Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
“ШКОЛА №2124 «Центр развития и коррекции”
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 3 КЛАСС)
Учитель: Шитикова Е.Ю.
Москва, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 3 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 102 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
- названия основных цветов указанных материалов;
- различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
- называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
- анализировать образец (совместно с учителем);
- выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
- использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
Содержание учебного предмета:
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.
У младших школьников с нарушением интеллекта развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. личности.
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру.
Календарно-тематическое планирование: (Приложение 1)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- АООП для детей с нарушением интеллекта (Вариант II)
- Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.
- Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.
- Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.
- Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.
- Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1993.
- Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.
Приложеиие 1
1 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1 | Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов. Штриховка в заданном направлении. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
2 | Рисование по шаблону больших и маленьких треугольников. Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
3 | Рисование по шаблону больших и маленьких кругов. Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
4 | Рисование по шаблону больших и маленьких овалов. Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
5 | Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека. | |
6 | Изготовление палочек и наложение их на треугольники. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, пластилин, образец. | |
7 | Изготовление палочек и наложение их на овалы. Изготовление палочек. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, пластилин, образец. | |
8 | Аппликация из геометрических фигур «дом». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Бумага, картон, ножницы, образец. | |
9 | Лепка. Изготовление по показу лестницы. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
10 | Лепка. Изготовление по показу пирамидки. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
11 | Рисование по пунктиру и раскрашивание матрешки. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
12 | Работа с трафаретом «овощи». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
13 | Аппликация из листьев «морковка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
14 | Изготовление из пластилина «помидор». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
15 | Аппликация из бумаги «фрукты». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
16 | Аппликация из листьев «гриб». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
17 | Аппликация из рваных кусочков бумаги «грибочек». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
18 | Работа с трафаретом «рыбы». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
19 | Работа с листьями и пластилином «рыбы плавали в пруду». | Учить работать с пластилином, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
20 | Работа с трафаретом «транспорт». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
21 | Рисование по пунктиру. Машина. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
22 | Работа с бумагой «складывание кораблика». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Бумага, образец. | |
23 | Аппликация из листьев «лодочка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
24 | Работа с трафаретом «насекомые». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
25 | Изготовление из пластилина «жук». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
26 | Работа с пластилином «бабочка» | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. |
Итого: 26 часов
2 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1 | Работа с пластилином «гусеница». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
2 | Работа с трафаретом «домашние животные». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
3 | Работа с бумагой «складывание собачки». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа. Объяснение. | Бумага, образец. | |
4 | Работа с пластилином. Собачка. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
5 | Работа с трафаретом «посуда». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
6 | Аппликация из бумаги «чайная чашка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
7 | Работа с пластилином и семенами «чайная чашка». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
8 | Работа с трафаретом «цветы». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
9 | Аппликация из листьев «цветок». | Учить работать с листьями, клеем, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
10 | Работа с пластилином и семенами «подсолнух». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, семена, стека, образец. | |
11 | Рисование по пунктиру и раскрашивание. Елка. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
12 | Лепка по показу. Елка. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
13 | Аппликация из бумаги «Елочка» | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
14 | Рисование по пунктиру. Снеговик. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
15 | Лепка по показу «Снеговик». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
16 | Аппликация из ваты «Снеговик» | Учить работать клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, вата, картон, образец. | |
17 | Работа с трафаретом «варежка». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
18 | Аппликация из зерна «варежка». | Учить работать с клеем, зерном, ножницами; составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Картон, пластилин, зерно, шаблон. | |
19 | Работа с пластилином «ветка ели с игрушками». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
20 | Рисование по пунктиру и раскрашивание. Дед Мороз. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
21 | Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
22 | Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. |
Итого: 22 часа
3 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
2 | Аппликация из бумаги «Неваляшка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
3 | Лепка «Неваляшка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
4 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
5 | Аппликация из бумаги «Пирамидка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
6 | Лепка. «Пирамидка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
7 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
8 | Аппликация из бумаги «Кошка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
9 | Оригами из бумаги «Кошка». | Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Цветная бумага, ножницы. | |
10 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
11 | Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
12 | Оригами из цветной бумаги «Медведь». | Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Цветная бумага, ножницы. | |
13 | Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
14 | Аппликация из рванных кусочков бумаги «Зайчонок». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
15 | Лепка «Зайчонок». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
16 | Раскрашивание рисунка «23 февраля». | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
17 | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
18 | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
19 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
20 | Лепка по показу «Самолёт». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
21 | Оригами «Самолёт». | Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Цветная бумага, ножницы. | |
22 | Раскрашивание рисунка «8 марта». | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
23 | Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
24 | Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
25 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски. | |
26 | Аппликация из природного материала «Цветы». | Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, семена, пластилин, ножницы, образец. | |
27 | Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
28 | Рисование губкой. Цветы. | Учить работать нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Губка, краски, образец. | |
29 | Рисование по пунктиру. Раскрашивание. Подснежник. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. |
Итого: 29 часов
4 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1 | Раскрашивание рисунка «Капель». | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
2 | Работа с манной крупой и красками «Капель». | Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, манная крупа, краски, кисточки, образец. | |
3 | Аппликация из бумаги «Сосульки». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа. Объяснение. | Бумага, образец. | |
4 | Аппликация из бумаги «Сосульки». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
5 | Работа с пластилином и семечками «Грач». | Учить работать с природным материалом, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, пластилин, семечки, картон, ножницы, образец. | |
6 | Лепка по показу «Грач». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
7 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «День Космонавтики». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
8 | Аппликация из цветной бумаги «Овощи ». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
9 | Лепка «Овощи на тарелке». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
10 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Ваза с фруктами». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски. | |
11 | Лепка. «Ваза с фруктами». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
12 | Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
13 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Весна идёт, весне дорогу». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
14 | Обрывная аппликация «Берёзки». | Учить обрывать бумагу, работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
15 | Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, картон, образец. | |
16 | Раскрашивание рисунка «День Победы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
17 | Аппликация из бумаги «День Победы». | Учить работать с клеем, ножницами; составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Картон, клей, бумага, шаблон. | |
18 | Раскрашивание рисунка «Весенние деньки». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
19 | Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко». | Учить рисовать предметы круглой формы, аккуратно раскрашивать красками. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски. | |
20 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Божья коровка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски, кисточки. | |
21 | Лепка «Божья коровка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, картон, образец. | |
22 | Аппликация из бумаги «Божья коровка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
23 | Раскрашивание рисунка «Труд людей весной». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
24 | Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
25 | Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
26 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Скоро лето». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. |
Итого: 26 часов
Всего: часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся ...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образовани...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...