КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Украшения сказочных героев»
Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь выявлять контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки;
-уметь сознательно выбирать средства выразительности для образа.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость цвета и формы изделий от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании эмблемы украшения сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnomu_iskusstvu._ukrasheniya_skazochnyh_geroev.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2018 ФИО учителя: Моцная Н.В
Школа: 104 ФИ студента: Марцениус Е.
Класс: 2-А ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 109
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Украшения сказочных героев»
Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь выявлять контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки;
-уметь сознательно выбирать средства выразительности для образа.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость цвета и формы изделий от характера сказочного героя;
-проявлять творчество в создании эмблемы украшения сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, образцы-шаблоны, гуашь, тонкая и толстая кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Доброе утро, класс! | Доброе утро! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -Давайте вспомним над какой темой мы работаем в этой четверти? -Что мы рисовали на прошлом уроке? -О каких цветах вы узнали на прошлом уроке? -Какие цвета мы называем теплым? -Какие цвета мы называем холодными? -Когда художник использует холодные цвета? -Верно. А когда художник использует теплые цвета? -Да, вы правы. | -Как говорит искусство. -Перо жар-птицы. -О теплых и холодных -Цвета с добавление желтого оттенка. -Цвета с добавлением синего оттенка. -Когда изображает дальне перья и фон. -Когда изображает центральные перья. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -А сейчас давайте с вами отправимся в сказку. Посмотрите на слайд и скажите, героям русских сказок принадлежали эти предметы? (на слайде щиты) (на слайде кокошники) -Тогда сформулируйте тему нашего урока? -А какие вы поставите себе цели на этот урок? | -Русским богатырям. -Русским Царевне. -Украшения сказочных героев. -Научиться создавать украшения сказочных героев. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | -У доброй принцессы Василисы и у злой мачехи Золущки есть корона или кокошник. Как вы думаете, сможем ли мы узнать, кому какая будет принадлежать? -А как их различить? -Правильно. -А можем ли мы различить щиты Богатырей и вражеских войнах? -А как? -Верно. А сейчас посмотрите на слайд. На нем вы видите эмблемы кокошников и корон и героя сказки. Определите какая эмблема подошла бы этому герою. Почему? (на слайде эмблемы сначала доброго героя, затем злого) -А какие еще эмблемы можно нарисовать всем этим героям? -Верно. А сейчас таким же образом определите какой щит подходим этому Богатырю. (те же самые действия и объяснения, что с кокошником). -Хорошо, вы отвечаете правильно, молодцы. | -Да. -По форме. Угловатая, острая, выполненная в холодных тонах будет принадлежать мачехе, а мягкая, округлая, выполненная в теплых тонах будет принадлежать Василисе. -Да. (также как с кокошниками) -Этой героине подошла бы эмблема (под номером). Потому что это добрая героиня, и эмблема добрая (выполнена в теплых тонах, округлой формы) -Этой героине подошла бы эмблема (под номером). Потому что это злая героиня, и эмблема злая (выполнена в холодных тонах, угловатой формы) Соотносят щиты и Богатырей. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | -А сейчас я вам выдам формы щита или кокошника. Вам необходимо понять кому она принадлежит, определить по форме и цвету и придумать эмблему, украшение, знак, по которому будет возможно определить героя. | Слушают установку на работу | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания в материале (рисование эмблемы, живопись, гуашь). | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, создание образа наших эмблем закончилось. Отложите краски и кисти. -Повторим, как можно определить кому принадлежат кокошники и щиты? -Какими цветами будет изображен щит или кокошник положительного героя? -Какими цветами будет изображен щит или кокошник отрицательного героя? | -В холодных и теплых тонах, угловатые и округлые. -Теплыми. -Холодными. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | -Несите свои шаблоны на выставку. -Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог изобразить образ героя? Почему ты так думаешь? | -Я считаю, что (имя) изобразил эмблемы лучше всего, потому что ему удалось (….). | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...