Урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме «Поздравительная открытка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Познакомить с технологией выполнения объемной открытки, научить вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей; уметь использовать полученные знания в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_3_klasse.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме «Поздравительная открытка»

Предмет: урок «Изобразительное искусство»

Класс: 3

Тема года: Искусство вокруг нас

Тема четверти: Искусство в твоем доме

Тема урока: Поздравительная открытка

Тип урока: освоение нового материала

Оборудование:

- ноутбук, проектор;

- образцы открыток;

- учебник;

- презентация по теме.

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Предметные УУД: познакомить с технологией выполнения объемной открытки, научить вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей; уметь использовать полученные знания в работе.

Метапредметные :

Познавательные УУД: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение работать по предложенному учителем плану; планировать время, работу, и оценивать ее результаты; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение пользоваться языком изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение согласованно работать в группе.

Личностные УУД: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей); отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

(3 мин)

Проверка готовности к уроку;

Приветствие

Беседа

Фронтальная

Перечисляет материалы необходимые для урока.

Показ слайдов (1) – материалы урока

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок!

-Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах?

Самоконтроль готовности

Высказывают свои предположения

Создание проблемной ситуации. Актуализации знаний (работа в группах)

5 мин

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений

Работа с иллюстрациями

Фронтальная

Фронтальная, групповая

Организует работу учащихся:

-Ребята, давайте вспомним, с работой какого художника мы познакомились на прошлом уроке? (Художника-иллюстратора книги)

Показ слайдов (2) – оформление книги

- Как вы считаете книгу можно подарить на какой-нибудь праздник? (Да)

- А как ещё мы можем поздравить близких людей с праздником? (словами, по телефону, подарком, ОТКРЫТКОЙ)

Показ слайдов (3)– открытки

- Как, вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (открытке и её изготовлению)

Высказывают свои предположения

Высказывают свои предположения

Предметные:

иметь представление о народных промыслах, их особенностях.

Познавательные: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); ориентирование своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Формулирование проблемы

(3 мин)

Организовать самостоятельно или с помощью учителя формулирование проблемы и постановку цели

Фронтальная

-Кто из вас знает, что такое открытка?

-Так, значит, какой возникает вопрос? (когда появились открытки, варианты оформления открыток?)

Высказывают свои предположения

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний

(3 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Рассматривание иллюстративного материала

Фронтальная

- Тема нашего урока «Поздравительная открытка».

Показ слайдов (4) – тема урока «поздравительная открытка»

- Раньше телефонов и интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами и телеграммами.

В 1898 году в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение(показ слайдов 5 - старая открытка). Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку они стали называть «открыткой». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения.

Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение пользоваться языком изобразительного искусства.

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Обобщение и систематизация знаний

5 мин

Рассматривание и обсуждение иллюстративного материала

Фронтальная

- У каждой группы на столе лежит заготовка открытки, скажите, какую форму они имеют? (прямоугольная)

Показ слайдов (6) – разнообразие форм открыток

-квадрата,

-арки,

-круга,

-фигурной.

Композиция часто зависит от формы открытки!

Показ слайдов (7) – разнообразие композиций открыток

- Эти открытки объединяет то, что все они выполнены в технике объемная аппликация!!!

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, как можно выполнить открытку своими руками в технике объемной аппликации.

Показ слайдов (8) – этапы работы

Учащиеся смотрят, отвечают

Учащиеся смотрят

Физкультминутка

1 мин

Эмоциональная разрядка

Повтор за учителем

Индивидуальная

Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Выполняют движения

Применение знаний и умений на практике (продуктивные задания)

15 мин

Обеспечить применение знаний на практике

Работа с опорой на инструкционную карту

Работа по группам

- Приступаем к практическому заданию. (показываю)

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит пустая заготовка для открытки прямоугольной формы из цветного картона, шаблоны кругов, варианты текста поздравления, и инструкционная карта. Вам нужно выбрать праздник, подготовить элементы для украшения открытки (по теме выбранного праздника), составить композицию и закрепить элементы композиции на картоне в технике объемной аппликации с помощью клея.

(работаем в соответствии с инструкционной картой). На работу 15 минут.

Выполняют задание на бумаге

Предметные: уметь использовать полученные знания в работе.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Итог урока. Рефлексия. Дом.задание. Уборка.

10 мин

Обеспечить осознание практической значимости усвоенных знаний и умений; оценить индивидуальные результаты

Беседа

Индивидуальная

Фронтальная

Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям)

3 мин

- Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы).

Подведем итоги:

-Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя….?

-Сегодня на уроке я научился, смог……?

-Сегодня на уроке я могу похвалить своих одноклассников за……..?

Домашнее задание: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы

Оценивание выполненной работы

Подводят итоги, делают выводы

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Одуванчик"

Презентация может быть использована учителем на уроке рисования не только в 3 классе. На слайдах поэтапная работа по теме....

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Паучок"

Урок можно интегрировать с окружающим миром, с уроком технологии. Работа не сложная, поэтому дети 2 класса тоже вполне смогут справиться....

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...