КТП Перспектива 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гайчук Татьяна Витальевна

Вы можете ознакомиться с календарно-тематическим планирование по программе перспектива в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_perspektiva_1_klass.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 уроков изобразительного искусства в 1 классе

УМК «Перспектива».

№ урока

Содержание

(название темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

План

Факт

Восхищаясь красотой нарядной осени. (8 часов)

1

«Какого цвета осень?»

1

ИКТ, презентация, плакат, раб.тетрадь,камера MimioView.

Предметные: научиться владеть техникой рисования.

Познавательные: осознанное и произвольное

высказывание об особенностях осенней природы.  

 Регулятивные: планировать алгоритм действия

  по организации своего рабочего места.

 Коммуникативные: уметь строить высказывания.

Личностные: понимать значение красоты  природы.        

2

«Твой осенний букет».

2

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: узнать понятия «ИЗО», «пейзаж», «листопад»,произведения живописи.

Познавательные: выделение  и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Регулятивные: контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями в парах.

Личностные:эстетически воспринимать окружающий мир.

3

«Осенний лес».

3

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: узнатьзначение слов (художник, мастер,палитра).

Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные :  контролировать выполнения собственных элементов.

Коммуникативные: вступать в коллективное сотрудничество.

Личностные: проявлять интерес.

4

Натюрморт с натуры. «Ветка рябины».

4

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: узнать об  образе рябины  в произведениях, строение

Познавательные: выделение и осмысление

отдельных слов, терминов, понятий.

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности.

Коммуникативные: комментировать и учитывать высказывания партнёров.

Личностные: иметь желание и учебную мотивацию.

5

«Щедрая осень» Жанр натюрморта.

5

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: узнать  о  форме, понятиях мазок, пятно.

Познавательные: узнавать  основные средства декоративно прикладного искусства.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение.

Личностные: обогащать личный опыт.

6

Орнамент народов России.

6

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: узнать смысл понятия хохлома. Познавательные: составление описания осенней природы.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение.

Личностные: сохранять уверенность в себе.

7

«Хохломские узоры».

7

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: определять специфику изобразительного искусства.

Познавательные: приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий,  за выбор своих решений.

Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

Личностные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

8

Коллективный  проект «Щедрый лес и его жители».

8

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов.

Познавательные: составление описания осенней природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

Личностные: стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

Любуйся узорами красавицы - зимы. (7 часов)

9

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

1

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: знать художественное  ремесло-каргопольская  игрушка, узор,роспись, силуэтов.Познавательные:   осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.                      Личностные: эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.

10

«Русская глиняная игрушка».

2

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: выполнять роспись силуэтов красками.

Познавательные:

расписывать игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.

Личностные: эстетически воспринимать игрушки.

11

Создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево».

3

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: описывать красоту зимы,богатство красок, цветов , знать признаки пейзажа и графики.

Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя.

Регулятивные: осуществление самоконтроля при выполнении задания.

Коммуникативные: уметь сотрудничать.

Личностные: обогащать личный опыт восприятия произведений.

12

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж».

4

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.

Познавательные: изображение зимнего пейзажа чёрной и белой линиями.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнения задания.

Личностные: оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение

13

«Вологодское кружево».

5

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: различать элементы кружевного узора: комар, звёздочка, ёлочка. Познавательные: освоение основными приёмами графики.

Коммуникативные:уметь сотрудничать, распределять работу.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:воспринимать красоту художественного изображения.

14

«Новогодние игрушки».

6

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные:описывать красоту зимы и богатство красок, цветов.

Познавательные:восприятие искусства как диалога художника и зрителя.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:уметьсогласовывать усилия по решению учебной задачи.

Личностные: овладеть способностью к творческому развитию.

15

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

7

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные:знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Познавательные:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: умениевступать в коллективное сотрудничество.

Личностные:стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

Радуйся многоцветью весны и лета.  (18 часов)

16

Наблюдение и зарисовка. «По следам зимней сказки».

1

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные:различать виды произведений:

живопись, книжную графику, сравнивать их.

Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и  товарищей.

Коммуникативные:уметь вступать в сотрудничество,владеть образной речью.

Личностные: эстетически воспринимать чудесный мир сказок,произведений искусства.

17

Отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы».

2

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные:применять основные средства

художественной выразительности к рисунку.

Познавательные:установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Регулятивные:адекватно воспринимать информацию учителя и товарища.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:расширить свой внутренний мир.

18

«Образ богатыря».

3

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.

Познавательные: восприятие  искусства  как диалога зрителя и художника.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания.

Личностные:стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.

19-20

«Дымковская игрушка».

4-5

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки.

Познавательные: грамотно выполнять работу над рисунком.

Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями.

Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях.

Личностные: проявлять самостоятельность.

21

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы».

6

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные :применять основные средства худ.выразительности в рисунках.

Познавательные: речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению.Личностные: проявлять интерес и самостоятельность.

22

Образ природы в живописи. «Вешние воды».

7

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами(пятно, мазок, цветная линия)

Познавательные: экспериментировать с красками и кистью.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Коммуникативные: владеть образной речью и находить ответы на вопросы.

Личностные: сохранять уверенность в своих силах.

23

Птицы вестники весны. Декоративная композиция.

8

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: владеть приемом сближения цвета.

Познавательные:экспериментировать с кистью и красками. Регулятивные: сохранять учебную задачу. Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.Личностные:сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.

24

У лукоморья дуб зеленый. Образ дерева в искусстве.

9

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные:обладать чувством композиции.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях.

Регулятивные: понимать учебную задачу.

Коммуникативные:уметь сотрудничать, распределять работу.

Личностные: сохранять уверенность в своих силах.

25

Образ сказочного героя.

10

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные:уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы.

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, осуществлять анализ характеров героев, его  поступков.

Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать. Личностные: сохранять и развивать творческие способности и стремиться к ним.

26-27

Изучение свойства  цвета в процессе создания композиций.

11-12

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа.

Познавательные:уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции, различать оттенки.

Регулятивные:осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Коммуникативные: уметьсовместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.

Личностные:обладать способностью к творческому развитию.

28

Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

13

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

Предметные: уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Познавательные: создание творческой работы попредставлениям.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: уметь передавать своё отношение к изображению.

29

В царстве радуги – дуги узнай, как цвета дружат. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.

14

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Познавательные: создание творческой работы попредставлениям.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: уметь передавать своё отношение к изображению.

30

В царстве радуги – дуги узнай, как цвета дружат. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.

15

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь, камера MimioView.

31

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Страница для любознательных. Сокровища России: музеи Москвы и твоего региона, города (села)

16

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные:  уметь выбирать художественных мастеров для создания своего замысла.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях .

Регулятивные: анализировать деятельность на уроке.  

Коммуникативные: уметь формировать собственное мнение ипозицию.

Личностные:воспринимать себя как активного субъекта саморазвития.

32-33

Наши достижения. Я знаю.

 Я могу. Наши проекты

« Весенняя ярмарка» и

 « Город мастеров».

17-18

ИКТ,презентация, плакат, раб.тетрадь.

Предметные: знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: умение вступать в коллективное сотрудничество.

Личностные: стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс

Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП  для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления....

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...