Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс (обучение по СИПР).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичным материалом.
Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ
г.о. Орехово-Зуево.
Конспект урока «Знакомимся с солёным тестом» по предмету «Изобразительная деятельность»,
3 класс (обучение по СИПР).
Составила учитель Фиклеева Е.С.
2019 г.
Цель: Знакомство ребенка с пластичным материалом – солёным тестом.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичным материалом.
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с тестом, как художественным материалом;
-развивать умение внимательно слушать педагога и не противиться сопряженным действиям;
- развивать желание лепить.
рививать бережное отношение к материалам.
Коррекционные:
- корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;
- коррекция и развитие тактильно-моторного восприятия, через совместно-практическую деятельность.
- общей моторики через физкультминутки.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу;
-прививать бережное отношение к материалам.
Методы обучения: соматическая стимуляция, демонстрация, наблюдение, игровые упражнения, беседа-рассказ. практическая работа, сопряженные действия.
Оборудование урока: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой), доски для лепки, бумажные салфетки, поднос, тарелочки для теста, скатерти, иллюстрации к русской народной сказке («Колобок»), ноутбук, проектор, экран, фонограмма песни «В гостях у сказки», усилители звука.
Предварительная работа: игры с формочками в песочнице.
Ход.
- Ритуал приветствия:
Прозвенел звонок,
(педагог звенит в колокольчик)
Начинается урок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Здравствуйте ручки,
(педагог поглаживает руки ребенка)
Ладошки
(педагог слегка массирует ладони ребенка)
И ножки
(педагог поглаживает руки ребенка)
Наши ушки на макушке.
(педагог гладит ребенка по голове)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Актуализация временных представлений об уроке.
Педагог демонстрирует папку индивидуального расписания и конкретизирует: урок «Изобразительная деятельность. Лепка».
- Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ребенок располагается перед спроецированным изображением (изображение бабушки, замешивающей тесто).
Педагог совместно с ребенком рассматривает изображение и поясняет: Ты видишь бабушку. Что делает бабушка? Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушай её внимательно.
-Вокруг печки я хожу, да похаживаю,
Я на печку гляжу, да поглядываю,
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.»
Проекция картины меняется
А из чего бабушка печёт пироги? Бабушка печет пироги из теста» (снимает салфетку, прикрывавшую тесто), вот оно тесто!
Давай, мы поможем бабушке печь пироги? Но, чтобы у нас пироги получились вкусными, мягкими, нужно немножко подвигаться самим
- Физкультминутка.
Замесим тесто
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (опустили руки)
Тесто убежало
Начинай сначала (развели руки в стороны).
- Практическая работа.
Педагог: а теперь мы сядем с тобой за стол и приступим к работе.
Педагог предлагает ребенку ознакомиться с тестом: «Рассмотри тесто, понюхай его, сожми в ладошках, пошлепай по нему» (сопряженные и полу-сопряженные действия).
Педагог уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки».
Затем педагог, сидящий вместе с ребенком за столом, начинает манипулировать с тестом, вовлекая ребенка в подражание действиям (мешает, пошлёпывает, расплющивает, раскатывает в ладонях, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок и т.д.).
Педагог: «Молодец, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги, но сначала разогреем наши ручки».
- Пальчиковая гимнастика.
«Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заиньки-трусишки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши).
Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но мы очень старались, и поэтому получилось очень хорошо».
На экране меняется проекция иллюстрации Появляется блюдо с пирожками.
Педагог: «Бабушка говорит нам «спасибо».
- Рефлексия.
Педагог хвалит ребенка. Напоминает ему, что сегодня на уроке познакомились с пластичным материалом – тестом и учились печь пирожки.
Ритуал прощания.
Прозвенел опять звонок,
(педагог звенит в колокольчик)
И закончился урок.
Все во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свидания сказали
Правой
(сопряженные действия с педагогом)
Левою рукой
(сопряженные действия с педагогом)
Ты (имя ребенка) молодец,
(педагог гладит ребенка по голове)
А занятию конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения)...
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс
РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...
Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).
Цель: формирование понятия один и много.Задачи:Образовательные:-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;-формировать знания основных цветов (красный, сини...
Методическая разработка урока по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс, по теме «Рисование штампом. Медведь».
Данная материал будет интересен дефектологам, олигофренопедагогам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Изобразительная деятельность» 4 год обучения начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
quot;Изобразительная деятельность" рабочая программа...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...