КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Марцениус Елена Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Тема: «Украшения сказочных героев»

Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь выявлять контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки;

-уметь сознательно выбирать средства выразительности для образа.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость цвета и формы изделий от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании эмблемы украшения сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2018                                                                                                                                   ФИО учителя: Моцная Н.В

Школа: 104                                                                                                                                           ФИ студента: Марцениус Е.

Класс: 2-А                                                                                                                                            ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Украшения сказочных героев»

Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь выявлять контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки;

-уметь сознательно выбирать средства выразительности для образа.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость цвета и формы изделий от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании эмблемы украшения сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Доброе утро, класс!

Доброе утро!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Давайте вспомним над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Что мы рисовали на прошлом уроке?

-О каких цветах вы узнали на прошлом уроке?

-Какие цвета мы называем теплым?

-Какие цвета мы называем холодными?

-Когда художник использует холодные цвета?

-Верно. А когда художник использует теплые цвета?

-Да, вы правы.

-Как говорит искусство.

-Перо жар-птицы.

-О теплых и холодных

-Цвета с добавление желтого оттенка.

-Цвета с добавлением синего оттенка.

-Когда изображает дальне перья и фон.

-Когда изображает центральные перья.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-А сейчас давайте с вами отправимся в сказку. Посмотрите на слайд и скажите, героям русских сказок принадлежали эти предметы?

(на слайде щиты)

(на слайде кокошники)

-Тогда сформулируйте тему нашего урока?

-А какие вы поставите себе цели на этот урок?

-Русским богатырям.

-Русским Царевне.

-Украшения сказочных героев.

-Научиться создавать украшения сказочных героев.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-У доброй принцессы Василисы и у злой мачехи Золущки есть корона или кокошник. Как вы думаете, сможем ли мы узнать, кому какая будет принадлежать?

-А как их различить?

-Правильно.

-А можем ли мы различить щиты Богатырей и вражеских войнах?

-А как?

-Верно. А сейчас посмотрите на слайд. На нем вы видите эмблемы кокошников и корон и героя сказки. Определите какая эмблема подошла бы этому герою. Почему?

(на слайде эмблемы сначала доброго героя, затем злого)

-А какие еще эмблемы можно нарисовать всем этим героям?

-Верно. А сейчас таким же образом определите какой щит подходим этому Богатырю.

(те же самые действия и объяснения, что с кокошником).

-Хорошо, вы отвечаете правильно, молодцы.

-Да.

-По форме. Угловатая, острая, выполненная в холодных тонах будет принадлежать мачехе, а мягкая, округлая, выполненная в теплых тонах будет принадлежать Василисе.

-Да.

(также как с кокошниками)

-Этой героине подошла бы

эмблема (под номером). Потому что это добрая героиня, и эмблема добрая (выполнена в теплых тонах, округлой формы)

-Этой героине подошла бы эмблема (под номером). Потому что это злая героиня, и эмблема злая (выполнена в холодных тонах, угловатой формы)

Соотносят щиты и Богатырей.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-А сейчас я вам выдам формы щита или кокошника. Вам необходимо понять кому она принадлежит, определить по форме и цвету и придумать эмблему, украшение, знак, по которому будет возможно определить героя.

Слушают установку на работу

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполнение задания в материале (рисование эмблемы, живопись, гуашь).

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, создание образа наших эмблем закончилось. Отложите краски и кисти.

-Повторим, как можно определить кому принадлежат кокошники и щиты?

-Какими цветами будет изображен щит или кокошник положительного героя?

-Какими цветами будет изображен щит или кокошник отрицательного героя?

-В холодных и теплых тонах, угловатые и округлые.

-Теплыми.

-Холодными.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Несите свои шаблоны на выставку.

-Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог изобразить образ героя? Почему ты так думаешь?

-Я считаю, что (имя) изобразил эмблемы лучше всего, потому что ему удалось (….).

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс

Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...

Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...