Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Планируемы результаты
Личностные:
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат.
Познавательные:
- знать понятие «фантазия», художественные приемы при изображении;
- уметь применять практические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций; использовать различные художественные материалы, приёмы и техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект изо | 237.54 КБ |
Презентация | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа:148 Класс: 2 «Б» Кабинет: 221 Дата: 10.12.19 | Учитель: Шумаков П. В. Методист: Буторина В. В. Студент: Вилкова Кристина, 46гр. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Постройка и фантазия»
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Планируемы результаты:
Личностные:
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат.
Познавательные:
Знать понятие «фантазия», художественные приемы при изображении.
Уметь применять практические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций; использовать различные художественные материалы, приёмы и техники.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебная презентация, иллюстрация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя, психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. -Повернитесь к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха друг друга шепотом, чтобы слышал только ваш сосед. -А теперь улыбнитесь и мне. -Я желаю вам успешной работы! | Психологически настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Р.: Самоопределение к деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: подводящий диалог Практич.: учебная презентация | 3 мин. | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какая тема была у вас на прошлом уроке? Верно. -Давайте вспомним, кем же является дизайнер, архитектор? -Послушайте отрывок и скажите о чем он? Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься на самый верхний этаж. Спускались жители по специальному желобу на коврике. - Захотелось ли вам побывать в таком городе? | Отвечают на вопросы учителя. Постройка и реальность. Дизайнер – специалист, который занимается внешним видом, оформлением чего-либо. Ребята, архитектор – специалист по сооружению зданий. О Необычных зданиях Да | П.: Поиск и выделение необходимой информации, выделение и формулирование познавательной задачи. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: формирующий диалог Наглядн.: учебная презентация | 2 мин. | -Итак, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Верно. Какие цели вы можете поставить перед собой. -Верно ребята, сегодня мы будем создавать фантастические строения. -Ребята, а зачем нам нужен этот урок? -Верно, этим на уроке мы и займемся. -Сегодня вы побываете в роли архитекторов и дизайнеров. | Отвечают на вопросы. Постройка и фантазия. Предположения детей. Чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь. | Л.: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
IV.Открытие нового знания Словесн.: эвристическая беседа, обсуждение техники безопасности Нагляд.: учебная презентация Словесн.: эвристическая беседа, обсуждение вопросов Нагляд.: учебная презентация Нагляд.: учебная презентация Словесн.: обсуждение работы | 7 мин. 2 мин | - Но прежде чем приступить к работе, что мы с вами должны вспомнить? - Ребята, кто хочет напомнить технику безопасности. (на слайде: с ножницами, клеем) -Отлично, ребята! И помните, если вы будете соблюдать правила, то и работать вместе будет только в радость, и вас ждет успех. - Сейчас посмотрите на экран. Рассмотрим сооружения некоторых архитекторов. -Архитерктор Антонио Гауди. Дом Каса Мила Из-за волнистого каменного фасада барселонцы придумали дому кличку “Каменоломня”. -Зда́ние Центросою́за офисное здание на Мясницкой улице в Москве. Построено по проекту французского архитектора Ле Корбюзье. -Центр Ле Корбюзье - Оно проектировалось как жилой дом, и состоит из стекла и стали. Оригинальным решением является парящая на базовой конструкцией крыша. -И посмотрите на Проекты городов будущего. Какими их видят архитекторы. -А теперь посмотрим на владимирские и псковские соборы. А вот псковские соборы приземистые, с большими луковками-шлемами. Они плотно и устойчиво стоят на земле и похожи очень на богатырей. -Владимирский собор увенчан семью куполами. Выполнен по образцу древнерусских храмов эпохи князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. На фасаде здания сохранилась великолепная мозаика. Массивные бронзовые двери главного портала украшают литые рельефы с изображением князя Владимира Святого и княгини Ольги.Все это существует в реальности. -А сейчас мы отправимся в страну Фантазии. Её главная улица - Улица сказок. - Из каких сказок эти дома? Кто в них живет? -Сейчас вы увидели, какие бывают сооружения. Теперь, вы попробуете создать свой необычный дом или город, а может и страну. -Но у каждого будет свой город. -Мы будем делать дом с помощью сгибания и подклеивания бумаги. -Примеры изображений вы можете наблюдать на экране. | Отвечают на вопросы учителя. -Правила безопасности. Ответы детей. Слушают учителя - Дом Винни-Пуха, дворец Снежной королевы, дом мышки («Рукавичка»), теремок. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П.: Поиск и выделение необходимой информации П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Л.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество с учителем и сверстинками |
V. Самостоятельная работа Практич.: рисуют изображения Словесн.: вопросно-ответная форма диалога | 18-20 мин. | - И прежде чем начать работу давайте с вами отдохнем. Динамическая пауза. Во время создания ваших работ будет звучать волшебная музыка. Слушайте её внимательно, она поможет вам раскрыть фантастический образ вашего города. Создание фантастического (сказочного) здания: -Посмотрите, вы можете сделать забор у своего дома. Берем половинку листа и складываем ее гармошкой, вот у вас и получилась лесенка, ее так же приклеиваем. -Вы можете украсить дом завитками. -Может кто-то хочет сделать крышу. Посмотрите, как ее можно сделать, вырезаем круг, делаем небольшой надрез примерно до середины. И заворачиваем его, получается конус. Наносим немного клея на край разреза и аккуратно прижмем. -Доделайте свои дома, придумайте свои украшения. -Можете дать названия своим домам. | Самостоятельно выполняют изделие. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: обсуждение урока Словесн.: обсуждение урока | 3-4 мин. | - Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, что у вас вышло. Вы большие молодцы , так как вы создали настоящее чудо. Что нового узнали для себя на нашем уроке, чему научились? - Выберите понравившуюся фразу на слайде и закончите предложение. * Сегодня я узнал … * Было интересно… * Я понял, что … * Теперь я могу… | Проверка работы. | Л.: Анализ объектов с целью выделение признаков Р.: проведение оценки деятельности. Л.: оценивание усеваемого содержания. Р.: Выведение того, что уже усвоено и что уже нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти:
Дизайнер – специалист, который занимается внешним видом, оформлением чего-либо. Архитектор – специалист по сооружению зданий.
Тема урока : «Постройка и фантазия» Цель урока : научимся делать фантастические дома .
Архитектор - А.Гауди
Архитектор – Л.Корбюзье
Проекты городов будущего
Соборы г.Пскова г.Владимира
Из каких сказок эти дома?
Сегодня я узнал … Было интересно… Я понял, что … Теперь я могу…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...