. Послушайте и ответьте, о чём же писал автор? Распахну окно навстречу свету! Тишь какая! Будто на века! Нету,нету, понимаешь,нету На земле красивей уголка, Чем вот этот, сотни раз воспетый Сотнями поэтов и певцов, Где зимой-зима, а лето-летом, А весна - так в щебете скворцов! Если осень-ах, какая осень! Тишь какая! Будто на века! Все спалит и лишь не тронет сосен Да седин у мамы на висках. -О чём же писал автор? Чем восхищался писатель? -Сегодня на занятии мы прочитаем стихи русских поэтов о природе, о временах года. | -Выполняют разминку-чистоговорку. -Отгадывают загадку. Ответ: природа. -Сегодня мы будем говорить о природе. - Стихотворение – это небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания. -Внимательно слушают стихотворение. -Автор писал о природе. Он восхищался временами года своей Родины. | КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. ПУУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | |
#1054;ткрытие новых знаний и умений Цель: изучение новых знаний. | Фронтальная форма, словесный метод - чтение стихотворений, практический метод – вопросы. | -У природы есть четыре времени года, когда она преображается, обновляется. И каждое время года неповторимо, прекрасно. Русские поэты в своих стихотворениях воспевали природу, её красоту. -Первое стихотворение, которое мы с вами рассмотрим, написал великий поэт Фёдор Иванович Тютчев. Им написано более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. -Сейчас я вам раздам стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева « Есть в осени первоначальной…». -Сначала прочитайте стихотворение про себя. -Сейчас мы с вами должны прочитать это стихотворение вслух с выражением. Давайте вспомним, что такое выразительное чтение? Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух. -Молодец, очень красиво прочитал стихотворение. -Посмотрите, у меня есть маленький мешочек. В этом мешочке содержатся вопросы, на которые вам нужно будет ответить. Вопросы: 1. Какое настроение вызвало это стихотворение? #1050;акую картину вы представляли, когда читали и слушали стихотворение? #1042; стихотворении нет заглавия, а значит, мы будем называть его по первой строчке – «Есть в осени первоначальной...». Как бы вы назвали это стихотворение? Продолжаем дальше знакомиться со второй порой года. -Сейчас мы рассмотрим стихотворение, которое написал величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он писал много сказок и стихотворений. Его творчество стало неотъемлемой частью нашей культуры. Сейчас я вам раздам стих Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». -Сначала прочитайте стихотворение про себя. Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух. -Молодец, очень красиво прочитал стихотворение. Вопросы: 1. Какую картину вы представляли, когда читали и слушали стих? 2. Как вы думаете, любит ли А. С. Пушкин зиму? 3. Можем ли мы сказать, что А.С. Пушкин изобразил зиму как живое существо? Докажите, используя слова из стиха. -Видите, как по-разному изобразили поры года поэты. Ведь у них, как и у любого другого времени года, каждый месяц и даже каждый день неповторим. -Далее рассмотрим стихотворение, которое написал знаменитый писатель Иван Алексеевич Бунин. Является обладателем Нобелевской премии в области литературы. Стал одним из известных писателей русского зарубежья. -Сейчас я вам раздам стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «После половодья». -Сначала прочитайте стихотворение про себя. Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух. -Молодец, очень красиво прочитал стихотворение. Вопросы: 1. О каком времени года идёт речь в стихотворении? Какие слова помогли вам это определить? 2. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? 3. Назовите эпитеты в этом стихотворении. -А теперь давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Встаньте. | -Внимательно слушают. -Читают стихотворение про себя. -Выразительное чтение – это эмоциональное чтение, с соблюдением всех знаков препинания. -Ученик читает стихотворение вслух. -Некоторые ученики по очереди достают вопросы из мешочка и отвечают на них. -Это стихотворение вызвало спокойное, умиротворяющее настроение. -Я вижу картину осенней природы, когда наступили первые дни осени, поля пустые, только можно заметить паутину, птицы уже улетают на юг. -Я бы назвал это стихотворение… -Читают стих про себя, потом один ученик читает вслух. -Также некоторые ученики по очереди достают вопрос из мешочка и отвечают на них. -Я вижу картину наступления зимы, как повсюду рассыпается снег, как пелена всё окутывает. -Я думаю, что он любит зиму. Он с любовью описывал природу этой поры. -Да, он изображал зиму как живое существо. Он называет её «Волшебницей», в конце называет «Матушкой». -Читают стих про себя, потом один ученик читает вслух. -Также некоторые ученики по очереди достают вопрос из мешочка и отвечают на них. -О весне. «Весенний воздух», «Половодье», «Апрель». -Это стихотворение вызывает спокойное настроение, в них ощущается тоска. -«Весенний», «мягкой», «лесных», «стройней» и т.д. | ПУУД: осмысление услышанной информации; РУУД: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Предметные УУД: определяют тему, основную мысль стихотворений. | |
Физминутка Цель: обеспечение отдыха. | Фронтальная форма. | Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.) | -Выполняют физминутку. | РУУД: умение соотносить свои действия с действиями учителя. | |
| -Садитесь. -Сейчас мы рассмотрим стихотворение известного поэта Ивана Захаровича Сурикова. Он был одним из ярких представителей русской «крестьянской» поэзии. А многие его стихотворения стали песнями. -Сейчас я вам раздам стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Ярко солнце светит». -Сначала прочитайте стихотворение про себя. Далее один ученик прочитает стихотворение с выражением вслух. -Молодец, очень красиво прочитал стихотворение. Вопросы: 1. Какую картину вы представляете, читая это стихотворение? 2. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? 3. Как вы понимаете выражение «Золотом облиты темные листы»? | -Читают стих про себя, потом один ученик читает вслух. -Также некоторые ученики по очереди достают вопрос из мешочка и отвечают на них. -Я вижу картину солнечного утра, зелёный луг с разными цветами, вокруг тихо, слышно только пение жаворонка и жужжание пчелы. -Радостное, веселое, светлое. -Это выражение означает, что на темных листьях виднеется блеск и сияние золотистого цвета. Это придаёт листьям особую красоту и необычность. | |||
| Парная форма, словесный метод – чтение стихотворений, практический метод – задание. | -Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам выполнить задание. Работать будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Сейчас я вам раздам листы и конверты. В этой работе вам понадобится клей. Как нужно работать с клеем? Откройте конверты. В конвертах должны быть 4 стиха и 4 фотографии с временами года. Вам нужно прочитать стихотворение про себя, определить о каком времени года идёт речь и приклеить на лист. Приклеить можно сначала стих, а ниже время года, которое к нем у относится. После чего 4 пары, которые будут вести себя тише всех, прочитают вслух стихи. Можете начинать. Если вы выполнили задание, сделайте со своим товарищем «дом» из рук. Далее каждая пара будет выходить и вешать свою работу на доску, а 4 из них читать стихи. | -Не ругаться, слушать друг друга, принимать мнение друг друга. -Аккуратно, после работы закрывать крышкой. -Слушают условия задания. -Выполняют задание. -Выходят и вешают на доску свои работы, читают стихи. | Предметные УУД: знание правил безопасной работы с клеем. КУУД: формируем умение слушать и понимать других; умение работать в парах. | |
| Фронтальная форма, словесный метод – опрос. | -Итак ребята, какая же была тема нашего занятия? -Стихи каких писателей мы с вами сегодня прочитали? -Посмотрите, на доске у вас написаны незаконченные предложения, вам нужно их закончить. (На занятии я узнал(а)… Мне было интересно… Больше всего мне понравилось…) | -Стихи русских поэтов о природе. -Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, И.А. Бунин, И.З. Суриков. -Дети продолжают предложения и высказывают своё мнение. | КУУД: умение высказывать своё мнение; ЛУУД: высказывают свои мнение, чувства, значимость участия в занятии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) Стихи русских поэтов о природе
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Стихи русских поэтов о природе
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Стихи русских поэтов о природе
Иван Захарович Суриков (1841-1880) Стихи русских поэтов о природе
На занятии я узнал(а)… Мне было интересно… Больше всего мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...
Технологическая карта внеурочного занятия: "Один шаг навстречу к сцене" 2 Класс
Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Рисунок в Word " 2 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Синонимы в русском языке»
Технологическая картавнеурочного занятияв 3 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс
Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие...
Технологическая карта внеурочного занятия финансовая грамотность "Мне нужна копилка"(1 класс)
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у обучающихся ; формирование познавательных способностей (внимания, восприятия, возникновения, различных видов памяти и мышлен...
- Мне нравится (2)