Урок: Упражнение на различие по форме и цвету. Рисование предметов круглой и овальной формы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Должность, ФИО педагога | Учитель надомного обучения, Баранцева Н.М. |
Дата | 15.10.2021 |
Класс | 2б |
Предмет | Изобразительное искусство |
Тема урока | Упражнение на различие по форме и цвету. Рисование предметов круглой и овальной формы. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель урока | Создание условий для формирования навыков соотношения формы предмета с геометрической фигурой и «быстрого рисования» с использованием шаблонов-заготовок. |
Задачи урока формирования БУД | Коррекционно – образовательная (познавательные): ознакомление с геометрическими фигурами: круг и овал; обучение анализированию объекта изображения, соотношению предмета с геометрической фигурой. Коррекционно – развивающая (регулятивные и коммуникативные): - развитие и коррекция зрительной наблюдательности, координации движений рук, пространственных представлений, развитие изобразительной фантазии на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы. Коррекционно – воспитательная (личностные): - воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету; привитие навыков по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, привитие навыков культуры труда и аккуратности в работе. |
Оборудование | Оборудование: презентация, предметы разной формы, шаблоны-заготовки, видеофрагмент мультфильма «Колобок», коррекционно-развивающие задания. |
Основные понятия, словарь | Карандаш, круг, овал, шаблон. |
Планируемые результаты | Знать: названия геометрических фигур (круг, овал), их отличительные особенности от прямоугольника, квадрата. Уметь: обводить карандашом шаблоны круглой и овальной формы, соотносить форму предмета с геометрической фигурой. |
Ход урока:
Этапы урока Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент - Приветствие, организация рабочего места, установка рабочей дисциплины, психолого-эмоциональный настрой. | - Здравствуйте Мухаммед! - Садись на свое место и проверь, все ли принадлежности ты приготовил (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, точилка). 2сл.- Ты пришел сюда …зачем?…учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствует учителя, готовит рабочее место, отвечает, слушает. |
2. Актуализация опорных знаний | 3сл. Загадка: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Тебе его представить рад. А зовут его… 4сл. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… | Слушает учителя, смотрит на подсказки на экране, отвечает на вопросы: - квадрат - прямоугольник |
3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание (постановка учебной задачи) - Просмотр мультфильма (сказки) «Колобок». - Работа с презентацией «Геометрические фигуры». | - Открой свой альбом, посмотри последнюю работу и ответь… - Какие геометрические фигуры ты научился рисовать на прошлом уроке? 5сл. - Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму? - А квадрат и прямоугольник – это какие фигуры? - Мухаммед, а ты любишь сказки? 6сл. - А какие сказки ты знаешь?
7сл. - Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока давай внимательно просмотрим мультфильм (сказку). - Ты узнал эту сказку? 8сл. - Посмотри внимательно на экран. Здесь изображены разные геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, овалы). - Найди фигуру, на которую похож главный герой сказки «Колобок». Молодец! 9сл. - Ты уже догадался, предметы, какой геометрической формы мы будем сегодня учиться рисовать? - Верно, но на экране осталась ещё одна фигура, немного похожая на круг, но не круг. - Как же она называется? Молодец! 10сл. - Вот мы и выяснили тему нашего сегодняшнего урока «Рисование предметов …какой?(показываю круг)... круглой и … какой? (показываю овал) овальной формы». | Отвечает на вопросы учителя: - прямоугольник, квадрат - дневник, пенал, дверь, шкаф, книга, телевизор, линейка… - геометрические - да - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». - внимательно смотрит, вспоминает (запоминает) сюжет. - да, это сказка «Колобок» Смотрит презентацию, отвечает на вопрос учителя. - круг - круглой - овал - круглой и овальной формы |
4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока - Вступительная беседа. - Объяснение нового материала. - Демонстрация геометрических фигур. Демонстрация «превращений». | - Итак, первое, что мы сегодня выясним, это то, чем отличаются эти фигуры и что у них общего. Затем мы будем учиться определять: на какую геометрическую фигуру похож предмет. И только потом будем учиться рисовать по шаблону и от руки круги и овалы разного размера и составлять из них рисунок. 11сл. - Мухаммед, сегодня на уроке, знакомится с новыми фигурами нам поможет герой сказки, фрагмент которой мы только, что посмотрели. Это - Колобок. Я предлагаю сделать себе помощника – «Колобка». Возьмем готовый шаблон круга, нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке, чтобы хорошее настроение помогало нам получать новые знания. 12сл. - Посмотри на фигуры. - Из каких частей состоят квадрат и прямоугольник ? (4 угла и 4 стороны). У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника по две длинных стороны и по две – коротких). А теперь посмотри на круг и овал – это одна замкнутая линия и ни одного угла. - Чем отличается круг от овала? Ты правильно заметил, овал, как бы удлинён, вытянут - это и отличает эти две фигуры. Чтение стихотворения: Скок да скок, скок да скок – Покатился Колобок, Круглый да румяный. Прямо на поляну. Нарисовать нам Колобок Поможет наш простой кружок. Я Колобок, Колобок По сусеку скребён, На сметане мешен, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. - Мухаммед, а на что будет похож колобок, когда он скачет по дорожке? 13сл. - Если круг пустился вскачь, Значит он весёлый … мяч. Задание: При помощи шаблона – «Колобка» нарисуй в альбоме три круга.
Ты знаешь стихотворение про мячик? Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой! 14сл.
15сл.
Ты полетел. Я побежал. (воздушный шарик) Шарик может быть разной формы: круглой и овальной. Задание: Дорисуй овальный шарик самостоятельно. Что же эта за зверушка? Мухаммед, это- ... (неваляшка.) 16сл. - Мухаммед, а чем эта игрушка отличается от других предметов, которые мы только, что называли и рисовали? - А какого она цвета? - А какие ещё цвета знаешь? | Слушает учителя. Используя готовый шаблон изготавливает помощника – «Колобка» (рисует ему глаза, брови, нос и рот в улыбке). - из сторон и углов - нет углов - овал удлинён, вытянут - рисует в воздухе круг, затем овал. - на мяч - рисует по шаблону- колобку три круга Слушает, наблюдает за «превращениями» фигур в предметы, повторяет превращения в альбоме. Слушает, наблюдает за «превращениями» фигур в предметы, повторяет превращения в альбоме. Цвет шариков выбирает самостоятельно. - неваляшка - она состоит из нескольких круглых частей - красного - синий, жёлтый, зелёный… |
5.Физкультурная минутка | Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. | Выполняет физминутку вместе с учителем. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений - Объяснение и демонстрация последовательности выполнения рисунка неваляшки. - Практическая работа - Физкультурная минутка (пальчиковая гимнастика) проводится перед выполнением работы в цвете. | -Выполнение задания на соотношение предметов с геометрическими фигурами. 1) при помощи шаблона- «Колобка» в нижней части листа рисуем туловище неваляшки; 2) при помощи дополнительного шаблона меньшего размера, соприкасая края линий, в верхней части листа рисуем голову неваляшки; 3) при помощи самого маленького шаблона, соприкасая линии шаблона с линиями туловища и головы, рисуем руки неваляшки слева и справа; 4) лицо неваляшки (глаза, брови, нос, рот, волосы) и пуговки прорисовываем от руки. - Практическая работа: Выполнение рисунка неваляшки по образцу (при помощи шаблонов – основные детали туловища, дополнительные элементы прорисовывают самостоятельно от руки). - Оказание индивидуальной помощи при необходимости, контроль, предотвращение ошибок. - Контроль за правильной посадкой. | Анализирует (называет предмет и геометрическую фигуру).
Самостоятельно работает над выполнением построения игрушки – неваляшки.
Выполняет работу цветными карандашами. |
7. Рефлексия деятельности -Подведение итогов урока | Анализирую работу за урок и достижение поставленной цели : 1. Демонстрация выполненной работы. Что способствовало качественному ее выполнению? 2.Разбор наиболее характерных ошибок. 4. Задаю вопрос: «С какими трудностями Мухаммед столкнулся при выполнении задания и как он с ними справился? 5.Беседа по выполненной работе - Какие фигуры учился рисовать? - Почему герой сказки «Колобок» был съеден? - Уборка рабочего места. | Слушает, запоминает, сравнивает свои результаты, высказывает своё мнение. Отвечает на вопросы. - круг, овал -потому, что ушёл из дома без спросу Убирает рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"
Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...
«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета»
Цель: учить объединять предметы в группы: по величине, цвету, форме;Задачи:коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-шир...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока по русск.яз. 4 класс Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»
Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»...
Технологическая карта урока технологии для обучающихся с ТМНР "Действия с предметами круглой и квадратной формы. Аппликация "Новогодняя игрушка".
Представлен конспект урока технологии для обучающихся 3 класса по АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4 ФГОС ОВЗ)....
Технологическая карта урока русского языка «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола» (УМК «ПНШ» 4 класс, 3 часть)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умения различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания о глагол...