КТП изобразительная деятельность 3й класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

ИЗО 3й класс в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._izo.docx532.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080
  • Цель обучения ИЗО – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств.

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Использование инструментов и материалов в процессе доступной изобразительной деятельности.
  • Положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной
  • деятельности.
  • Стремление с собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.

Личностные результаты:

  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.
  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым и детям.
  • Слушание и понимание инструкции педагога.
  • Социально – эмоциональное участие доступным способом в процессе
  • общения и совместной деятельности.

Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • правила поведения на уроках ИЗО;
  • названия и назначения художественных материалов, инструментов и принадлежностей, используемых на уроках;
  • названия изображаемых на уроке предметов, действий, объектов;
  • правила работы с карандашом, краской, пластилином, клеем;
  • порядок расположения одного или нескольких изображений на листе.

 

1-й уровень

  •  правильно сидеть за партой;
  • правильно располагать лист бумаги на парте;
  • правильно держать при рисовании карандаш, кисть;
  • ориентироваться на изобразительной плоскости;
  • проводить от руки линии, не вращая лист бумаги;
  • обращаться с клеем;
  • подготавливать к работе пластилин;
  • использовать приемы лепки;
  • в аппликации использовать приемы: вырезание и наклеивание.

2-уровень

  • правила поведения на уроках ИЗО;
  • названия изображаемых на уроке предметов, действий, объектов;
  • правила работы с карандашом, краской, пластилином, клеем.

2-уровень

  • правильно сидеть за партой;
  • правильно располагать лист бумаги на парте;
  • правильно держать при рисовании карандаш, кисть;
  • ориентироваться на изобразительной плоскости;
  • подготавливать к работе пластилин.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение обращаться с пластилином, красками, клеем.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Лепка

26

Аппликация

24

Рисование

20

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительная деятельность» на 2022/2023 учебный год

3«А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68 (66)ч за год

Количество часов: 31 ч первое полугодие          37 (35)ч  второе полугодие

                                 Всего 31ч., в неделю 2 ч.      Всего 37 (35) ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

 

п/п

Содержание

Кол-во часов

План

Факт

 

1 четверть – 17 часа

 

 

 

1

Аппликация по замыслу «Что бывает круглое?»

1

02.09

 

2

Предметная аппликация «Овощи в тарелке».

1

05.09

 

3

Декоративное рисование. «Платье в горошек».

1

09.09

 

4

Предметное рисование. «Яблоки и ягоды для ёжика».

1

12.09

 

5

Предметная аппликация из природного материала «Падают, падают листья».

1

16.09

 

6

Сюжетное рисование «Листопад».

1

19.09

 

7

Декоративное рисование «Украшение платочка».

1

23.09

 

8

Предметная лепка «Грибы в лесу».

1

26.09

 

9

10

Рисование с использованием арт-терапии «Волшебница Осень в лес пришла».

2

30.09

03.10

 

11

Аппликация «Дерево с фруктами».

1

07.10

 

12

Рисование красками «Домашние животные. Коза рогатая».

1

10.10

 

13

Рисование «Осень на опушке краски разводила».

1

14.10

 

14

Обрывная аппликация «Лесные жители. Лиса».

1

17.10

 

15

Аппликация «Осенние превращения».

1

21.10

 

16

Аппликация «Домик».

1

24.10

 

17

Рисование по образцу «Домик».

1

28.10

 

 

2 четверть – 14 ч

 

 

 

 18

 19

Рисование по шаблону «Зимние звёздочки».

2

07.11 11.11

 

20

Аппликация «Лесная красавица».

1

14.11

 

21

Работа с пластилином «Кормушка для птиц».

1

18.11

 

22

Аппликация с использованием манки «Подарки зимы»

1

21.11

 

23

Печать мятой бумагой «Ёжик».

1

25.11

 

24

Аппликация «Грузовая машина».

1

28.11

 

25

Лепка на диске «Корзинка цветов».

1

02.12

 

26

27

Пластилинография «Животные Африки».

2

05.12

09.12

 

28

Рисование «Яблоки в вазе».

1

12.12

 

29

Рисование «Музыкальные инструменты».

1

16.12

 

30

Аппликация «Праздничная ёлка».

1

19.12

 

31

Разноцветная цепь из цветной бумаги.

1

23.12

 

 

3 четверть – 20 часов

 

 

 

32

Аппликация «Утята на птичьем дворе».

1

09.01

 

33

Рисование «Золотая рыбка».

1

13.01

 

34

Аппликация «Бумажный зоопарк»

1

16.01

 

35

Объёмная аппликация «Бабочка»

1

20.01

 

36

Лепка «Светофор»

1

23.01

 

37

Лепка «Человек (девочка, мальчик)».

1

27.01

 

38

Рисование «Роспись домика»

1

30.01

 

39

Рисование поролоном по трафаретам. Животные.

1

03.02

 

40

41

Рисование «Животные зимой» (заяц, медведь)

2

06.02 10.02

 

42

43

Аппликация «Открытка для папы».

2

13.02 17.02

 

44

Аппликация «Подснежники».

1

27.02

 

45

Рисование «Торт для любимой мамочки».

1

03.03

 

46

47

Аппликация «Чайничек в стиле гжель».

2

06.03 10.03

 

48

Хохлома. Роспись матрёшки».

1

13.03

 

49

Хохлома. Роспись кружки.

1

17.03

 

50

51

Лепка «Хлеб – всему голова».

2

20.03

24.03

 

 

4 четверть – 17 (15)часов

 

 

 

52

Лепка «Подводный мир. Осьминог».

1

03.04

 

53

Пластилинография «Кораблик».

1

07.04

 

54

Рисование «Люди весной».

1

10.04

 

55

Аппликация «Яблоня в цвету»

1

14.04

 

56

57

Аппликация из салфеток «Ветка сирени»

2

17.04 21.04

 

58

Аппликация «Путешествие на зонтике»

1

24.04

 

59

60

Составление узора из элементов дымковской росписи

1

-1

28.04

01.05

 

61

62

Объёмная аппликация «Открытка к 9 мая».

1

-1

05.05

08.05

 

63

Бумажная пластика «Кораблик».

1

12.05

 

64

65

Аппликация «Насекомые на лесной полянке»

2

15.05

19.05

 

66

Лепка «Грибное лукошко»

1

22.05

 

67

Аппликация «Одуванчики на лугу»

1

26.05

 

68

Пластилинография «Цветы».

1

29.05

 

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

По факту

66

68

01.05, 08.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в  IVчетверти, вместо 4часового объема  будут проводиться в рамках 2-часового занятия, следовательно уплотнение на 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 дополнительный класс для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с: Федеральным государственным образовательны...

Календарно-тематическое планирование " Изобразительная деятельность " 1 класс СИПР

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности....

Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Изобразительная деятельность»  2 класс (2 вариант обучения)...

рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс

рабочая программа Изобразительная деятельность 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР (вариант 2)...

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс

РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...

Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс (обучение по СИПР).

Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».Формирование...