Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция). 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства; формирование знаний о жанре натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; формирование навыков составления композиции из предметов.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать, что такое натюрморт;
- знать особенности построения композиции;
- уметь составлять композиции из предметов;
личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
Тип урока: Комбинированный
Оборудование урока: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, наглядное пособие, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._kartina_-_natyurmort.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства; формирование знаний о жанре натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; формирование навыков составления композиции из предметов.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать, что такое натюрморт;
- знать особенности построения композиции;
- уметь составлять композиции из предметов;
личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
Тип урока: Комбинированный
Оборудование урока: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, наглядное пособие, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 1 мин. | Прозвенел звонок И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: картон, бумага, клей, ножницы. -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч. Museion - храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.) - Как одним словом называют художественное произведение?? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | - Внимательно слушают учителя. - Художник и музей. - Ответы. - Картины, живопись. - В художественных музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей. - Картина – пейзаж. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин. | -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие цели мы поставим?
| - Картина – натюрморт. - Познакомиться с жанром натюрморта Учиться составлять композицию из предметов. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 7 мин. | - Ко знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально. | - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода. - Цветы, посуда, старинные предметы и тд. - Ответы учащихся. В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. - На столе. Мы видим край стола. - Если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | ФИЗМИНУТКА Видоефрагмент. | Повторять движения. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: шаблон | 2 мин. | Педпоказ Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. - Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - Далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? Вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу. | - Внимательно слушают объяснение учителя. - Согнув гармошкой бумагу. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 20 мин. | - Итак, внимание, ребята! - С чего мы начнем работу? - Что делаем дальше? - Что выполняем в конце? - Приступаем к работе. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. | - С расположения листа. - Вырезаем вазу и приклеиваем, затем цветы вырезаем и оформляем. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 4 мин. | Выставка работ. -Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились -Какие разнообразные пейзажи вы нарисовали. | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин. | - В каком жанре мы с вами сегодня работали? (натюрморт) - Что такое натюрморт? - Чему вы научились? (Создавать натюрморт) - Что нового узнали? -Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы достигли целей, запомнилась выставка работ. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству"Какие бывают картины?Натюрморты? "
Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...
Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Исторические картины»
Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование знаний о художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Картина-натюрморт. Ожившие вещи"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».Планируем...