Открытый урок и презентация ИЗО 2 класс "Флот царя Салтана" ФГОС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Биковец Светлана Владимировна

Открытый урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 2 класс "Флот царя Салтана" представлен в технологической карте с УУД. Урок выполнен по ФГОС. Презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flot_tsarya_saltana.docx31.51 КБ
PDF icon flot_tsarya_saltana.pdf1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО. Биковец Светлана Владимировна

Класс: 2 кл.

УМК Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2011

Тема урока: «Флот Салтана и флот пиратов».

Тип урока: формирование новых знаний (урок-импровизация).

Образовательные  цели урока: 

  • Организовать деятельность учащихся по изучению символики  изображений и первичному закреплению понятий  об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения.
  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы.
  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблему и предлагать пути их решения.
  • Обеспечить развитие у школьников умение ставить цель.
  • Обеспечить развитие у школьников диалогичной речи.
  • Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Планируемые результаты: 

          личностные:

  • формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
  • видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;
  • проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;  
  • проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа.

Технология: Проблемного диалога

Основные понятия и термины: флот, парус, намерения, украшение, эмблема.

Оборудование урока:  для учащихся

  • Трафареты кораблей – добрый и злой,: альбомный лист А4, нарисованное море на А3, раздаточный материал – эмблемы, цветные карандаши, фломастеры, клей,  ножницы.
  • для учителя: презентация, музыка – шум моря, музыка природы, отрывки из сказки «Сказка о царе Салтане», фотографии кораблей, нарисованные сказочные добрые и злые корабли, эмблемы кораблей разных по намерению, термины на табличках – флот, намерения, цвет, форма, украшения, эмблема, план выполнения практической работы, кружочки трех цветов для оценки работы.

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный этап.

Словесный метод:

слово учителя.

  • Здравствуйте ребята!
  • Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный этап.

« Я РИСУЮ МОРЕ »

      Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не ведали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая –

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя –

Окунаю кисточку

В море голубое.            Владимир Орлов

А сейчас, прислушайтесь  и вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке? (Запись шума и плеска воды) Звучит аудиозапись плеска воды.

  • Море.  (Слайд 1)

 Море. Оно всегда волновало человека. Влекло к себе своей таинственностью, силой и красотой.

  •  Сегодня мы  продолжаем свое путешествие к берегам моря.

Отвечать на вопросы, предполагать.

3.

Целевой этап

 «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...»

  • Из какого произведения строки? (Сказка о царе Салтане) 

Ребята, а чего не хватает на нашем море?    Кораблей

А если кораблей в море много - как это называется   Флот  (табличка вывешивается на доску)

  • Кто догадался, как будет звучать тема  нашего урока?
  • «Флот царя Салтана»   (Слайд 2)
  • Какую  цель мы поставим перед собой на уроке?

Цель: изобразить  сказочные корабли и … (Слайд 3)

- Вспомните, что мы должны были передать,  рисуя море на прошлом уроке?    Настроение

Изображая  сказочные корабли, что мы должны передать?    Какие у нас будут корабли – добрые или злые.

Ребята, предполагаемые действия добрые или злые  – это намерения (табличка вывешивается на доску)

Вернемся к цели урока: изобразить  сказочные корабли и передать намерения через……(Слайд 3)

Через что мы должны передать намерения наших кораблей, это мы будем выяснять. 

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

П: поиск и извлечение

информации

 Р: принятие цели и

П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

4  

Знакомство с новым материалом. Словесно - иллюстративный

  • Давайте мысленно перенесёмся в эту сказку. (Слайд 4)
  • Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, но вот на горизонте матрос замечает приближение флота пиратов.

(Слайд 4)

  • Как, вы думаете, как можно определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело?
  • (по цвету) 
  • Представьте, что злой волшебник, взял и забрал  все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. (Слайд 5)
  •  Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана? (Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные) (Слайд 6)
  • Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов? (Холодные, тёмные, мрачные) (Слайд 7)
  • Значит, какой мы можем сделать вывод?
  • Намерения кораблей мы можем показать через цвет. (табличка вывешивается на доску)
  • Ребята, посмотрите на наши корабли на доске.
  • Как вы думаете,  какие корабли плывут на праздник? (Выйти к доске и повесить табличку – На праздник).
  • Почему ты так решил?  Линии у кораблей плавные.
  • Как вы думаете,  какие корабли плывут на разбой? (Выйти к доске и повесить табличку – На разбой).
  • Почему ты так решил?  Линии у кораблей грубые, угловатые.
  • Значит, какой мы можем сделать вывод?
  • Намерения кораблей мы можем показать через форму.                              (табличка вывешивается на доску)
  • Ребята, как можно еще показать добрый и злой корабль?

(Слайд 8)

  • Украсить флаг и паруса.
  • Украшение на парусах и флаге называются эмблемой.
  •  Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения

Перед вами стоит следующая проблема. На доске вывешены эмблемы. Распределите эмблемы по кораблям.

(Ученики выходят и работают у доски (один над добрыми кораблями, другой над злыми..  Защищают свои ответы).

  • Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)
  • (Слайд 9)
  • Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь, цветы, лев) (Слайд 10)
  • Значит, какой мы можем сделать вывод?
  • Намерения кораблей мы можем показать через украшения.   (табличка вывешивается на доску)

                           

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции.

П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К.: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

5

Целевой этап

А теперь давайте вернемся к нашей цели: изобразить  сказочные корабли и передать намерения через……

Через что?       Через цвет, форму и украшения

6

Физминутка

  • А теперь мне бы хотелось проверить, готовы ли вы к морскому путешествию! Встаньте, пожалуйста, из-за парты и будьте все очень внимательны!

(Слайд 11) 

1 хлопок - смотрим вдаль (Рукой или биноклем, спинку вытягиваем, глазки прищуриваем.)

 2 хлопка - бежим на палубу

(Топаем ногами)

3 хлопка - лезем на мачту

4 хлопка - машем рукой встречному кораблю.

7.

Постановка творческой задачи

Словесный метод: инструктаж.

  • Ребята, какие мы поставим перед собой задачи? (Слайд 12)
  1. Задача: Обводим трафарет и вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы вырезаете, какая должна быть у него форма.  
  2. Задача: Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.
  3. Задача: Располагаем корабль на своем море.

Не бойтесь фантазировать!

Самостоятельно формулировать задачи.

Р.: умение самостоятельно строить  задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

8.

Практическая работа.

  • А сейчас приступайте к работе.
  • Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Во время работы звучит музыка моря  (Слайд 13)

Самостоятельно выполнять задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

9.

Рефлексивно – оценочный этап.

выставка детских работ, рефлексия.

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Подходите к доске и прикрепляйте свои работы.
  • Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.
  • Как можно передать намерения кораблей? (Слайд 14)
  • Что нового узнали? Чему научились?
  • Сегодня я узнал …
  • Мне еще нужно отработать…
  • Для меня самым трудным было
  • Оцените свою работу,  поднимая кружок определенного цвета.
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы создали настоящий морской бой!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"

Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе ОС "Школа 2100" по теме: «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе  по теме: "Сказка о царе Салтане .."      ОС "Школа 2100". Расширить знание о творчестве А. С. Пушкина. Составление книжки - малышки...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме: "Петр Первый - необычный царь"

Цельурока: знакомство детей с личностью Петра Первого, его реформами и вкладом в развитие России....

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе на тему : А.С.Пушкин" Сказка о царе Салтане..."

Развитие устной речи учащихся, их фантазии и творческого мышления через анализ художественного произведения и составление сравнительных характеристик главных героев сказки....

Открытый урок по музыке «Царит гармония оркестра»

закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём....

Открытый урок по теме " А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." 3 класс

Урок литературного чтения по теме: "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...