Технологическая карта урока технологии для обучающихся с ТМНР "Действия с предметами круглой и квадратной формы. Аппликация "Новогодняя игрушка".
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Представлен конспект урока технологии для обучающихся 3 класса по АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4 ФГОС ОВЗ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4. ФГОС НОО ОВЗ) | |||||
Класс: 3 | |||||
Учитель/ воспитатель: Георгиева Н.Б. | |||||
Предмет: Технология | |||||
Тема урока/ занятия: Действия с предметами круглой и квадратной формы. Аппликация «Новогодняя игрушка». | |||||
Тип урока/ занятия: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). | |||||
Цель: изготовление новогодней игрушки в технике аппликация с использованием изученных геометрических фигур (круг, квадрат). | |||||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие: -- способствовать развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия путем выполнения предложенных упражнений;
Воспитательные:
| |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
Умение выполнять аппликацию. Умение дифференцировать предметы круглой и квадратной формы. | Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности. Принятие помощи в учебной и жизненной ситуации. Сотрудничество с окружающими в разных социальных ситуациях доступным образом. Участие в игровой, учебной ситуации. Участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами. | ||||
Межпредметные связи: | Математика, Окружающий социальный мир | ||||
Ресурсы урока/ занятия: |
| ||||
Формы обучения: | Групповая, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
1.1 Педагог создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс, проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Педагог звенит в колокольчик: - Вот звонок нам дал сигнал, Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Педагог предъявляет карточку предмета «Технологии» (ручной труд). 1.2 Педагог предлагает обучающимся выбрать из предложенных символов тот, что соответствует их настроению. | Дети смотрят и слушают. Выбирают из предложенных символов тот, что соответствует настроению на начало урока. | Подготовка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию. Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого. | |||
| |||||
- Какое время года на улице? (Зима.) Педагог предъявляет картинку. - Скоро любимый праздник – Новый год. Педагог предъявляет картинки: Дед Мороз, подарок. Педагог загадывает загадку: - Растут на ней иголки толстые и колючие, И шишки смолинистые, липкие, душистые. Она под Новый год в гости к нам придёт! Стройная, пушистая с огнями золотистыми… (Ёлка.) - В нашем классе тоже есть ёлка, но она не нарядная. Давайте нарядим её. Сегодня мы сделаем новогоднее украшение на ёлку – новогодний шар. Педагог предъявляет поделку «Новогодний шар». Шар круглый, а украшен он цветными квадратами и кругами. | Дети смотрят картинки, слушают загадку. | Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого. | |||
| |||||
3.1 Педагог актуализирует знания посредством просмотра видеоролика «Геометрические фигуры» и подводящего диалога. - Давайте вспомним, какие предметы бывают круглые, а какие квадратные. Внимание на экран, будем смотреть и слушать. - О каких круглых и квадратных предметах рассказали в видеоролике? Педагог предъявляет: пуговица, мяч, коробка, кубик (зрительно-тактильное обследование). | Дети смотрят и слушают. | Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, умения выполнять задания. | |||
| |||||
- Проведём пальчиком по кругу. Пальчик бежит по кругу, не останавливается. Давайте обведём квадрат, пальчик бежит, но останавливается на углах. 4.2 Педагог организует и контролирует выполнение практического упражнения: - зрительно-тактильное обследование круглых предметов, прокатывание их по парте; - дифференциация круглых и не круглых предметов. - Круг можно покатать. Круг катится потому, что он круглый. Квадрат не катиться потому, что у него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. | Дети выполняют упражнение самостоятельно или с помощью педагога, закрепляют знания о свойствах геометрических фигур в практической деятельности. | Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога. выполнять действие по образцу. Формирование умения выполнять задание от начала до конца. Самостоятельно переходить от одного действия к другому. | |||
| |||||
5.1 Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. Физкультминутка «Шарик». Проводится педагогом под музыкальное сопровождение. | Дети самостоятельно или с помощью педагога играют с воздушным шариком. | Формирование умения выполнять задание от начала до конца. | |||
| |||||
- Это новогодний шар, украсим его. Для работы будем использовать клей- карандаш. Будем приклеивать. Педагог предъявляет карточку «Приклей». 1 этап. - Возьмите основу, по середине шара приклейте круги. 2 этап. - Приклейте квадраты на свободные места на основе. 3 этап. - Проденьте веревочку в отверстие и завяжите. - Ребята, вы отлично поработали. Молодцы! Посмотрите какие замечательные работы получились у вас. Давайте украсим нашу ёлку, повесим новогодние шары. | Дети выполняют предложенное педагогом задания самостоятельно или с помощью педагога, закрепляют знания о свойствах геометрических фигур в практической деятельности. | Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога. выполнять действие по образцу. Формирование умения выполнять задание от начала до конца. Самостоятельно переходить от одного действия к другому. | |||
| |||||
Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценивает результаты деятельности обучающихся, предлагает обучающимся выбрать из предложенных символов тот, что соответствует их настроению. — Вот и закончился наш урок. - - Вам понравился урок? - Что было трудно? - Что больше всего понравилось делать? Звенит колокольчик. - А сейчас - перемена. Учитель демонстрирует карточку «Перемена». | Выбирают из предложенных символов тот, что соответствует настроению на конец урока. | Формирование эмоционально-коммуникативного взаимодействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс
Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...