Открытый урок и презентация ИЗО 2 класс "Флот царя Салтана" ФГОС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Открытый урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 2 класс "Флот царя Салтана" представлен в технологической карте с УУД. Урок выполнен по ФГОС. Презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flot_tsarya_saltana.docx | 31.51 КБ |
flot_tsarya_saltana.pdf | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ИЗО. Биковец Светлана Владимировна
Класс: 2 кл.
УМК Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2011
Тема урока: «Флот Салтана и флот пиратов».
Тип урока: формирование новых знаний (урок-импровизация).
Образовательные цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по изучению символики изображений и первичному закреплению понятий об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения.
- Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы.
- Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблему и предлагать пути их решения.
- Обеспечить развитие у школьников умение ставить цель.
- Обеспечить развитие у школьников диалогичной речи.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
- видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;
- проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
- проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа.
Технология: Проблемного диалога
Основные понятия и термины: флот, парус, намерения, украшение, эмблема.
Оборудование урока: для учащихся
- Трафареты кораблей – добрый и злой,: альбомный лист А4, нарисованное море на А3, раздаточный материал – эмблемы, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
- для учителя: презентация, музыка – шум моря, музыка природы, отрывки из сказки «Сказка о царе Салтане», фотографии кораблей, нарисованные сказочные добрые и злые корабли, эмблемы кораблей разных по намерению, термины на табличках – флот, намерения, цвет, форма, украшения, эмблема, план выполнения практической работы, кружочки трех цветов для оценки работы.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный этап. Словесный метод: слово учителя. |
Начинается урок. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
2. | Мотивационный этап. | « Я РИСУЮ МОРЕ » Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не ведали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая – Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя – Окунаю кисточку В море голубое. Владимир Орлов А сейчас, прислушайтесь и вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке? (Запись шума и плеска воды) Звучит аудиозапись плеска воды.
Море. Оно всегда волновало человека. Влекло к себе своей таинственностью, силой и красотой.
| Отвечать на вопросы, предполагать. | |
3. | Целевой этап | «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах...»
Ребята, а чего не хватает на нашем море? Кораблей А если кораблей в море много - как это называется Флот (табличка вывешивается на доску)
Цель: изобразить сказочные корабли и … (Слайд 3) - Вспомните, что мы должны были передать, рисуя море на прошлом уроке? Настроение Изображая сказочные корабли, что мы должны передать? Какие у нас будут корабли – добрые или злые. Ребята, предполагаемые действия добрые или злые – это намерения (табличка вывешивается на доску) Вернемся к цели урока: изобразить сказочные корабли и передать намерения через……(Слайд 3) Через что мы должны передать намерения наших кораблей, это мы будем выяснять. | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | П: поиск и извлечение информации Р: принятие цели и П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. |
4 | Знакомство с новым материалом. Словесно - иллюстративный |
(Слайд 4)
(Слайд 8)
Перед вами стоит следующая проблема. На доске вывешены эмблемы. Распределите эмблемы по кораблям. (Ученики выходят и работают у доски (один над добрыми кораблями, другой над злыми.. Защищают свои ответы).
| Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. | П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К.: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
5 | Целевой этап | А теперь давайте вернемся к нашей цели: изобразить сказочные корабли и передать намерения через…… Через что? Через цвет, форму и украшения | ||
6 | Физминутка |
(Слайд 11) 1 хлопок - смотрим вдаль (Рукой или биноклем, спинку вытягиваем, глазки прищуриваем.) 2 хлопка - бежим на палубу (Топаем ногами) 3 хлопка - лезем на мачту 4 хлопка - машем рукой встречному кораблю. | ||
7. | Постановка творческой задачи Словесный метод: инструктаж. |
Не бойтесь фантазировать! | Самостоятельно формулировать задачи. | Р.: умение самостоятельно строить задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
8. | Практическая работа. |
Во время работы звучит музыка моря (Слайд 13) | Самостоятельно выполнять задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
9. | Рефлексивно – оценочный этап. выставка детских работ, рефлексия. |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе ОС "Школа 2100" по теме: «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Сказка о царе Салтане .." ОС "Школа 2100". Расширить знание о творчестве А. С. Пушкина. Составление книжки - малышки...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме: "Петр Первый - необычный царь"
Цельурока: знакомство детей с личностью Петра Первого, его реформами и вкладом в развитие России....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе на тему : А.С.Пушкин" Сказка о царе Салтане..."
Развитие устной речи учащихся, их фантазии и творческого мышления через анализ художественного произведения и составление сравнительных характеристик главных героев сказки....
Открытый урок по музыке «Царит гармония оркестра»
закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём....
открытый урок по чтению Сказка о царе Салтане
презентация...
Открытый урок по теме " А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." 3 класс
Урок литературного чтения по теме: "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...