Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Украшения и реальность"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Валько Галина Анатольевна

 Конспект  урока на тему "Украшение и реальность" разработан для учащихся 2 класса.Цели урока развитие наблюдательности ,умения видеть красоту природы,научить детей последовательно выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo_na_temu_ukrasheniya_i_realnost.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Украшение и реальность

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета.

Задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.

Оборудование: 

Цветные листы бумаги одного размера, полоски белой бумаги для оформления окна, клей ПВА, кисти для клея, крупа – манка, тематические иллюстрации.

Ход урока

1..Организационный момент 

Добрый день , 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

- Проверьте, все ли лежит у вас на партах?

2.  Актуализация знаний и мотивация (2-3 минут)

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку ,а вы внимательно послушайте и дайте ответ

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор

На стекле моем ... (узор).

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Красота, одежда украшенная, морозные узоры) (показ слайдов)

Ребята,  а что такое узор и зачем он нужен?

3. Постановка учебной задачи 

-А теперь давайте сформулируем тему урока.

Конечно же сегодня мы будем говорить  об украшениях и узорах

Посмотрите на экран  (показ слайдов)

-Где находятся все узоры про которые мы говорили ( на веточках и на листиках)

-А  по другому можно это назвать? (Природа...)

-Правильно. Природа это всё нас с вами окружает. Наша тема звучит так: “Украшения и реальность”.  И сегодня мы  узнаем, как же природа умеет себя украшать.

4. Открытие нового знания 

-Давайте посмотрим, как природа умеет себя украшать: (показ слайдов)

 На снежинках   не повторяется ни один узор. А сосульки как хрустальные люстры свисают с крыш домов. Посмотрите с как морозные узоры на окнах похожи  на украшения.

А на что похожи паучьи паутинки они тоже являются украшение природы.  На их  нежных ниточках мы видим капельки дождя, росинки.

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.

 -Отгадайте загадки

Загадки:

  • Без рук рисует,
    Без зубов кусает. (
    Мороз)
  • Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке? (
    Снежинка)
  • Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно. (
    Лед)
  • Побелело за ночь всюду,
    А у нас в квартире чудо!
    За окошком двор исчез.
    Там волшебный вырос лес!
    Дунул ветер, и мороз
    Снег нам с севера принёс.
    Только вот с тех самых пор
    На стекле моём ...(узор)

(показ на слайдах)

5.Физкультминутка 

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

6. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?

-Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

-Рисовать мы будем по плану: (показ слайдов)

1.Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.

2.На белой бумаге распечатываем вот такую шаблон-раскраску.

3.Вырезаем «стекла», чтобы получилась оконная рама.

4.Вырезаем «стекла», чтобы получилась оконная рама.

5.Клеем ПВА наносим небольшие штрих – границы оконной рамы.

6.Далее, по очереди, клеем рисуем узоры на «стекле».

7.Теперь берем манку и начинаем «засыпать» узоры.

8.Через 3-5 минут излишек манки стряхиваем.

9.Наносим клей в месте, где будет оконная рама.

10.Приклеиваем оконную раму. Наша работа готова!

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

7.Выставка и анализ работ. 

- Теперь давайте  поднимем наши работы  мы посмотрим, что  у вас получилось. (Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).

Алгоритм самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать работу?

- Ты справился с работой или есть недочеты?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

8.Рефлексия деятельности 

-Все ребята молодцы! Отлично потрудились!

- Занятие подошло к концу.

Что вам запомнилось  больше всего?

Что-то для вас было новым?

Чему вы научились?

-Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики.

Улыбающийся – Я все понял и урок мне понравился.

Задумчивый – Я кое-что не понял

Грустный – Я ничего не понял.

9.Домашнее задание.

Возвращаясь сегодня домой, посмотрите внимательно вокруг. Найдите украшения природы, о которых я, может быть, сегодня не сказала.

10.Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Использование орнамента в украшении головного убора". УМК "Перспектива", 2 класс

Методическая разработка представляет собой презентацию, включающую понятие орнамента, его видов и использования в быту. В ходе презентации подробно рассматриваются этапы выполнения работы....

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Украшение и реальность

Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса на тему: Украшение и реальность...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность»....

Технологическая карта по изобразительному искусству по теме «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс), УМК Неменского Б.М.

Цель урока: формирование представления об украшениях,  которые создает природаЗадачи урокаДидактические:1.  Познакомиться с украшениями природы.2. Выполнить изображение паутинки.Развивающие:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность"

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность"...