Технологическая карта урока технологии для обучающихся с ТМНР "Действия с предметами круглой и квадратной формы. Аппликация "Новогодняя игрушка".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Представлен конспект урока технологии для обучающихся 3 класса по АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4 ФГОС ОВЗ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4. ФГОС НОО ОВЗ)

Класс: 3

Учитель/ воспитатель: Георгиева Н.Б.

Предмет: Технология

Тема урока/ занятия: Действия с предметами круглой и квадратной формы. Аппликация «Новогодняя игрушка».

Тип урока/ занятия: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цель: изготовление новогодней игрушки в технике аппликация с использованием изученных геометрических фигур (круг, квадрат).

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления обучающихся о предметах круглой и квадратной формы;
  • совершенствовать навык практических действий с круглыми и квадратными предметами (обводка по контуру предмета, ощупывание, катание, бросок);
  • стимулировать обучающихся к познавательно-исследовательской деятельности;
  • закреплять самостоятельность деятельности в практических упражнениях, практической работе.

Коррекционно-развивающие:

           --   способствовать развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия путем выполнения предложенных упражнений;

  • корригировать произвольное внимание;
  • стимулировать двигательные реакции;
  • тренировать навыки самоконтроля и усидчивости;
  • развивать мелкую, ручную, общую моторику.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к учебному предмету, к совершению трудовых операций;
  • воспитывать самостоятельность деятельности;
  • воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

Умение выполнять аппликацию.

Умение дифференцировать предметы круглой и квадратной формы.

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

Принятие помощи в учебной и жизненной ситуации.

Сотрудничество с окружающими в разных социальных ситуациях доступным образом.

Участие в игровой, учебной ситуации.

Участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами.

Межпредметные связи:

Математика, Окружающий социальный мир

Ресурсы урока/ занятия:

  1. Колокольчик, карточка визуального расписания «Технология», «Перемена», карточки-смайлики «Настроение», тематические картинки «Зима», «Новый год», еловая ветка (ёлочка), поделка «Новогодний шар», Видеоролик «Геометрические фигуры», пуговица, мячи, коробка, кубики, тактильные доски «Круг», «Квадрат», аудио файл «Хочет шарик поиграть с тобой», шаблон новогоднего шара, украшения для шара (картонные круги, квадраты), клей-карандаш, карточка АДК «Приклей».

Формы обучения:

Групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

1.1 Педагог создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс, проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Педагог звенит в колокольчик:

- Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться.

Педагог предъявляет карточку предмета «Технологии» (ручной труд).

1.2 Педагог предлагает обучающимся выбрать из предложенных символов тот, что соответствует их настроению.

Дети смотрят и слушают. Выбирают из предложенных символов тот, что соответствует настроению на начало урока.

Подготовка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию. Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

  1. Мотивация учебной деятельности
  1. Педагог создаёт условия для формулировки обучающимися темы урока.

- Какое время года на улице? (Зима.) Педагог предъявляет картинку.

- Скоро любимый праздник – Новый год. Педагог предъявляет картинки: Дед Мороз, подарок.

Педагог загадывает загадку:

- Растут на ней иголки толстые и колючие,

И шишки смолинистые, липкие, душистые.

Она под Новый год в гости к нам придёт!

Стройная, пушистая с огнями золотистыми…

(Ёлка.)

- В нашем классе тоже есть ёлка, но она не нарядная. Давайте нарядим её. Сегодня мы сделаем новогоднее украшение на ёлку – новогодний шар. Педагог предъявляет поделку «Новогодний шар». Шар круглый, а украшен он цветными квадратами и кругами.

Дети смотрят картинки, слушают загадку.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

  1. Актуализация необходимых знаний

3.1 Педагог актуализирует знания посредством просмотра видеоролика «Геометрические фигуры» и подводящего диалога.

- Давайте вспомним, какие предметы бывают круглые, а какие квадратные. Внимание на экран, будем смотреть и слушать.

- О каких круглых и квадратных предметах рассказали в видеоролике? Педагог предъявляет: пуговица, мяч, коробка, кубик (зрительно-тактильное обследование).

Дети смотрят и слушают.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, умения выполнять задания.

  1. Первичное закрепление
  1. Педагог организует и контролирует выполнение практического упражнения с использованием тактильных досок «Круг», «Квадрат».

- Проведём пальчиком по кругу. Пальчик бежит по кругу, не останавливается. Давайте обведём квадрат, пальчик бежит, но останавливается на углах.

4.2 Педагог организует и контролирует выполнение практического упражнения:

- зрительно-тактильное обследование круглых предметов, прокатывание их по парте;

- дифференциация круглых и не круглых предметов.

- Круг можно покатать. Круг катится потому, что он круглый. Квадрат не катиться потому, что у него есть углы. Углы не дают квадрату катиться.

Дети выполняют упражнение самостоятельно или с помощью педагога, закрепляют знания о свойствах геометрических фигур в практической деятельности.

Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога. выполнять действие по образцу. Формирование умения выполнять задание от начала до конца. Самостоятельно переходить от одного действия к другому.

  1. Динамическая пауза

5.1 Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Физкультминутка «Шарик». Проводится педагогом под музыкальное сопровождение.

Дети самостоятельно или с помощью педагога играют с воздушным шариком.

Формирование умения выполнять задание от начала до конца.

  1. Практическая работа
  1. Педагог организует практическую работу для применения знаний обучающимися в новой ситуации, даёт инструктаж по её выполнению, контролирует выполнение, оказывает необходимую помощь.

- Это новогодний шар, украсим его. Для работы будем использовать клей- карандаш. Будем приклеивать. Педагог предъявляет карточку «Приклей».

1 этап.

- Возьмите основу, по середине шара приклейте круги.

2 этап.

- Приклейте квадраты на свободные места на основе.

3 этап.

- Проденьте веревочку в отверстие и завяжите.

- Ребята, вы отлично поработали. Молодцы!

Посмотрите какие замечательные работы получились у вас. Давайте украсим нашу ёлку, повесим новогодние шары.

Дети выполняют предложенное педагогом задания самостоятельно или с помощью педагога, закрепляют знания о свойствах геометрических фигур в практической деятельности.

Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога. выполнять действие по образцу. Формирование умения выполнять задание от начала до конца. Самостоятельно переходить от одного действия к другому.

  1. Рефлексивный этап

Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценивает результаты деятельности обучающихся, предлагает обучающимся выбрать из предложенных символов тот, что соответствует их настроению.

— Вот и закончился наш урок. -

- Вам понравился урок?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

Звенит колокольчик.

- А сейчас - перемена.

Учитель демонстрирует карточку «Перемена».

Выбирают из предложенных символов тот, что соответствует настроению на конец урока.

Формирование эмоционально-коммуникативного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...