Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Тема: «Флот Салтана и флот пиратов »

 

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Планируемые результаты:

Предметные: учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло); учить поиску необходимого цвета с помощью гуаши, акварели; учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми).

 

Личностные: воспитывать интерес к художественному познанию мира; развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты, рисунок моря

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Тема: «Флот Салтана и флот пиратов »

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Планируемые результаты:

Предметные: учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло); учить поиску необходимого цвета с помощью гуаши, акварели; учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми).

Личностные: воспитывать интерес к художественному познанию мира; развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты, рисунок моря

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие учителя

Приветствуют учителя

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: побуждающий диалог

2 мин

- Давайте вспомним тему третий четверти.

- Скажите, какая тема была на предыдущем уроке?

- Что мы рисовали?

- О чем можно сказать, смотря на украшения сказочных героев?

- посмотрите на слайд, вы видите два вида украшений. Давайте сравним украшения, чем они отличаются?

- для каких героев характерны такие украшения?

- Хорошо. Молодцы

-Тема: «о чем говорит искусство»

- «человек и его украшения»

- кокошники, шлемы.

- о его характере

- Одни украшения светлые, плавные по форме, а другие темные и острые

- светлые-к добрым, темные – к злым .

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

 Р: Умение пользоваться полученной информацией.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: проблемный вопрос

3 мин

- Чтобы нам предположить тему урока, я вам прочитаю отрывок из сказки, слушайте внимательно.

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах 
На раздутых парусах…»

- Кто догадался, какова тема урока?

- Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?

- Тема нашего урока «флот Султана и флот пиратов»

- Задачи:

 Узнаем о зависимости формы, цвета и украшения кораблей.

Выполним коллективное панно-встречу, флот пиратов и царя Салтана

Анализировать.

Аргументировать свое мнение.

Самостоятельно формулировать тему урока, цели

флот Султана и флот пиратов»

-нарисовать сказочный флот Султана и пиратов

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный

8 мин

-Ребята, а вы помните «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина?

 В гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана. Но флот царя Салтана встретился в море с флотом злых пиратов. Но вдруг появился злой волшебник, взял и стер все краски с кораблей.

–Ребята как вы думаете, можно ли узнать, где флот царя Салтана, а где флот пиратов?

 - Что нам подсказывает? 
- Какая форма у пиратского флота?

- Какая форма у флота царя Салтана?

- Что ещё нам может подсказать с какими намерениями едет флот?

-Сегодня на уроке мы создадим коллективное панно-встречу, флот пиратов и царя Салтана. Для этого мы разделимся на две команды. Первый ряд и первый вариант второго ряда будут восстанавливать флот царя Салтана, а второй вариант второго ряда и третий ряд будут восстанавливать флот пиратов.

-Ребята, посмотрите на экран. Здесь показаны цвета, какими нужно украсить наши флоты, но злой волшебник все перепутал.

-Кто сможет навести порядок, какими цветами можно украсить флот царя Салтана, а какими флот пиратов?

- Ребята, кто согласен, что цвета флота пиратов царя Салтана выбраны верно, поднимите руку.  

Молодцы, отлично справились с заданием.

- Как мы можем назвать цвета флота царя Салтана?

- Как мы можем назвать цвета флота пиратов?

-Посмотрите на флоты, совсем не интересно, когда они покрашены в один цвет. Как их можно ещё украсить?

Что всегда есть на парусе?

Что такое эмблема?

Эмблема – условное изображение, знак чего-либо.

Что чаще всего изображается на парусе пиратов?

Что чаще всего изображается на парусе доброго флота?

Посмотрите, как выглядят такие эмблемы.

- колючая, грубая, острая, резкая.

- плавная, гладкая, мягкая.

- цвет.

Два ученика выходят к доске, выполняют задание учителя

- Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые

- Мрачные, грязные, темные, грубые

- эмблема.

Высказывают свои мысли

- Кости, мечи, драконы, змеи

- Солнце, цветы, птицы, лев

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

30 сек

-Итак, перед вами задача: вам предстоит украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.

-Возьмите трафареты, приступайте.

Слушают задание

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. (управлять темпом работы, поощрять детей)

Выполняют задание, слушают музыку

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII.Включение в систему знаний

Словесный: Обобщающий диалог

2 мин

-Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Кто вспомнит тему нашего урока?

-Какие работы мы сегодня выполняли?

-Очень хорошо, вы отлично усвоили тему!

- «флот Салтана и флот пиратов»

- рисовали корабли

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный:

Анализ продуктов

работы

2 мин

-Теперь давайте взглянем на ваши работы, вывесите их на доску.

- Давайте выберем 5-6 работ, которые вам понравились больше.

- кто сможет доказать, что они правильно и творчески выполнены?

Организуют выставку

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор".

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор"....

Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс

Конспект урока ИЗО УМК"Школа России"  2 класс "Флот царя Салтана"...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...