КТП изобразительная деятельность 3й класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
- Цель обучения ИЗО – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств.
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Использование инструментов и материалов в процессе доступной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной
- деятельности.
- Стремление с собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.
Личностные результаты:
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым и детям.
- Слушание и понимание инструкции педагога.
- Социально – эмоциональное участие доступным способом в процессе
- общения и совместной деятельности.
Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- умение обращаться с пластилином, красками, клеем.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Лепка | 26 |
Аппликация | 24 |
Рисование | 20 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность» на 2022/2023 учебный год
3«А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2ч в неделю; 68 (66)ч за год
Количество часов: 31 ч первое полугодие 37 (35)ч второе полугодие
Всего 31ч., в неделю 2 ч. Всего 37 (35) ч., в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
| 1 четверть – 17 часа |
|
|
|
1 | Аппликация по замыслу «Что бывает круглое?» | 1 | 02.09 |
|
2 | Предметная аппликация «Овощи в тарелке». | 1 | 05.09 |
|
3 | Декоративное рисование. «Платье в горошек». | 1 | 09.09 |
|
4 | Предметное рисование. «Яблоки и ягоды для ёжика». | 1 | 12.09 |
|
5 | Предметная аппликация из природного материала «Падают, падают листья». | 1 | 16.09 |
|
6 | Сюжетное рисование «Листопад». | 1 | 19.09 |
|
7 | Декоративное рисование «Украшение платочка». | 1 | 23.09 |
|
8 | Предметная лепка «Грибы в лесу». | 1 | 26.09 |
|
9 10 | Рисование с использованием арт-терапии «Волшебница Осень в лес пришла». | 2 | 30.09 03.10 |
|
11 | Аппликация «Дерево с фруктами». | 1 | 07.10 |
|
12 | Рисование красками «Домашние животные. Коза рогатая». | 1 | 10.10 |
|
13 | Рисование «Осень на опушке краски разводила». | 1 | 14.10 |
|
14 | Обрывная аппликация «Лесные жители. Лиса». | 1 | 17.10 |
|
15 | Аппликация «Осенние превращения». | 1 | 21.10 |
|
16 | Аппликация «Домик». | 1 | 24.10 |
|
17 | Рисование по образцу «Домик». | 1 | 28.10 |
|
| 2 четверть – 14 ч |
|
|
|
18 19 | Рисование по шаблону «Зимние звёздочки». | 2 | 07.11 11.11 |
|
20 | Аппликация «Лесная красавица». | 1 | 14.11 |
|
21 | Работа с пластилином «Кормушка для птиц». | 1 | 18.11 |
|
22 | Аппликация с использованием манки «Подарки зимы» | 1 | 21.11 |
|
23 | Печать мятой бумагой «Ёжик». | 1 | 25.11 |
|
24 | Аппликация «Грузовая машина». | 1 | 28.11 |
|
25 | Лепка на диске «Корзинка цветов». | 1 | 02.12 |
|
26 27 | Пластилинография «Животные Африки». | 2 | 05.12 09.12 |
|
28 | Рисование «Яблоки в вазе». | 1 | 12.12 |
|
29 | Рисование «Музыкальные инструменты». | 1 | 16.12 |
|
30 | Аппликация «Праздничная ёлка». | 1 | 19.12 |
|
31 | Разноцветная цепь из цветной бумаги. | 1 | 23.12 |
|
| 3 четверть – 20 часов |
|
|
|
32 | Аппликация «Утята на птичьем дворе». | 1 | 09.01 |
|
33 | Рисование «Золотая рыбка». | 1 | 13.01 |
|
34 | Аппликация «Бумажный зоопарк» | 1 | 16.01 |
|
35 | Объёмная аппликация «Бабочка» | 1 | 20.01 |
|
36 | Лепка «Светофор» | 1 | 23.01 |
|
37 | Лепка «Человек (девочка, мальчик)». | 1 | 27.01 |
|
38 | Рисование «Роспись домика» | 1 | 30.01 |
|
39 | Рисование поролоном по трафаретам. Животные. | 1 | 03.02 |
|
40 41 | Рисование «Животные зимой» (заяц, медведь) | 2 | 06.02 10.02 |
|
42 43 | Аппликация «Открытка для папы». | 2 | 13.02 17.02 |
|
44 | Аппликация «Подснежники». | 1 | 27.02 |
|
45 | Рисование «Торт для любимой мамочки». | 1 | 03.03 |
|
46 47 | Аппликация «Чайничек в стиле гжель». | 2 | 06.03 10.03 |
|
48 | Хохлома. Роспись матрёшки». | 1 | 13.03 |
|
49 | Хохлома. Роспись кружки. | 1 | 17.03 |
|
50 51 | Лепка «Хлеб – всему голова». | 2 | 20.03 24.03 |
|
| 4 четверть – 17 (15)часов |
|
|
|
52 | Лепка «Подводный мир. Осьминог». | 1 | 03.04 |
|
53 | Пластилинография «Кораблик». | 1 | 07.04 |
|
54 | Рисование «Люди весной». | 1 | 10.04 |
|
55 | Аппликация «Яблоня в цвету» | 1 | 14.04 |
|
56 57 | Аппликация из салфеток «Ветка сирени» | 2 | 17.04 21.04 |
|
58 | Аппликация «Путешествие на зонтике» | 1 | 24.04 |
|
59 60 | Составление узора из элементов дымковской росписи | 1 -1 | 28.04 01.05 |
|
61 62 | Объёмная аппликация «Открытка к 9 мая». | 1 -1 | 05.05 08.05 |
|
63 | Бумажная пластика «Кораблик». | 1 | 12.05 |
|
64 65 | Аппликация «Насекомые на лесной полянке» | 2 | 15.05 19.05 |
|
66 | Лепка «Грибное лукошко» | 1 | 22.05 |
|
67 | Аппликация «Одуванчики на лугу» | 1 | 26.05 |
|
68 | Пластилинография «Цветы». | 1 | 29.05 |
|
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | |
66 | 68 | 01.05, 08.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в IVчетверти, вместо 4часового объема будут проводиться в рамках 2-часового занятия, следовательно уплотнение на 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 дополнительный класс для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с: Федеральным государственным образовательны...
Календарно-тематическое планирование " Изобразительная деятельность " 1 класс СИПР
Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности....
Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения)...
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс
рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс
РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...
Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс (обучение по СИПР).
Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».Формирование...