Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс (обучение по СИПР).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Фиклеева Елена Станиславовна

Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.

Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».

Формирование интереса к работе с пластичным материалом.

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ

г.о. Орехово-Зуево.

Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность»,

3 класс (обучение по СИПР).

Составила учитель Фиклеева Е.С.

2019 г.

Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.

Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».

Формирование интереса к работе с пластичным материалом.

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с тестом, как художественным материалом;

-развивать умение внимательно слушать педагога и не противиться сопряженным действиям;

- развивать желание лепить.

рививать бережное отношение к материалам.

Коррекционные:

- корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

- коррекция и развитие тактильно-моторного восприятия, через совместно-практическую деятельность.

- общей моторики через физкультминутки.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу;

-прививать бережное отношение к материалам.

Методы обучения: соматическая стимуляция, демонстрация, наблюдение, игровые упражнения, беседа-рассказ. практическая работа, сопряженные действия.

Оборудование урока: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой), доски для лепки, бумажные салфетки, поднос, тарелочки для теста, скатерти, иллюстрации к русской народной сказке («Колобок»), ноутбук, проектор, экран, фонограмма песни «В гостях у сказки», усилители звука.

Предварительная работа: игры с формочками в песочнице.

Ход.

  1. Ритуал приветствия:

Прозвенел звонок,

(педагог звенит в колокольчик)
Начинается урок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте ручки,

(педагог поглаживает руки ребенка)

Ладошки

(педагог слегка массирует ладони ребенка)

И ножки

(педагог поглаживает руки ребенка)

Наши ушки на макушке.

(педагог гладит ребенка по голове)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация временных представлений об уроке.

Педагог демонстрирует папку индивидуального расписания и конкретизирует: урок «Изобразительная деятельность. Лепка».

  1. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребенок располагается перед спроецированным изображением (изображение бабушки, замешивающей тесто).

Педагог совместно с ребенком рассматривает изображение и поясняет: Ты видишь бабушку. Что делает бабушка? Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушай её внимательно.

-Вокруг печки я хожу, да похаживаю,

Я на печку гляжу, да поглядываю,

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.»

Проекция картины меняется

А из чего бабушка печёт пироги? Бабушка печет пироги из теста» (снимает салфетку, прикрывавшую тесто), вот оно тесто!

Давай, мы поможем бабушке печь пироги? Но, чтобы у нас пироги получились вкусными, мягкими, нужно немножко подвигаться самим

  1. Физкультминутка.

Замесим тесто

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (опустили руки)

Тесто убежало

Начинай сначала (развели руки в стороны).

  1. Практическая работа.

Педагог: а теперь мы сядем с тобой за стол и приступим к работе.

Педагог предлагает ребенку ознакомиться с тестом: «Рассмотри тесто, понюхай его, сожми в ладошках, пошлепай по нему» (сопряженные и полу-сопряженные действия).

Педагог уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки».

Затем педагог, сидящий вместе с ребенком за столом, начинает манипулировать с тестом, вовлекая ребенка в подражание действиям (мешает, пошлёпывает, расплющивает, раскатывает в ладонях, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок и т.д.).

Педагог: «Молодец, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги, но сначала разогреем наши ручки».

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

(то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки

(поочередно загибают пальчики)

Для заиньки-трусишки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

(хлопают в ладоши).

Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но мы очень старались, и поэтому получилось очень хорошо».

На экране меняется проекция иллюстрации Появляется блюдо с пирожками.

Педагог: «Бабушка говорит нам «спасибо».

  1. Рефлексия.

Педагог хвалит ребенка. Напоминает ему, что сегодня на уроке познакомились с пластичным материалом – тестом и учились печь пирожки.

Ритуал прощания.

Прозвенел опять звонок,

(педагог звенит в колокольчик)

И закончился урок.

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания сказали

Правой

(сопряженные действия с педагогом)

Левою рукой

(сопряженные действия с педагогом)

Ты (имя ребенка) молодец,

(педагог гладит ребенка по голове)

А занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Изобразительная деятельность»  2 класс (2 вариант обучения)...

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс

РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...

Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).

Цель: формирование понятия один и много.Задачи:Образовательные:-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;-формировать знания основных цветов (красный, сини...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий  по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...