Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Украшения и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока на тему "Украшение и реальность" разработан для учащихся 2 класса.Цели урока развитие наблюдательности ,умения видеть красоту природы,научить детей последовательно выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Украшение и реальность
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета.
Задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).
Метапредметные результаты:
Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.
Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.
Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.
Оборудование:
Цветные листы бумаги одного размера, полоски белой бумаги для оформления окна, клей ПВА, кисти для клея, крупа – манка, тематические иллюстрации.
Ход урока
1..Организационный момент
Добрый день , 2-ой класс,
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь!
Молодцы, теперь садитесь!
- Проверьте, все ли лежит у вас на партах?
2. Актуализация знаний и мотивация (2-3 минут)
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку ,а вы внимательно послушайте и дайте ответ
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принес.
Только вот с тех самых пор
На стекле моем ... (узор).
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Красота, одежда украшенная, морозные узоры) (показ слайдов)
- Ребята, а что такое узор и зачем он нужен?
3. Постановка учебной задачи
-А теперь давайте сформулируем тему урока.
Конечно же сегодня мы будем говорить об украшениях и узорах
Посмотрите на экран (показ слайдов)
-Где находятся все узоры про которые мы говорили ( на веточках и на листиках)
-А по другому можно это назвать? (Природа...)
-Правильно. Природа это всё нас с вами окружает. Наша тема звучит так: “Украшения и реальность”. И сегодня мы узнаем, как же природа умеет себя украшать.
4. Открытие нового знания
-Давайте посмотрим, как природа умеет себя украшать: (показ слайдов)
На снежинках не повторяется ни один узор. А сосульки как хрустальные люстры свисают с крыш домов. Посмотрите с как морозные узоры на окнах похожи на украшения.
А на что похожи паучьи паутинки они тоже являются украшение природы. На их нежных ниточках мы видим капельки дождя, росинки.
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.
-Отгадайте загадки
Загадки:
- Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед) - Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес!
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...(узор)
(показ на слайдах)
5.Физкультминутка
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
6. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?
-Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».
1, 2, 3, 4, 5.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Отряхнулись, съели суп,
И спать легли.
-Рисовать мы будем по плану: (показ слайдов)
1.Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.
2.На белой бумаге распечатываем вот такую шаблон-раскраску.
3.Вырезаем «стекла», чтобы получилась оконная рама.
4.Вырезаем «стекла», чтобы получилась оконная рама.
5.Клеем ПВА наносим небольшие штрих – границы оконной рамы.
6.Далее, по очереди, клеем рисуем узоры на «стекле».
7.Теперь берем манку и начинаем «засыпать» узоры.
8.Через 3-5 минут излишек манки стряхиваем.
9.Наносим клей в месте, где будет оконная рама.
10.Приклеиваем оконную раму. Наша работа готова!
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
7.Выставка и анализ работ.
- Теперь давайте поднимем наши работы мы посмотрим, что у вас получилось. (Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).
Алгоритм самооценки:
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать работу?
- Ты справился с работой или есть недочеты?
- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
8.Рефлексия деятельности
-Все ребята молодцы! Отлично потрудились!
- Занятие подошло к концу.
Что вам запомнилось больше всего?
Что-то для вас было новым?
Чему вы научились?
-Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики.
Улыбающийся – Я все понял и урок мне понравился.
Задумчивый – Я кое-что не понял
Грустный – Я ничего не понял.
9.Домашнее задание.
Возвращаясь сегодня домой, посмотрите внимательно вокруг. Найдите украшения природы, о которых я, может быть, сегодня не сказала.
10.Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Использование орнамента в украшении головного убора". УМК "Перспектива", 2 класс
Методическая разработка представляет собой презентацию, включающую понятие орнамента, его видов и использования в быту. В ходе презентации подробно рассматриваются этапы выполнения работы....
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Украшение и реальность
Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса на тему: Украшение и реальность...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность»....

Технологическая карта по изобразительному искусству по теме «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс), УМК Неменского Б.М.
Цель урока: формирование представления об украшениях, которые создает природаЗадачи урокаДидактические:1. Познакомиться с украшениями природы.2. Выполнить изображение паутинки.Развивающие:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность"
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность"...