Изобразительное искусство 3 кл. "Флот царя Салтана"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект по изобразительному искусству для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flot_tsarya_saltana_3_kl.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по ИЗО
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31 Н
Новицкая Ангелина Павловна
Руководитель: Иволга Н.А.
Дата____________ Оценка___________
Подпись учителя________________ Подпись методиста___________
Подпись методиста______________
Трубчевск
2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 10.03.2022
Школа: Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: изобразительное искусство
ОС: Школа России
Учитель: Самусева Е.М.
Студент: Новицкая А.П.
Класс: 2 В
Тема: Флот царя Салтана
Цели урока:
Содержательная: создать условия для знакомства учащихся со способами передачи намерений человека через конструкцию и декор.
Деятельностная: выполнение тематической композиции «Флот царя Салтана» используя декоративные приёмы как средства выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о способах передачи намерениях человека через украшения.
2. Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
3. Совершенствовать умения использовать цвет и форму для передачи характера изображения.
Развивающие:
- Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
- Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Воспитывающие:
1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование представления о способах передачи намерений человека через украшения
- Формирование умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
Личностные:
- Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
- Высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развитие самостоятельности в процессе поиска решения изобразительной задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2. Умение работать по предложенному учителем плану.
3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.
Коммуникативные:
1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, непроливайка, кисти
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.2. Выполнение задания
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Павловна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Садитесь. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся альбомные листы, гуашь, кисти, палитра, стаканчик для воды. 1.3. Эмоциональный настрой на урок. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые слова, на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. | Слушают учителя и выполняют работу | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | -О чем мы говорили на прошлом уроке? -Что мы делали на прошлом уроке? -Ребята, а какие элементы и цвета вы использовали, чтобы украсить кокошник? -А какие элементы и цвета вы рисовали на шлеме? -На прошлом уроке мы говорили, что украшение может передавать характер и настроение человека. Оказывается, украшением еще можно передавать различные чувства, замыслы, желания. | -О народных головных уборах. -Рисовали кокошники и доспехи. - Мы использовали яркие, сочные цвета, которые передают радостное настроение. Также рисовали украшения: бусы, цветы, узоры. -Мы раскрашивали шлем в серый цвет, т.к. доспехи обычно были серебристого цвета. | Фронтальная | Пр1, Л1, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Сегодня мы с вами продолжим тему украшений, а что мы будем украшать, мы с вами сейчас и узнаем. - Давайте все вместе закроем глаза и сосредоточимся, попробуем представить услышанное. -Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.... Это флот царя Салтана. -Что станет объектом нашего изображения? -А корабли объединяются во флот. -Предположите тему нашего урока. -Ребята, а скажите, пожалуйста, что означает слово «намерение»? -Мы с вами говорили о флоте и о намерении. Скажите, а у флота могут быть намерения? Какие они могут быть? -Представьте себе такую ситуацию. Бабушка шла и упала. Мальчик увидел это и бросился к ней на помощь. - Какой поступок совершил мальчик, какие у него намерения? -А другой мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой»,-думает он. -В этом случае какие намерения у мальчика? -Таким образом я уточню тему нашего урока: «Выражения намерений человеком через конструкцию и декор» -Хорошо, а какую цель мы поставим перед собой? | -Корабли -Тема нашего урока «флот царя Салтана» Дети затрудняются ответить. -Мальчик поступил правильно. У него были добрые намерения, мальчик проявил заботу и сочувствие к бабушке. -Мальчику хочется повредничать, причинить боль другому человеку. Это злые намерения. -Они могут быть добрые. Например перевоз грузов. Или злые намерения- нападение на кого-то. - Научиться передавать намерения через конструкцию и декор | Фронтальная | Пр1, Л1, Л2, П1, К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -А сейчас разберемся со словами «конструкция» и «декор» СЛАЙД( на слайде геометрические фигуры круга, овала, треугольника и ромба) -Какие из геометрических фигур «добрые», а какие «злые». Почему? -Форма предмета, его силуэт- это и есть конструкция. Декор-это и есть украшения. Посмотрите на предметы представлены на слайде. Что вы можете сказать о их форме и украшении? СЛАЙД( тарелка расписная и флаг пирата или можно что-то другое) -Посмотрите на изображение тарелки. Когда мастер создавал этот предмет, какое настроение у него было? (Хорошее). С какой целью создавал? (Для радости и красоты) -А вот этот предмет? -Послушайте сказку, постарайтесь ответить на вопросы и определить характер намерений. В одном царстве- государстве правил царь, который был большим любителем морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Он был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя дома, а потом поняли, что с ним приключилась беда. Поняли, что его захватили пираты ведь время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди- царь был добрым и справедливым. Стал подрастать сын. Печальную историю поведала ему мать. Он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди. Снарядили флот и направились к острову. -Ребята, как вы думаете, с какими намерениями двинулся флот? (С добрыми и благодарными намерениями) -С одной стороны сын снарядил флот, чтобы освободить отца- это благое намерение, а с другой стороны освобождение может потребовать войны. |
- круг и овал плавные, без углов, поэтому «добрые». Фигуры и треугольник резкие, с углами, поэтому «злые». Дети дают разнообразные ответы. | Фронтальная | Р1, К1, П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | (СЛАЙД на котором изображены картинки кораблей) -Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, похожи ли эти корабли на «добрые»? -А какие варианты можете предложить вы, чтобы всем было ясно, что это добрый флот? -А сказка наша продолжается. Долго плыли корабли по морю, и вот наконец в дали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему, они увидели, что к ним навстречу плывут пираты. -Ребята, как вы думаете, а какие корабли будут у пиратов? | -Силуэт корабля должен быть плавным, без углов. Корабль может быль похож на лебедя. -Силуэт корабля будет резкий, с углами. | Фронтальная | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест, ребята кто из вас хочет провести физкультминутку? Физминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Вправо шаг! И снова стой. - Давайте разделимся на 2 группы. Одна группа будет конструировать формы кораблей и парусов «злого» флота, а другая-«доброго». (готовые печатные основы корабля «добрый» и «злой») (СЛАЙД На слайде появл. Таблицы цвета по настроению, узору и символы) -Вам предстоит выразить намерения разных по характеру флотов средствами своего искусства. | Дети украшают формы кораблей и парусов, используя цвет и ритм как средство выражения настроения. Дают названия кораблям. | Индивидуальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Целевые обходы учителя: 1) Контроль организации рабочего места. 2) Контроль изобразительной грамотности выполнения работы. 3)Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения. (На доске по 2 стороны расположены 2 моря. Одно темное «злое» и светлое «доброе».) -Корабли готовы. Прикрепите свой корабль на изображенное море, определив настроение. -Какой это корабль? -С добрыми намерениями или злыми? | Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Сказка закончилась благополучно. Флот пиратов был уничтожен. Царь-отец вернулся в свое царство. -Какой из кораблей получился наиболее выразительным? -Кому из ребят удалось точно передать характер флота? - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. - Спасибо за работу. До свидания. | Дети выбирают, какой из кораблей получился самым выразительным и точно передал характер флота. | Фронтальная | Р2, П3, К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морской бой царя салтана с пиратами. "Два флота" выражение намерений через украшение. 2 класс
урок расчитан на 2 часа во 2 классе. урок путешествие 2 часа, 2 класс«Два флота». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕВид занятий:украшение формы цветом, символами с выражением намерений - д...
Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"
Создание коллективного панно из кораблей царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....
Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс
Конспект урока ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Флот царя Салтана"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"...
Открытый урок и презентация ИЗО 2 класс "Флот царя Салтана" ФГОС
Открытый урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 2 класс "Флот царя Салтана" представлен в технологической карте с УУД. Урок выполнен по ФГОС. Презентация урока....
Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Флот Царя Салтана и пиратов (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...