Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
Тема: «Флот Салтана и флот пиратов »
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Предметные: учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло); учить поиску необходимого цвета с помощью гуаши, акварели; учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми).
Личностные: воспитывать интерес к художественному познанию мира; развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты, рисунок моря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_isskustva_flot_saltana_i_flot_piratov.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
Тема: «Флот Салтана и флот пиратов »
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Предметные: учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло); учить поиску необходимого цвета с помощью гуаши, акварели; учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми).
Личностные: воспитывать интерес к художественному познанию мира; развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты, рисунок моря
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие учителя | Приветствуют учителя | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин | - Давайте вспомним тему третий четверти. - Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? - Что мы рисовали? - О чем можно сказать, смотря на украшения сказочных героев? - посмотрите на слайд, вы видите два вида украшений. Давайте сравним украшения, чем они отличаются? - для каких героев характерны такие украшения? - Хорошо. Молодцы | -Тема: «о чем говорит искусство» - «человек и его украшения» - кокошники, шлемы. - о его характере - Одни украшения светлые, плавные по форме, а другие темные и острые - светлые-к добрым, темные – к злым . | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Р: Умение пользоваться полученной информацией. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: проблемный вопрос | 3 мин | - Чтобы нам предположить тему урока, я вам прочитаю отрывок из сказки, слушайте внимательно. «Ветер по морю гуляет - Кто догадался, какова тема урока? - Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? - Тема нашего урока «флот Султана и флот пиратов» - Задачи: Узнаем о зависимости формы, цвета и украшения кораблей. Выполним коллективное панно-встречу, флот пиратов и царя Салтана | Анализировать. Аргументировать свое мнение. Самостоятельно формулировать тему урока, цели -« флот Султана и флот пиратов» -нарисовать сказочный флот Султана и пиратов | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный | 8 мин | -Ребята, а вы помните «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина? В гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана. Но флот царя Салтана встретился в море с флотом злых пиратов. Но вдруг появился злой волшебник, взял и стер все краски с кораблей. –Ребята как вы думаете, можно ли узнать, где флот царя Салтана, а где флот пиратов? - Что нам подсказывает? - Какая форма у флота царя Салтана? - Что ещё нам может подсказать с какими намерениями едет флот? -Сегодня на уроке мы создадим коллективное панно-встречу, флот пиратов и царя Салтана. Для этого мы разделимся на две команды. Первый ряд и первый вариант второго ряда будут восстанавливать флот царя Салтана, а второй вариант второго ряда и третий ряд будут восстанавливать флот пиратов. -Ребята, посмотрите на экран. Здесь показаны цвета, какими нужно украсить наши флоты, но злой волшебник все перепутал. -Кто сможет навести порядок, какими цветами можно украсить флот царя Салтана, а какими флот пиратов? - Ребята, кто согласен, что цвета флота пиратов царя Салтана выбраны верно, поднимите руку. Молодцы, отлично справились с заданием. - Как мы можем назвать цвета флота царя Салтана? - Как мы можем назвать цвета флота пиратов? -Посмотрите на флоты, совсем не интересно, когда они покрашены в один цвет. Как их можно ещё украсить? Что всегда есть на парусе? Что такое эмблема? Эмблема – условное изображение, знак чего-либо. Что чаще всего изображается на парусе пиратов? Что чаще всего изображается на парусе доброго флота? Посмотрите, как выглядят такие эмблемы. | - колючая, грубая, острая, резкая. - плавная, гладкая, мягкая. - цвет. Два ученика выходят к доске, выполняют задание учителя - Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые - Мрачные, грязные, темные, грубые - эмблема. Высказывают свои мысли - Кости, мечи, драконы, змеи - Солнце, цветы, птицы, лев | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя | 30 сек | -Итак, перед вами задача: вам предстоит украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые. -Возьмите трафареты, приступайте. | Слушают задание | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. (управлять темпом работы, поощрять детей) | Выполняют задание, слушают музыку | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII.Включение в систему знаний Словесный: Обобщающий диалог | 2 мин | -Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -Кто вспомнит тему нашего урока? -Какие работы мы сегодня выполняли? -Очень хорошо, вы отлично усвоили тему! | - «флот Салтана и флот пиратов» - рисовали корабли | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: Анализ продуктов работы | 2 мин | -Теперь давайте взглянем на ваши работы, вывесите их на доску. - Давайте выберем 5-6 работ, которые вам понравились больше. - кто сможет доказать, что они правильно и творчески выполнены? | Организуют выставку | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор".
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Флот. Выражение намерений через конструкцию и декор"....
Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс
Конспект урока ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Флот царя Салтана"...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...