Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.
Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы в произведениях художников; свободно фантазировать на тему узоров с использованием природных мотивов; развитию образного представления, фантазии; воспитания любви к природе; аккуратности; наблюдательности; речи.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебной и творческой деятельности; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzory_otkryty_urok.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.
Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы в произведениях художников; свободно фантазировать на тему узоров с использованием природных мотивов; развитию образного представления, фантазии; воспитания любви к природе; аккуратности; наблюдательности; речи.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебной и творческой деятельности; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Формированию метапредметных УУД:
регулятивных – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
познавательных – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты изобразительного искусства с выделением их существенных признаков;
коммуникативных - допускать существование различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Оборудование:
для учителя: учебник УМК «Школа России», Л.А. Неменская, 2 класс, презентация; материалы: альбомный лист; инструменты и приспособления: простой карандаш, ластик.
для обучающихся: учебник УМК «Школа России», Л.А. Неменская, 2 класс, материалы: альбомный лист, краски; инструменты и приспособления: простой карандаш, ластик, баночка для воды, кисти.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы работы |
| 1 мин | Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. - Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. Проверь, дружок, | Приветствуют учителя. Готовят свое рабочее место. | Словесный метод: беседа |
| 3 мин | Подводит к определению темы урока. - Ребята, послушайте небольшой отрывок, который вам подскажет, чем мы будем сегодня заниматься. - "Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьёт бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь - лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение". - Каким же мастерством прославилась бабушка Веретена? - Из чего создавала она свои кружевные изделия? - Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы. - Посмотрите, как красивы творения мастериц! (слайд 1) - Скажите, а что помогает им создавать такую красоту? - Как вы думаете, какая же будет тема сегодняшнего нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Внимательно слушают учителя. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. - Она плела кружева - фантазия Формулируют тему и цель урока | Словесный метод: беседа. Игровой метод: загадка. |
| 5 мин 1 мин 2 мин | – Совершенно верно! Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Но прежде, чем создать узор, подумайте и скажите: - А в природе есть узоры? Приведите свои примеры. - Где мы их можем наблюдать? - Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать. - Откройте учебник на странице 60 и прочтите, кто же такой Мастер украшений. - Посмотри на украшения с драгоценными камнями - ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника! - Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника - старинного головного женского убора. - С чего начнет свою работу мастер? Что ему необходимо сделать, чтобы создать такую красоту? Прочитайте. - Посмотри на эту рыбку. Её рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья. - Рассмотрите кружево на стр.63. Какие природные формы можно увидеть в нем? - Кто подсказал человеку идею создания шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте С ветки на ветку, - Рассмотрите в учебнике хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку. - А видели ли вы в лесу, поле паутинки? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: "рыбка", "ручеек", "мороз", "звездочки", "цветочек", "елочка" и др. Посмотрите, как они выглядят (слайд 2) - Итак, ребята, я вам предлагаю сегодня пофантазировать и придумать свои узоры, а поскольку близится первый зимний месяц, то украшать узорами мы будем снежинку. Демонстрирует на слайде рисунки. (слайд 3) - Для того, чтобы у вас получились такие же красивые снежинки, давайте продумаем план работы: (слайд 4) 1. Расположи альбомный лист по вертикали. Проведи вертикальную и горизонтальную линии (линии симметрии), от которых будешь вести детальное построение изображения (снежинки); 2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное). 3. Кистью синей гуашью выполни изображение крупных элементов. 4. Этой же кистью выполни по краям снежинки узорчатую канву-рамку. 5. Дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»). | Рассматривают фотографии на слайде. Отвечают на вопросы. Работают с учебником - Сначала художник как Мастер Изображения сделал много рисунков цветов и листьев. Потом как Мастер Украшения придумал из них узор для вышивки. А затем художник сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку Отвечают на вопросы - паук Составляют план работы. | Словесный метод: беседа. Проблемно-поисковый метод. Словесный метод: анализ. Словесный метод: беседа. |
| 1 мин | Организует физкульминутку. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше!.. | Повторяют движения за учителем. (Машут руками на себя) (Делают наклоны) (Приседают) (Встают на носочки, тянутся вверх) | Динамические упражнения. |
5. Практическая работа по изготовлению изделия | 25 мин | Практическая работа проводится под руководством учителя, который демонстрирует этапы рисования. | Рисуют. | Практический метод: рисование Форма: творческое задание. |
6. Домашнее задание | 1 мин | Если у вас есть дома, принесите для выставки на следующий урок работы - ажурные салфетки и кружева, выполненные руками вашим мам, бабушек. | Записывают домашнее задание | Инструктаж |
7. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы | 2 мин | - Какие отличные у вас получились снежинки! Давайте создадим выставку наших изделий и сфотографируемся с ними. Учитель вместе с учениками обсуждает результат. - Ребята, какая же тема урока у нас сегодня была? - Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы цели? | Выставка работ. Обсуждение результата. | Словесный метод: беседа. Наглядный метод. Взаимооценка. |
8. Рефлексия | 2 мин | -Чему мы сегодня научились на уроке? -Что у вас получилось лучше всего? -В чем испытали затруднения? -Как бы вы оценили свое настроение после урока? - Молодцы! Спасибо за урок! | Оценивают себя и свою деятельность на уроке. | Самоанализ. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция). 3 класс.
Конспект урока по изобразительному искусствуТема урока: «Картина - натюрморт» (композиция) Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображ...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...
Конспект урока по изобразительному искусству «Красивые рыбы. Украшение рыб»
Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – примакивание, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус пр...