КТП Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Вы можете ознакомиться с календарно-тематическим планирование по программе перспектива во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_perspektiva_2_klass.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Примечание | |
план | факт | |||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.(11ч) | 11 | |||||
1 | Образное содержание искусства. Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Устное сочинение-описание «Звонкое лето» (акварель, гуашь). Практическая работа: композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь). У., с. 6–13. Т., с. 4–7 | 1 | 3.09. | Предметные: Знать/понимать - основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России. Уметь - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) Личностные: -эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства ; -иметь желание и учебную мотивацию; -понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявлять интерес к предмету; -выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи. Познавательные: -осознанное и произвольное высказывание об особенностях летней, осенней природы; -выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; -создание творческого продукта; - узнавать основные средства декоративно прикладного искусства; -приведение поэтических, изобразительных примеров изображения природы; - формулирование ответов на вопросы учителя; - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта; - выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества, умение анализировать результаты сравнения, строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме; Регулятивные: - планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места; - контролировать выполнение собственных элементов и приёмов изображения; - адекватно оценивать свои возможности; осознавать ответственность за выполнение учебных действий; - контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; - уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности, удобства и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов; - контролировать качество своей работы на каждом этапе рисования; -осуществлять эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; -определять успешность выполнения задания совместно с учителем; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, организовывать свое творческое пространство, проговаривать последовательность действий на уроке, ставить новые творческие учебные задачи. Коммуникативные: -уметь строить высказывания, обмениваться мнениями в парах, вступать в коллективное сотрудничество; -комментировать и учитывать высказывания партнёров; - уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок); - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. | ||
2 | Представление о богатстве и разнообразии художест-венной культуры России. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет. Практическая работа: украшение головного убора девушки (акварель). У., с. 14–15. Т., с. 8–9 Р.К. Красота башкирского национального костюма | 1 | 10.09. | |||
3 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь). У., с. 16–17. Т., с. 10–11 | 1 | 17.09. | |||
4 | Основы изобразительного языка. Пропорции сосудов различной формы. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Устное сочинение-описание «Красота окружающих нас предметов». Практическая работа: натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору). У., с. 18–19. Т., с. 12–13 | 1 | 24.09 | |||
5 | Освоение основ графики. Линия Красота природных форм в искусстве графики. Практическая работа: рисование У., с. 20–21. Т., с. 14, 15 | 1 | 1.10. | |||
6 | Освоение основ живописи. Основные и составные цвета. Контрастные цвета. Разноцветные краски осени Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст. Практическая работа: изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов. У., с. 22–25. Т., с. 16–17 | 1 | 8.10. | |||
7 | Знакомство с филимоновской игрушкой. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Практическая работа: элементы филимоновских узоров (гуашь). У., с. 26–27. Т., с. 18–19 | 1 | 15.10. | |||
8 | Символика образов в декоративно-прикладном искусстве. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. Практическая работа: знаки-символы природных стихий У., с. 28–30. Т., с. 20, 21 | 1 | 22.10. | |||
9 | Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Практическая работа: декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь). У., с. 31–34. Т., с. 22–23 | 1 | 12.11. | |||
10 | Основы изобразительного языка графики. Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. Практическая работа: рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь). У., с. 35–38. Т., с. 24–25 | 1 | 19.11. | |||
В гостях у чародейки-зимы – 12 часов. | 12 | |||||
11 | Знакомство с орнаментами Гжели. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Практическая работа: узоры Гжели (акварель). У., с. 40–43. Т., с. 26–27- | 1 | 3.12. | Предметные: Знать/понимать - основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России. уметь - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения). Личностные: -видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров; -активное восприятие произведений живописи, литературы; -интерес к самостоятельной творческой деятельности, желание привносить в окружающую действительность красоту - понимание причины успеха или неуспеха выполненной работы, уважительно относятся к творчеству, как своему, так и других людей -обогащать личный опыт восприятия произведений; -оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение; -воспринимать красоту художественного изображения; -овладеть способностью к творческому развитию; -эстетически воспринимать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений, уважительно относиться к старине и к русским обычаям, выражать любовь к Древней Руси и России, Башкортостану. Познавательные: – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об узорах для гжельской посуды, технических приемах рисования узоров. – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для начала зимы, умение наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы; -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; Регулятивные: -уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; - уметь определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составить план и последовательности действий, вносить изменения в свои действия во время работы при отклонении результата от эталона; -уметь проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -уметь оценивать и анализировать результат своего труда; -планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Коммуникативные: -уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании гжельской керамики. - уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа, выразительно читать стихотворения о зиме, строить речевое монологическое высказывание о первых признаках зимы, участвовать в коллективном обсуждении того, какие цвета (контрастные, сближенные) и в каком живописном пейзаже использовали художники, какое настроение с помощью их передали, отстаивать собственное мнение. - уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; -слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. | ||
12 | Пейзаж в росписях изделий Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. Практическая работа: силуэты деревьев (акварель). У., с. 44–46. Т., с. 28–29 | 1 | 10.12. | |||
13 | Пропорции лица человека. Выражение лица. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Практическая работа: новогодняя маска (материалы по выбору). У., с. 47–49. Т., с. 30–31 | 1 | 17.12. | |||
14 | Передача настроения Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. Практическая работа: рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель). У., с. 50–52. Т., с. 32–33- | 1 | 24.12 | |||
15 | Виды изобразительного искусства. Архитектура белокаменной Руси. Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм. Практическая работа: изображение храма (гуашь). У., с. 53–56. Т., с. 34–35 | 1 | 7.01 | |||
16 | Зимние пейзажи в творчестве русских художников. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет. Практическая работа: изображение зимнего пейзажа (гуашь).У., | 1 | 14.01. | |||
17 | Пропорции фигуры человека. Творчество А. Дейнеки. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Практическая работа: изображение фигур людей на зимней картине. У., с. 62–63. Т., с. 38–39 | 1 | 21.01. | |||
18 | Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Скульптура. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Практическая работа: узор изразца (акварель, белая гуашь). У., с. 64–67. Т., с. 40–41 | 1 | 28.01. | |||
19 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Практическая работа: изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь). У., с. 68–71. Т., с. 42–43 | 1 | 4.02. | |||
20 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Практическая работа: композиция «Русское поле» (материалы по выбору). У., с. 72–75.Т., с. 44–45 | 1 | 11.02. | |||
21 | Передача настроения Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. Народный орнамент. Практическая работа: украшение саночек (акварель, гуашь). У., с. 82–84. Т., с. 48 | 1 | 18.02. | |||
22 | Рисование с натуры живописного натюрморта. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. Практическая работа: натюрморт с предметами, старины (гуашь, акварель). У., с. 85–87. Т., с. 49 Р.К. Предметы быта башкирского народа. Натюрморты башкирских художников | 1 | 25.02 | |||
Весна-красна! Что ты нам принесла? - 11 часов | 11 | |||||
23 | Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме. «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация У., с. 76–77. Т., с. 46–47 Р.К. Образ женщины-башкирки. Башкирский народный костюм. Практическая работа: изображение женского народного костюма (акварель, гуашь). | 1 | 4.03. | Знать/понимать - основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России. уметь - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения). Личностные: -эстетически воспринимать окружающий мир, предметы быта, выполненные народными мастерами, произведения искусства, выражать в творческой работе свое отношение к историко-культурному наследию своего Отечества; -понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы; -видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы; понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека; -эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умение видеть связь декоративного образа с природой; -проявлять интерес к предмету; -иметь необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности. Познавательные: – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте народного костюма, его декоре; – умение осуществлять поиск информации в разных источниках, ее осмысление, составление словесного описания русского и башкирского народного костюма; -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках ранней весны; составление описания весенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения ранней весны; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно правилам работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами; – формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей, умение составлять, анализировать, сравнивать варианты композиционных схем, выбирать лучший; - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, многоцветье природы весной; составление описания весенней природы. Регулятивные: -выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия, ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия, оценивать результаты своей работы; -уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней (определять порядок ее выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; -уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; - уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать рабочее место. Коммуникативные: - уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения с опорой на фрагменты литературных произведений (поэзии, сказок), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки); -использовать образную речь при описании сюжетов миниатюр, слушать других, уважать мнение другого, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме; -уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны, обмениваться своими впечатлениями об увиденных картинах-пейзажах выдающихся художников, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. | ||
24 | Сказки А. С. Пушкина в произведениях Палеха. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Практическая работа: иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки). У., с. 78–80. Т., с. 47 | 1 | 11.03. | |||
25 | Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А. Саврасова. Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Практическая работа: весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель). У., с. 88–90. Т., с. 50–51 | 1 | 18.03 | |||
26 | Передача настроения Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, символическое изображение. Практическая работа: космический пейзаж (материалы по выбору). У., с. 91–92. Т., с. 52–53 | 1 | 1.04. | |||
27 | Знакомство с графическими техниками. Монотипия. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо). У.,с. 93–96. Т., с. 54–55 | 1 | 8.04. | |||
28 | Знакомство с орнаментами Полхов-Майдана. Тарарушки из села Полховский Майдан. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Практическая работа: рисунок пряничной доски Народная роспись: повтор и импровизация Практическая работа: узоры Полхов-Майдана, роспись силуэта игрушки (акварель). У.,с. 98–102.с.58-59 | 1 | 15.04. | |||
29 | Виды изобразительного искусства. Скульптура. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Практическая работа: эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель). У., с. 103–104. Т.,с. 60–61 | 1 | 22.04. | |||
30 | Изображение с натуры и по памяти домашних животных. Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Практическая работа: изображение домашних животных (графические материалы). У., с. 105–107. Т., с. 62 | 1 | 29.04 | |||
31 | Орнамент народов мира. Виды орнаментов. Эрмитаж. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: элементы растительного орнамента (гуашь, акварель, фломасте-ры). У., с. 108–109. Т., с. 63 | 1 | 6.05. | |||
32 | Башкирский народный орнамент. Виды орнамента. Практическая работа: элементы башкирского народного орнамента – кускар (гуашь, акварель, фломасте-ры). | 1 | 13.05 | |||
33 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов родного края. Р.К. Музей изобразительного искусства имени Нестерова в г. Уфе | 1 | 20.05 | |||
34 | Весенний пейзаж в творчестве художников. Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо).. | 1 | ||||
35 | Обобщающий урок. Мир прекрасного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс
Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...