Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (1, 4 класс)

Дегтярева Анастасия Игоревна

Уважаемые гости,

    представляю Вашему вниманию

   разработанные мной учебные материалы.

     Буду рада, если они Вам пригодятся!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 04.03.22

Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 3

Время:9:45-10:25

Кабинет: 221

Студент: Дегтярева Анастасия

Группа: 31

Учитель: Зайнитдинова Алия Фахритдиновна 

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Что узнали. Чему научились?»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для систематизации вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Совершенствовать умения решать задачи;
  2. Совершенствовать умения решать примеры с умножением и делением.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность и творческие способности;
  2. Формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;
  3. Способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций, речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  3. Воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.

Оборудование:  Учебник «Математика» 4 класс Моро М.И., Бантова М.А.,

 2 часть,  (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

                                                        Ф.р.

                                                      Метод: словесный

Проверяет готовность обучающихся к уроку.
 – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Готовят рабочее место.

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

М: личностное включение в учебную деятельность

Презентацияслайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Г.р.

П.р.

Методы: Словесный: беседа, ответы на вопросы.

Наглядный:

слайды

-Ребята, нам пришло письмо от Кота Ученого, в нем говорится, что наш урок пройдет в необычной форме.

-А чтобы узнать в какой, вам нужно разгадать ребус.

-Какое слово получилось?

-Верно! Наш урок пройдет в форме соревнования. Сейчас вам нужно разделиться на 3 команды, где каждый ряд- своя команда. Задача ваших команд быстро и правильно выполнять задания.

Учитель спрашивает у детей вторую строчку (устно). 

-Первое наше задание будет в учебнике. Для этого откройте учебник на стр.35. Посмотрите на выражения под №1 вторая строчка. Я называю выражение, а вы говорите ответ по поднятой руке.

- 78 • 10 – 700

-  8 • (720 - 700)

-  100 • 391 – 3000

Учитель спрашивает у детей вторую строчку (устно). 

-Молодцы! С первым заданием справились. Давайте посмотрим на задание №2 на стр.35 вторая строчка. Я называю выражение, а вы говорите ответ по поднятой руке.

- 24 • 10 : 8

- 48 : 3 • 10

- 100 : 2 : 10

- 50 : 3 + 250 • 4

-Молодцы! И со вторым  заданием справились. Давайте посмотрим на задание №3 на стр.35 вторая строчка.

-Выполните умножение самостоятельно (2 строчка)в ваших тетрадях.

-Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- 206 • 4

- 105 • 8

- 430 • 2

- 125 • 8

- 316 • 3

- Молодцы! Если все правильно поставьте плюсик.

Отгадывают ребус

Соревнование

Делятся на команды

Дети устно выполняют задание. 

 

 

- 80

- 160

- 36100

Дети устно выполняют задание. 

- 30

- 160

- 5

- 1050

Выполняют задание в тетради

-824

- 840

- 860

- 1000

- 948

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация слайды 2-5

Учебник

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.р.

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Формулирует вместе с детьми тему урока

- Ребята с чего мы начали наш урок?

-Значит какая тема нашего урока?

- Верно, сегодня наш урок будет посвящен повторению и закреплению ранее изученного материала.

-Попробуйте сформулировать цель урока. 

 Формулируют тему и цель урока.

-С повторения ранее изученного.

-Что узнали. Чему научились.

 

 

 

-Повторить изученный материал, закрепить умения решать задачи.

Л: высказывание

предположений

П: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Презентация

Слайд 6

Обобщение и систематизация знаний 

  (10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.р.

Методы:

Словесный: беседа

Практический: наблюдение

  Работа по учебнику.

-Ребята мы продолжаем работу по учебнику на стр.35.

-Посмотрите на задание №4. Прочитайте задание.

-Давайте вспомним алгоритм письменного деления на числа оканчивающиеся нулями.

-У себя в тетради выполните деление самостоятельно (третий столбик).

 Учитель контролирует работу детей.

-Давайте проверим.

- Первая команда какой у вас получился ответ в первом примере 15928 : 100 ?

-Молодцы!

- Вторая команда прочитайте второй пример и ответ?

-Верно!

- Третья команда прочитайте третий пример и ответ?

-Молодцы!  Работаем в учебнике на стр.35, посмотрите, пожалуйста, на  задание №8. Первая  строчка. Найдите значения этих выражений самостоятельно. Два человека работают у доски.

Учитель контролирует работу детей.

-Давайте проверим, правильно ли решили ребята?

- Какой ответ в примере  6510 : 30?

- Верно!

-Какой ответ примере 46800 : 600?

-Молодец!

- Какой ответ примере  38960 : 80?

- Верно!

-Какой ответ примере  34500 : 300?

-Хорошо!

Работают по учебнику.

-Выполни деление с остатком.

-Проговаривают алгоритм:

  1.   Определяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в частном.
  3. Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.
  4. Проверяем умножением.
  5. Вычитаем.
  6. Сравниваем остаток с делителем.
  7. Определяем второе неполное делимое.
  8. Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.
  9. Читаем ответ.

Выполняют деление самостоятельно.

 

Проверяют.

- частное 159 остаток 28

 -15862 : 10 ответ: частное 1586 остаток 2

 

- 34518 : 100 ответ: частное 345 остаток 18

Проверяют. Два человека у доски объясняют решение.

-217

-78

-487

-115

Л: выражение своих

мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью

П: построение

речевого

высказывания по

образцу; выполнение

действий по

алгоритму; структурирование знания.

Презентация

слайды 7-9

Учебник

Динамическая пауза

(1 мин)

Выполнение детьми динамической паузы

Ф.р.

Методы:

Практический:

Выполнение упражнений.

Динамическая пауза – игра.
– Я буду называть четные и нечетные числа. Ваша задача – когда я называю четное – присесть, нечетное – встать на цыпочки.

Выполняют упражнение.

П: выполнение

действия по

алгоритму

Презентация

Слайд  10

Первичное закрепление
(5 мин)

Включение изученного в систему знаний.

Ф.р.

Методы:

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий. 

-Прочитайте задачу.

Задача: В этом году к 8 Марта в теплице вырастили 9500 роз, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. На сколько раз больше вырастили в теплице в этом году?

Учитель делает краткую запись на доске.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 36, номер 17

-О чем задача?

-Что известно в задаче?

-Назовите мне сколько.

-Что еще известно?

-Что нужно найти в задаче?

-Можем мы найти на сколько раз больше вырастили в этом году?

-А можем узнать сколько роз вырастили в прошлом году?

-Каким действием?

-Во сколько действий решается задача?

-Запишите решение самостоятельно в тетрадь.

-Проверим!

-Запишите у доски решение и ответ задачи.

-Какое первое действие задачи?

-Какое второе действие задачи?

-Какой ответ задачи?

 

 

Рассуждают по заданию.

-О розах

-Сколько роз вырастили в этом году

-9500

-Что это в 4 раза больше чем в первом.

На сколько раз больше вырастили в теплице в этом году

-Нет

-Да

-Делением

-В два

вырастили в этом году.

Один человек записывает решение и ответ задачи.

1)9500 : 4=2175(р.) вырастили в прошлом году

2)9500-2175= 7125(р.) больше вырастили в этом году

-Ответ: На 7125 роз больше

П: построение

речевого

высказывания в устной и письменной форме

Презентация

Слайд  11-12

Самостоятельная работа с самопроверкой
(15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф.р.

П.р.

Методы:

Практический:

Работа в группах

-Обратимся к учебнику на стр. 36 Прочитайте задачу под номером 18: Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива? Составьте к ней краткую запись.

Учитель контролирует работу детей.

-С помощью составленной краткой записи запишите решение самостоятельно.

-Давайте проверим!

-Какое первое действие задачи?

-Какое второе действие задачи?

-Какой получился ответ?

Ребята вы большие молодцы!

Читают задачу, составляют краткую запись. Один ученик работает у доски.

 

Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива

 

Проверяют.

1 км = 1000 м

1) 1000 – 800 = 200 (м) – было до розлива

2) 1000 : 200 = 5 (р.) увеличилась ширина реки

Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки во время разлива.

П:  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Презентация

Слайд  13

Учебник

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Методы: Словесный:

обобщающая

беседа

Пришло время подводить итоги. Все команды активно работали, поэтому победила дружба.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Мы достигли поставленной цели? – Оцените свою работу на уроке.

-Кто доволен своей работой на уроке, покажите класс.

– Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница  35 №5,7.

Отвечают на вопросы учителя.

-Повторить изученный материал, закрепить умения решать задачи

да

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

П: контроль и

оценка процесса и результатов

Л: самооценка

деятельности

  Презентация

Слайды 14-15



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.09.2022

Школа: МОУ АСОШ №104

Класс:

Урок: 4

Время: 10:35-11:15

Кабинет: 307

Студент: Дегтярева Анастасия Игоревна

Группа: 41

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Порядок»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся умения устанавливать порядок предметов в группе и способах его задания.

Задачи урок

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Сформировать умение понятия слова: порядок, сравнивать предметы и находить связь между ними 
  2. Выработать умение сравнивать предметы по указанным признакам.

Предметные: Обучающийся научится:

  1. Устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  2. Группировать объекты по заданному признаку.

Развивающие:

  1. Развивать речь, пространственное  восприятие на основе  упражнений на сложение и вычитание
  2. Развивать внимание, память

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
  2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к учению
  2. Воспитывать уважение к друг другу благодаря парной работе

УМК: УМК «Учусь учиться», учебник Математика: 1кл.: Учебник: Л. Г. Петерсон; -Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

 (беседа)

 (демонстрация слайдов)

  1. Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;
  2. Создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;
  3. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Сегодняшний урок у нас начнется со стихотворения.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами.

У предметов свойства есть, 

Сколько их? Не перечесть! 

Вспоминайте вместе с нами, 

Называйте свойства сами. 

У предметов свойства есть,

Сколько их? Не перечесть!

Вспоминайте вместе с нами,

Называйте свойства сами.

- Какие свойства предметов знаете?

 

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение математических свойств.

Самые активные ребята получат в конце урока жетоны. Поэтому пожелаю всем хорошей работы на уроке.

-Теперь продолжаем наш урок.

Организуют свое рабочее место;

Приветствуют учителя.

-цвет, размер, форма, назначение, количество, расположение

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

УУРД: настроить на продуктивную работу.

УУПД: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 минут)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Беседа

демонстрация картинок

  1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  2. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;

Уст.счёт

Игра «Самый смекалистый»

- Кто быстрее смекнёт и ответит на вопросы?

- Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

- Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

- Когда человеку исполнится 7 лет. Что будет дальше?

- Из какой посуды ничего нельзя есть?

Ритмический счёт через 2 до 20.

- Посчитайте через 2 до 20, начиная с 2.

Числа при сложении 

В почёте, уважении. 

Называем их, подумав,

Давайте посчитаем, сколько мальчиков в нашем классе. Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Девочки, считаем хором

- Теперь девочки выйдут к доске. Мальчики, считаем хором. 

- Кого больше – мальчиков или девочек? 

- Вы сейчас считали, сравнивали. Кто скажет, какая наука учит этому? 

имя

одинаково

пойдёт восьмой год

из пустой

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

Девочки считают количество мальчиков в классе

Мальчики считают количество девочек в классе

Ответы обучающихся

“Математика”

УУПД: соотносить ранее изученный материал для выполнения задания;

выявлять причинно-следственные связи

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

принимать цель совместной деятельности.

УУРД: выработать учебную мотивацию

Презентация, предметные карточки

- Сегодня на уроке с нами кто будет?

- Назовите действие.  слайд

Фея

+

-

+

-

УУПД: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 (просмотр презентации)

- Посмотрите на слайд и скажите, какое задание ещё принесла нам Фея? Что заметили?

- Расставьте правильно.

- Теперь всё в порядке!

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Что нового мы узнаем?

Чему научимся?

- Где вы слышали это слово?

- Существует поговорка: «Порядок на столе – порядок в голове».

- Математика – это точная наука, она любит порядок.

- Найдите ошибку.

порядок карточек нарушен

порядок

узнаем что такое порядок

Научимся распределять предметы по порядку

УУРД: планировать этапы предстоящей работы

УУКД: строить предложения относительно заданного набора объектов.

УУПД: приводить примеры чисел, геометрических фигур;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Демонстрация пирамидки

 (беседа, опрос, диалог)

Внешний контроль

- Откройте учебник на с.22, задание 1.

- Что видите на сюжетной картинке?

- Что значат эти разноцветные прямоугольники?

рубашек гномов, стоящих в очереди у кассы) 

- как вы поняли значение красных точек и стрелочек, их соединяющих? 

соединяющих? (нужно соединить лоскутки рубашек в

последовательности, в которой стоят в очереди при помощи 

стрелок) 

Ребята посмотрите что у меня есть.

Как вы думаете что это?

Кажется к нам пришел злой волшебник и сломал пирамидку. Давайте вместе ее восстановим.

Вам нужно собрать пирамидку в правильном порядке.

Задание 2.

- В детском саду сегодня состоится карнавал. И все заняты приготовлениями. Малыши так торопятся, что не успевают убрать за собой игрушки. Давайте поможем им собрать пирамидку. Слева на рисунке показано, какой она должна быть.

- В каком порядке будем собирать игрушки?

- Как узнать, каким цветом раскрасить детали пирамидки?

- Кто расскажет малышам, как нужно собрать пирамидку?

-Предположения обучающихся.

Гномов

это лоскуты рубашек гномов, стоящих в очереди у кассы

нужно соединить лоскутки рубашек в последовательности, в которой стоят в очереди при помощи стрелок

пирамидка

Собирают пирамидку

сначала самая маленькая деталь, а потом побольше.

посмотреть на рисунке, как они раскрашены

первая деталь самая маленькая. Она обозначена одной точкой. Вторая деталь побольше, она обозначена двумя точками. И т.д.

 

УУПД: извлекать

необходимую

информацию

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

.

УУРД: уметь работать с соблюдением общего темпа

Учебник,

пирамидка

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

Взаимоконтроль

 

- Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. Найдите задание 3.

Приступайте.

Как выполняли задание?

Проверьте друг у друга.

Задание 4.

- Расскажите, что было вначале, что изменилось и что стало.

- О каких математических свойствах говорили?

-Давайте с вами немного отдохнем. Вставайте.

Собирали колечки пирамидки по порядку и красили в нужный цвет

был маленький красный треугольник, изменились размер и цвет, стал большой зелёный треугольник

цвет, размер, форма

УУПД: структурировать знания; осуществлять синтез

УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ

УУРД: умение работать с соблюдением общего темпа

Презентация, учебник, письмо

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

 (беседа, опрос)

Работа с учебником

Самоконтроль

Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

- Задание 5.

- Ребята, малыши узнали о том, как мы хорошо знаем свойства предметов, обратились за помощью. На маскараде принц и Золушка перепутали свои флажки. Помогите им! Разбейте флажки по цвету.

- Что означают буквы К, С, Ф?

- назовите целое и части

- Как найти целое? Как найти часть?

- Подчеркните части и обведите целое. Самостоятельно вставьте в окошки недостающие буквы.

Выполняют упражнение.

один из учеников комментирует, пользуясь схемой. На рисунке флажки двух цветов – красные и синие. В одну группу соберём красные флажки, а в другую – синие

красные флажки, синие флажки, все флажки

целое – Ф, части – С и К

сложением и вычитанием

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

УУРД: планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

 (беседа, опрос, словесная игра)

Самоконтроль

- Задание 6.

- Объясните, что нужно сделать

- Какой знак поставить?

- Докажите

- Задание 7.

- Какой предмет является лишним? Обоснуйте свой выбор.

Выполнить задание

Поставить + или -.

первая совокупность – три белых круга. Вторая – две фигуры: белый треугольник и зелёный круг. Результат – пять фигур. Произошло объединение совокупностей. Выполнили действие сложения, значит, ставим знак «+». И т.д.

 телевизор, т.к. не является транспортным средством; автобус, потому что начинается на букву А; автобус, потому что не связан с электричеством. И т.д.

УУПД: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. 

УУКД: владеть формами речи, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

УУРД: осознавать качество усвоения; уметь работать с соблюдением общего темпа

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

 (беседа, опрос)

- У предметов свойства есть.

Сколько их? Не перечесть!

Вспоминайте вместе с нами.

Называйте вместе сами.

- С каким новым математическим свойством вы познакомились?

- Не забывайте «Порядок на столе – порядок в голове»

- Оцените свою работу на уроке.(слайд)

Самые активные ребята поучают жетоны за хорошую работу на уроке.

- Урок окончен.

До свидания!

Порядок

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: осуществлять итоговый контроль

Презентация



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.03. 2022

Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 1

Время:8:00-8:45

Кабинет: 110

Студент: Дегтярева Анастасия

Группа: 31

Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна 

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Дециметр»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование знаний о новой единице измерения длины - дециметр.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о новой единице измерения длины- дециметр
  2. Формировать умения пользоваться новой мерой длины-дециметром
  3. Уметь сравнивать величины и переводить одни единицы длины в другие.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность и творческие способности;
  2. Формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;
  3. Способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций, речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  3. Воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.

Оборудование:  Учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, 2 часть, (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

психологический настрой на урок

                                                        Ф.р.

                                                      Метод: словесный

Приветствие.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Ребята, приготовьте к уроку: карандаш, линейку, ручку, учебник.

-Садитесь.

Готовят рабочее место.

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

К: планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

Презентация, слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

актуализация знаний через пробное учебное действие.

Ф.р.

Методы: Словесный: беседа, ответы на вопросы.

Наглядный:

слайды

- Ребята, к нам на урок пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно выполнить задание, решить выражения.

7+2 Р 8-4 А 2+6К

8+2 Н 5-5 Д  6-1 И 4+3 Ш

-Все примеры решены. Теперь мы сможем узнать имя нашего гостя.

Кто это?

               

Решение примеров в пределах 20 , работа с числовым отрезком; отгадывание героя.

Карандашик

К: высказывание

предположений

П: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Презентация слайд 2

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.р. Г.р.

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

  -Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у Карандашика?

-Карандашик пришёл к нам за помощью. У него две полоски разной длины. Он не знает какой меркой удобнее измерить ширину парты. Давайте ему в этом поможем.

-У вас на столах лежат две полоски. Одна красного цвета, другая зеленого.

Возьмите ту полоску которой быстро можно измерить ширину парты. (Времени у вас мало!)

-Можете приступать. (Время истекло.)

-Какой полоской удобнее измерить?

-Сколько целых полосок у вас получилось?

-Поднимите руку те, кто взял зелёную полоску и у кого зелёных полосок получилось 5.

-Молодцы!

-Почему вы взяли зелёную полоску, а не красную?

-Давайте измерим длину зелёной полоски. Для этого возьмите линейку и приложите ее к полоске.

Чему равна длина?

-Мы знакомы с этой единицей измерения длины?

-Что мы умеем делать сантиметром? Какие действия можем выполнять с см?

-Что мы можем ответить Карандашику?

-Какой можно сделать вывод.

-Кто согласен с этим выводом поднимите руку?

Чтобы узнать тему нашего урока

выполните задание в группах по 4 человека.

Какое задание вам предлагается?

Работа в группах «Расшифруй слово»

4 + 3=

м

6 – 4 =

е

8 – 3 =

и

5 + 4 =

т

6 – 5 =

д

4 + 4 =

е

10 – 6 =

ц

2 + 8 =

р

- Какое слово у вас получилось?

- И тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Карандашик любит рисовать, чертить.

Выбор полоски.

Зеленой

-Получилось 5 целых полосок.

Поднимают руки

-Мы взяли зелёную полоску, она больше и ей удобнее измерить ширину парты.

-Длина зелёной полоски 10 см.

-Да, мы знакомы с этой единицей измерения длины. Она называется сантиметр.

-Измерять отрезки, складывать и вычитать.

Нужно выбрать зеленую полоску

-Вывод:Длинной полоской (большой) измерять большие предметы удобнее.

- Решить примеры и записать ответы в порядке возрастания

 

- Дециметр

- Дециметр

-Узнать что такое дециметр.

К: высказывание

предположений

П: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Презентация

слайд 3-5

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
 (14 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.р.

Методы:

Словесный: беседа

Практический: наблюдение,

демонстрация

опыта

 - Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51.

- Верно ли мы определили тему урока?

- Почему новая единица измерения имеет такое название?

- Эту единицу назвали ДЕЦИМЕТР, от латинского слова деци – десять (десяток)

- Как сокращенно записывается дециметр?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. 

 -Кто запомнил, чему равен 1дм?

- Правильно 1 дм = 10 см (на доске табличку

- Что обозначает запись в красной рамочке?

- Или «Зарубите себе на носу». Это ребята, устойчивое словосочетание или крылатое выражение.

- Что означает это выражение?

- Дело в том, что "носом" в древней Руси также называли либо специальную деревянную переносную дощечку для записей. Эти дощечки нужны были, что бы человек делал "зарубки" на память. Поэтому в "переводе" на современный язык выражение "зарубите себе на носу "означает сейчас "запомнить".(Показ

слайда)

- Используя крылатые выражения в нашей речи мы сохраняем и передаем из поколения в поколение традиции нашего народа.

- Вот и вы, ребята, зарубите себе на носу, что 1 дм = 10 см.

Ребята Карандашик нам предлагает выполнить еще задание.

Измерь длину и ширину обложки учебника в сантиметрах.

Чем мы будем измерять?

Сколько это дециметров и сантиметров?

да

На латинском языке 10 – это «деци».

Двумя согласными буквами дм

1 дм =10 см

1 дм =10 см

- Это надо запомнить

Линейкой

Длина – 26 см = 2 дм + 6 см.

Ширина – 20 см = 2 дм + 0 см.

К: выражение своих

мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью

П: построение

речевого

высказывания по

образцу; выполнение

действий по

алгоритму; структурирование знания.

Презентация,

слайды 6-8

Учебник

Динамическая пауза

(2 мин)

Выполнение детьми динамической паузы

Ф.р.

Методы:

Практический:

Выполнение упражнений.

- Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Повторяют движения.

П: выполнение

действия по

алгоритму

Презентация,

слайд 7

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.р.

Методы:

Словесный: беседа

В учебнике на стр.51 посмотрите на задание 2.

Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать?

- Давайте составим алгоритм наших действий.

1. Прочитать задание.

2. Начертить отрезок.

3. Определить количество дм и см.

- 12 см - сколько это дм и см?

- Как это записать?

Чтобы начертить отрезок, нужно поставить точку, приложить линейку с отметкой ноль к точке и провести нужный отрезок.

- Кто безошибочно справился с заданием?

- У кого возникли трудности?

- В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

 

Начертить отрезок длиной 12 см, узнать сколько это дм и см

1 дм и еще 2 см

Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см

Поднимают руки

П: построение

речевого

высказывания

Презентация,

слайд 8

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(3 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

П.р.

Методы:

Практический:

Работа в парах

Ребята, а вы заметили, на нашей доске взошло солнышко, Но только оно почему-то грустное?

- Как вы думаете, чего не хватает нашему солнышку?

- Давайте, поработаем в парах и среди предложенных лучиков выберем только те, длина которых равна 2 дм.

- Как это сделать с помощью линейки?

- Замечательно. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко, как оно улыбается и говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему.

 А что же нам в этом помогло?

Работа в парах.

- Лучиков

Учащиеся выбирают из предложенных лучиков только те, длина которых 2 дм и прикрепляют к солнышку на доске.

Отмерить отрезок 20 см

- Новые знания и умения

П: выполнение действий по алгоритму.

Р: контроль, коррекция, оценка

Презентация,

слайд 9

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р

Методы: словесный –беседа

 Обобщение

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

- Чему равен 1дм?

-Для чего люди придумали такую единицу измерения?

 Формулируют выводы.

Дециметр

1 дм=10 см

Для удобства измерения длины

 Р:осуществление итогового контроля

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Методы: Словесный:

обобщающая

беседа

- Поднимите руку те, кто со всем справился на уроке.          

 - Какое задание понравилось больше всего?    

Если вы довольны своей работой, похлопайте в ладоши.

-Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Поднимают руки.

Ответы детей

Хлопают в ладоши.

П: контроль и

оценка процесса и результатов

Л: самооценка

деятельности

  Презентация,

Слайд 10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...