Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik_i_fantaziya._izobrazhenie_nesushchestvuyushchego_zhivotnogo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного» (1 класс, урок № 5)
Тип урока: Комбинированный
Цель: -Создать в рисунке образ несуществующего животного
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образцы работы.
- для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.
Словарная работа: образ.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте. стих-е Граубина «Прощание с детством» Я жил в стране Фантазии мы по деревьям лазили, -Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Художник и фантазия. Изображение несуществующих животных). -Какую цель мы перед собой поставим? (Создать в рисунке образ несуществующего животного) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Ребята, а зачем нам нужен этот урок? (чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь) Занятия искусством развивают эти качества. -Что такое фантазия и зачем человеку нужна фантазия? -Как выглядят несуществующие животные? -Где они живут? -Встречались ли вы в реальной жизни с такими животными? -В каком жанре изобразительного искусства мы будем выполнять работу? -Какие краски будем использовать? Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного, Представь, насколько б жизнь была бедна. Коль не было бы в ней чудес невиданных. | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение |
-Вы увидели примеры того, каких несуществующих животных рисуют дети. -Задумали, каким будет ваше животное? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет животное. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
4. Поста-новка творческой задачи
| Инструктаж |
| самостоятельно выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, | |
5. Практическая работа учащихся. | умение работать самостоятельно | ||||
6. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! -Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Планета фантастических животных» -Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека. -Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать. -Молодцы! -Урок окончен. | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...