Изобразительное искусство 3 кл. "Флот царя Салтана"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Новицкая Ангелина Павловна

Конспект по изобразительному искусству для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flot_tsarya_saltana_3_kl.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по ИЗО

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31 Н

Новицкая Ангелина Павловна

Руководитель: Иволга Н.А.

Дата____________                                                                  Оценка___________

Подпись учителя________________                                     Подпись методиста___________

Подпись методиста______________                                    

Трубчевск

2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 10.03.2022

Школа: Трубчевская СОШ №1

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: изобразительное искусство

ОС: Школа России

Учитель: Самусева Е.М.

Студент: Новицкая А.П.

Класс: 2 В

Тема: Флот царя Салтана  

Цели урока:

Содержательная: создать условия для знакомства учащихся со способами передачи намерений человека через конструкцию и декор.

Деятельностная: выполнение тематической композиции «Флот царя Салтана» используя декоративные приёмы как средства выразительности.

Задачи:        

Образовательные:

1. Дать представление о способах передачи намерениях человека через украшения.

2. Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

3. Совершенствовать умения использовать цвет и форму для передачи характера изображения.

Развивающие:

  1. Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
  3. Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  4. Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  5. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Воспитывающие:

1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.

2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.

3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование представления о способах передачи намерений человека через украшения
  2. Формирование умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

Личностные:

  1. Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
  2. Высказывать своё отношение к результату работы.

3.  Развитие самостоятельности в процессе поиска решения изобразительной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.

2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.

Коммуникативные:

1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, непроливайка, кисти

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднений

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.2. Выполнение задания

8. Этап рефлексии учебной деятельности


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Павловна и сегодня урок  изобразительного искусства  у вас проведу я. Садитесь.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся   альбомные листы, гуашь, кисти, палитра, стаканчик для воды.

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые слова, на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. 

Слушают учителя и выполняют работу

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1









2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Что мы делали на прошлом уроке?

-Ребята, а какие элементы и цвета вы использовали, чтобы украсить кокошник?  

-А какие элементы и цвета вы рисовали на шлеме?

-На прошлом уроке мы говорили, что украшение может передавать характер и настроение человека. Оказывается, украшением еще можно передавать различные чувства, замыслы, желания.

-О народных головных уборах.

-Рисовали кокошники и доспехи.

- Мы использовали яркие, сочные цвета, которые передают радостное настроение. Также рисовали украшения: бусы, цветы, узоры.

-Мы раскрашивали шлем в серый цвет, т.к. доспехи обычно были серебристого цвета.

Фронтальная

Пр1, Л1, К1



3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 - Сегодня мы с вами продолжим тему украшений, а что мы будем украшать, мы с вами сейчас и узнаем.

- Давайте все вместе закроем глаза и сосредоточимся, попробуем представить услышанное.

-Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах....

Это флот царя Салтана.

-Что станет объектом нашего изображения?

-А корабли объединяются во флот.

-Предположите тему нашего урока.

-Ребята, а скажите, пожалуйста, что означает слово «намерение»?

-Мы с вами говорили о флоте и о намерении. Скажите, а у флота могут быть намерения? Какие они могут быть?

-Представьте себе такую ситуацию. Бабушка шла и упала. Мальчик увидел это и бросился к ней на помощь.

- Какой поступок совершил мальчик, какие у него намерения?

-А другой мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой»,-думает он.

-В этом случае какие намерения у мальчика?

-Таким образом я уточню тему нашего урока: «Выражения намерений человеком через конструкцию и декор»

-Хорошо, а какую цель мы поставим перед собой?

-Корабли

-Тема нашего урока «флот царя Салтана»

Дети затрудняются ответить.

-Мальчик поступил правильно. У него были добрые намерения, мальчик проявил заботу и сочувствие к бабушке.

-Мальчику хочется повредничать, причинить боль другому человеку. Это злые намерения.

-Они могут быть добрые. Например перевоз грузов. Или злые намерения- нападение на кого-то.

- Научиться передавать намерения через конструкцию и декор

Фронтальная

Пр1, Л1, Л2, П1, К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-А сейчас разберемся со словами «конструкция» и «декор» СЛАЙД( на слайде геометрические фигуры круга, овала, треугольника и ромба)

-Какие из геометрических фигур «добрые», а какие «злые». Почему?

-Форма предмета, его силуэт- это и есть конструкция.

Декор-это и есть украшения. Посмотрите на предметы представлены на слайде. Что вы можете сказать о их форме и украшении?

СЛАЙД( тарелка расписная и флаг пирата или можно что-то другое)

-Посмотрите на изображение тарелки. Когда мастер создавал этот предмет, какое настроение у него было? (Хорошее). С какой целью создавал? (Для радости и красоты)

-А вот этот предмет?

-Послушайте сказку, постарайтесь ответить на вопросы и определить характер намерений.

В одном царстве- государстве правил царь, который был большим любителем морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Он был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя дома, а потом поняли, что с ним приключилась беда. Поняли, что его захватили пираты ведь время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди- царь был добрым и справедливым. Стал подрастать сын. Печальную историю поведала ему мать. Он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди. Снарядили флот и направились к острову.

-Ребята, как вы думаете, с какими намерениями двинулся флот? (С добрыми и благодарными намерениями)

-С одной стороны сын снарядил флот, чтобы освободить отца- это благое намерение, а с другой стороны освобождение может потребовать войны.  

 

- круг и овал плавные, без углов, поэтому «добрые». Фигуры и треугольник резкие, с углами, поэтому «злые».

Дети дают разнообразные ответы.

Фронтальная

Р1, К1, П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

(СЛАЙД на котором изображены картинки кораблей)

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, похожи ли эти корабли на «добрые»?

-А какие варианты можете предложить вы, чтобы всем было ясно, что это добрый флот?

-А сказка наша продолжается.

 Долго плыли корабли по морю, и вот наконец в дали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему, они увидели, что к ним навстречу плывут пираты.

-Ребята, как вы думаете, а какие корабли будут у пиратов?

-Силуэт корабля должен быть плавным, без углов. Корабль может быль похож на лебедя.

-Силуэт корабля будет резкий, с углами.

Фронтальная

Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

-Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест, ребята кто из вас хочет провести физкультминутку?

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

- Давайте разделимся на 2 группы. Одна группа будет конструировать формы кораблей и парусов «злого» флота, а другая-«доброго». (готовые печатные основы корабля «добрый» и «злой»)

(СЛАЙД На слайде появл. Таблицы цвета по настроению, узору и символы)

-Вам предстоит выразить намерения разных по характеру флотов средствами своего искусства.

Дети украшают формы кораблей и парусов, используя цвет и ритм как средство выражения настроения. Дают названия кораблям.

Индивидуальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Целевые обходы учителя:

1) Контроль организации рабочего места.

 2) Контроль изобразительной грамотности выполнения работы.

 3)Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

(На доске по 2 стороны расположены 2 моря. Одно темное «злое» и светлое «доброе».)

-Корабли готовы. Прикрепите свой корабль на изображенное море, определив настроение.

-Какой это корабль?

-С добрыми намерениями или злыми?

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Сказка закончилась благополучно. Флот пиратов был уничтожен. Царь-отец вернулся в свое царство.

-Какой из кораблей получился наиболее выразительным?

-Кому из ребят удалось точно передать характер флота?

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место.

- Спасибо за работу. До свидания.

Дети выбирают, какой из кораблей получился самым выразительным и точно передал характер флота.

Фронтальная

Р2, П3, К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс

урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение  формы цветом, символами с выражением намерений - д...

Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"

Создание коллективного панно из кораблей  царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....

Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс

Конспект урока ИЗО УМК"Школа России"  2 класс "Флот царя Салтана"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"...

Открытый урок и презентация ИЗО 2 класс "Флот царя Салтана" ФГОС

Открытый урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 2 класс "Флот царя Салтана" представлен в технологической карте с УУД. Урок выполнен по ФГОС. Презентация урока....

Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема:  Флот Царя Салтана и пиратов  (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...