Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (1, 4 класс)
Уважаемые гости,
представляю Вашему вниманию
разработанные мной учебные материалы.
Буду рада, если они Вам пригодятся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 4 класс повторение | 102.54 КБ |
Математика 1 класс выражения | 1.11 МБ |
Математика 1 класс порядок | 996.96 КБ |
Математика 1 класс дециметр | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 04.03.22 Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска» Класс: 4в Урок: 3 Время:9:45-10:25 Кабинет: 221 | Студент: Дегтярева Анастасия Группа: 31 Учитель: Зайнитдинова Алия Фахритдиновна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились?»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для систематизации вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока
Дидактические:
- Совершенствовать умения решать задачи;
- Совершенствовать умения решать примеры с умножением и делением.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности;
- Формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;
- Способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций, речи.
Воспитательные:
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.
Оборудование: Учебник «Математика» 4 класс Моро М.И., Бантова М.А.,
2 часть, (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф.р. Метод: словесный | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | М: личностное включение в учебную деятельность | Презентацияслайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Г.р. П.р. Методы: Словесный: беседа, ответы на вопросы. Наглядный: слайды | -Ребята, нам пришло письмо от Кота Ученого, в нем говорится, что наш урок пройдет в необычной форме. -А чтобы узнать в какой, вам нужно разгадать ребус. -Какое слово получилось? -Верно! Наш урок пройдет в форме соревнования. Сейчас вам нужно разделиться на 3 команды, где каждый ряд- своя команда. Задача ваших команд быстро и правильно выполнять задания. Учитель спрашивает у детей вторую строчку (устно). -Первое наше задание будет в учебнике. Для этого откройте учебник на стр.35. Посмотрите на выражения под №1 вторая строчка. Я называю выражение, а вы говорите ответ по поднятой руке. - 78 • 10 – 700 - 8 • (720 - 700) - 100 • 391 – 3000 Учитель спрашивает у детей вторую строчку (устно). -Молодцы! С первым заданием справились. Давайте посмотрим на задание №2 на стр.35 вторая строчка. Я называю выражение, а вы говорите ответ по поднятой руке. - 24 • 10 : 8 - 48 : 3 • 10 - 100 : 2 : 10 - 50 : 3 + 250 • 4 -Молодцы! И со вторым заданием справились. Давайте посмотрим на задание №3 на стр.35 вторая строчка. -Выполните умножение самостоятельно (2 строчка)в ваших тетрадях. -Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - 206 • 4 - 105 • 8 - 430 • 2 - 125 • 8 - 316 • 3 - Молодцы! Если все правильно поставьте плюсик. | Отгадывают ребус Соревнование Делятся на команды Дети устно выполняют задание.
- 80 - 160 - 36100 Дети устно выполняют задание. - 30 - 160 - 5 - 1050 Выполняют задание в тетради -824 - 840 - 860 - 1000 - 948 | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация слайды 2-5 Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Наглядный: презентация | Формулирует вместе с детьми тему урока - Ребята с чего мы начали наш урок? -Значит какая тема нашего урока? - Верно, сегодня наш урок будет посвящен повторению и закреплению ранее изученного материала. -Попробуйте сформулировать цель урока. | Формулируют тему и цель урока. -С повторения ранее изученного. -Что узнали. Чему научились.
-Повторить изученный материал, закрепить умения решать задачи. | Л: высказывание предположений П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Презентация Слайд 6 |
Обобщение и систематизация знаний (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение | Работа по учебнику. -Ребята мы продолжаем работу по учебнику на стр.35. -Посмотрите на задание №4. Прочитайте задание. -Давайте вспомним алгоритм письменного деления на числа оканчивающиеся нулями. -У себя в тетради выполните деление самостоятельно (третий столбик). Учитель контролирует работу детей. -Давайте проверим. - Первая команда какой у вас получился ответ в первом примере 15928 : 100 ? -Молодцы! - Вторая команда прочитайте второй пример и ответ? -Верно! - Третья команда прочитайте третий пример и ответ? -Молодцы! Работаем в учебнике на стр.35, посмотрите, пожалуйста, на задание №8. Первая строчка. Найдите значения этих выражений самостоятельно. Два человека работают у доски. Учитель контролирует работу детей. -Давайте проверим, правильно ли решили ребята? - Какой ответ в примере 6510 : 30? - Верно! -Какой ответ примере 46800 : 600? -Молодец! - Какой ответ примере 38960 : 80? - Верно! -Какой ответ примере 34500 : 300? -Хорошо! | Работают по учебнику. -Выполни деление с остатком. -Проговаривают алгоритм:
Выполняют деление самостоятельно.
Проверяют. - частное 159 остаток 28 -15862 : 10 ответ: частное 1586 остаток 2
- 34518 : 100 ответ: частное 345 остаток 18 Проверяют. Два человека у доски объясняют решение. -217 -78 -487 -115 | Л: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурирование знания. | Презентация слайды 7-9 Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф.р. Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Динамическая пауза – игра. | Выполняют упражнение. | П: выполнение действия по алгоритму | Презентация Слайд 10 |
Первичное закрепление | Включение изученного в систему знаний. | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Практический: выполнение заданий. | -Прочитайте задачу. Задача: В этом году к 8 Марта в теплице вырастили 9500 роз, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. На сколько раз больше вырастили в теплице в этом году? Учитель делает краткую запись на доске. -О чем задача? -Что известно в задаче? -Назовите мне сколько. -Что еще известно? -Что нужно найти в задаче? -Можем мы найти на сколько раз больше вырастили в этом году? -А можем узнать сколько роз вырастили в прошлом году? -Каким действием? -Во сколько действий решается задача? -Запишите решение самостоятельно в тетрадь. -Проверим! -Запишите у доски решение и ответ задачи. -Какое первое действие задачи? -Какое второе действие задачи? -Какой ответ задачи?
|
Рассуждают по заданию. -О розах -Сколько роз вырастили в этом году -9500 -Что это в 4 раза больше чем в первом. На сколько раз больше вырастили в теплице в этом году -Нет -Да -Делением -В два вырастили в этом году. Один человек записывает решение и ответ задачи. 1)9500 : 4=2175(р.) вырастили в прошлом году 2)9500-2175= 7125(р.) больше вырастили в этом году -Ответ: На 7125 роз больше | П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Презентация Слайд 11-12 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф.р. П.р. Методы: Практический: Работа в группах | -Обратимся к учебнику на стр. 36 Прочитайте задачу под номером 18: Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива? Составьте к ней краткую запись. Учитель контролирует работу детей. -С помощью составленной краткой записи запишите решение самостоятельно. -Давайте проверим! -Какое первое действие задачи? -Какое второе действие задачи? -Какой получился ответ? Ребята вы большие молодцы! | Читают задачу, составляют краткую запись. Один ученик работает у доски.
Проверяют. 1 км = 1000 м 1) 1000 – 800 = 200 (м) – было до розлива 2) 1000 : 200 = 5 (р.) увеличилась ширина реки Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки во время разлива. | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Презентация Слайд 13 Учебник |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Методы: Словесный: обобщающая беседа | Пришло время подводить итоги. Все команды активно работали, поэтому победила дружба. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Мы достигли поставленной цели? – Оцените свою работу на уроке. -Кто доволен своей работой на уроке, покажите класс. – Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница 35 №5,7. | Отвечают на вопросы учителя. -Повторить изученный материал, закрепить умения решать задачи да Оценивают работу на уроке. Записывают домашнее задание. | П: контроль и оценка процесса и результатов Л: самооценка деятельности | Презентация Слайды 14-15 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.09.2022 Школа: МОУ АСОШ №104 Класс: 1в Урок: 4 Время: 10:35-11:15 Кабинет: 307 | Студент: Дегтярева Анастасия Игоревна Группа: 41 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Порядок»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Формирование у обучающихся умения устанавливать порядок предметов в группе и способах его задания.
Задачи урок | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: Обучающийся научится:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Учусь учиться», учебник Математика: 1кл.: Учебник: Л. Г. Петерсон; -Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф (беседа) (демонстрация слайдов) |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Сегодняшний урок у нас начнется со стихотворения. У предметов свойства есть, Сколько их? Не перечесть! Вспоминайте вместе с нами, Называйте свойства сами. У предметов свойства есть, Сколько их? Не перечесть! Вспоминайте вместе с нами, Называйте свойства сами. У предметов свойства есть, Сколько их? Не перечесть! Вспоминайте вместе с нами, Называйте свойства сами. У предметов свойства есть, Сколько их? Не перечесть! Вспоминайте вместе с нами, Называйте свойства сами. У предметов свойства есть, Сколько их? Не перечесть! Вспоминайте вместе с нами, Называйте свойства сами. - Какие свойства предметов знаете?
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение математических свойств. Самые активные ребята получат в конце урока жетоны. Поэтому пожелаю всем хорошей работы на уроке. -Теперь продолжаем наш урок. | Организуют свое рабочее место; Приветствуют учителя. -цвет, размер, форма, назначение, количество, расположение | УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками УУРД: настроить на продуктивную работу. УУПД: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Беседа демонстрация картинок |
Уст.счёт Игра «Самый смекалистый» - Кто быстрее смекнёт и ответит на вопросы? - Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? - Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? - Когда человеку исполнится 7 лет. Что будет дальше? - Из какой посуды ничего нельзя есть? Ритмический счёт через 2 до 20. - Посчитайте через 2 до 20, начиная с 2. Числа при сложении В почёте, уважении. Называем их, подумав, Давайте посчитаем, сколько мальчиков в нашем классе. Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Девочки, считаем хором - Теперь девочки выйдут к доске. Мальчики, считаем хором. - Кого больше – мальчиков или девочек? - Вы сейчас считали, сравнивали. Кто скажет, какая наука учит этому? | имя одинаково пойдёт восьмой год из пустой 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 Девочки считают количество мальчиков в классе Мальчики считают количество девочек в классе Ответы обучающихся “Математика” | УУПД: соотносить ранее изученный материал для выполнения задания; выявлять причинно-следственные связи УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; принимать цель совместной деятельности. УУРД: выработать учебную мотивацию | Презентация, предметные карточки |
- Сегодня на уроке с нами кто будет? - Назовите действие. слайд | Фея + - + - | УУПД: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | (просмотр презентации) | - Посмотрите на слайд и скажите, какое задание ещё принесла нам Фея? Что заметили? - Расставьте правильно. - Теперь всё в порядке! Как вы думаете какая тема нашего урока? Что нового мы узнаем? Чему научимся? - Где вы слышали это слово? - Существует поговорка: «Порядок на столе – порядок в голове». - Математика – это точная наука, она любит порядок. | - Найдите ошибку. порядок карточек нарушен порядок узнаем что такое порядок Научимся распределять предметы по порядку | УУРД: планировать этапы предстоящей работы УУКД: строить предложения относительно заданного набора объектов. УУПД: приводить примеры чисел, геометрических фигур; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Демонстрация пирамидки (беседа, опрос, диалог) Внешний контроль | - Откройте учебник на с.22, задание 1. - Что видите на сюжетной картинке? - Что значат эти разноцветные прямоугольники? рубашек гномов, стоящих в очереди у кассы) - как вы поняли значение красных точек и стрелочек, их соединяющих? соединяющих? (нужно соединить лоскутки рубашек в последовательности, в которой стоят в очереди при помощи стрелок) Ребята посмотрите что у меня есть. Как вы думаете что это? Кажется к нам пришел злой волшебник и сломал пирамидку. Давайте вместе ее восстановим. Вам нужно собрать пирамидку в правильном порядке. Задание 2. - В детском саду сегодня состоится карнавал. И все заняты приготовлениями. Малыши так торопятся, что не успевают убрать за собой игрушки. Давайте поможем им собрать пирамидку. Слева на рисунке показано, какой она должна быть. - В каком порядке будем собирать игрушки? - Как узнать, каким цветом раскрасить детали пирамидки? - Кто расскажет малышам, как нужно собрать пирамидку? | -Предположения обучающихся. Гномов это лоскуты рубашек гномов, стоящих в очереди у кассы нужно соединить лоскутки рубашек в последовательности, в которой стоят в очереди при помощи стрелок пирамидка Собирают пирамидку сначала самая маленькая деталь, а потом побольше. посмотреть на рисунке, как они раскрашены первая деталь самая маленькая. Она обозначена одной точкой. Вторая деталь побольше, она обозначена двумя точками. И т.д.
| УУПД: извлекать необходимую информацию УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. . УУРД: уметь работать с соблюдением общего темпа | Учебник, пирамидка |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль Взаимоконтроль |
- Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. Найдите задание 3. Приступайте. Как выполняли задание? Проверьте друг у друга. Задание 4. - Расскажите, что было вначале, что изменилось и что стало. - О каких математических свойствах говорили? -Давайте с вами немного отдохнем. Вставайте. | Собирали колечки пирамидки по порядку и красили в нужный цвет был маленький красный треугольник, изменились размер и цвет, стал большой зелёный треугольник цвет, размер, форма | УУПД: структурировать знания; осуществлять синтез УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ УУРД: умение работать с соблюдением общего темпа | Презентация, учебник, письмо |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И (беседа, опрос) Работа с учебником Самоконтроль | Физкультминутка «Мы немножко отдохнем» - Задание 5. - Ребята, малыши узнали о том, как мы хорошо знаем свойства предметов, обратились за помощью. На маскараде принц и Золушка перепутали свои флажки. Помогите им! Разбейте флажки по цвету. - Что означают буквы К, С, Ф? - назовите целое и части - Как найти целое? Как найти часть? - Подчеркните части и обведите целое. Самостоятельно вставьте в окошки недостающие буквы. | Выполняют упражнение. один из учеников комментирует, пользуясь схемой. На рисунке флажки двух цветов – красные и синие. В одну группу соберём красные флажки, а в другую – синие красные флажки, синие флажки, все флажки целое – Ф, части – С и К сложением и вычитанием | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение УУРД: планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф (беседа, опрос, словесная игра) Самоконтроль | - Задание 6. - Объясните, что нужно сделать - Какой знак поставить? - Докажите - Задание 7. - Какой предмет является лишним? Обоснуйте свой выбор. | Выполнить задание Поставить + или -. первая совокупность – три белых круга. Вторая – две фигуры: белый треугольник и зелёный круг. Результат – пять фигур. Произошло объединение совокупностей. Выполнили действие сложения, значит, ставим знак «+». И т.д. телевизор, т.к. не является транспортным средством; автобус, потому что начинается на букву А; автобус, потому что не связан с электричеством. И т.д. | УУПД: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. УУКД: владеть формами речи, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью УУРД: осознавать качество усвоения; уметь работать с соблюдением общего темпа | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф (беседа, опрос) | - У предметов свойства есть. Сколько их? Не перечесть! Вспоминайте вместе с нами. Называйте вместе сами. - С каким новым математическим свойством вы познакомились? - Не забывайте «Порядок на столе – порядок в голове» - Оцените свою работу на уроке.(слайд) Самые активные ребята поучают жетоны за хорошую работу на уроке. - Урок окончен. До свидания! | Порядок Оценивают свою работу на уроке | УУРД: осуществлять итоговый контроль | Презентация |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.03. 2022 Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска» Класс: 1в Урок: 1 Время:8:00-8:45 Кабинет: 110 | Студент: Дегтярева Анастасия Группа: 31 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Дециметр»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование знаний о новой единице измерения длины - дециметр.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о новой единице измерения длины- дециметр
- Формировать умения пользоваться новой мерой длины-дециметром
- Уметь сравнивать величины и переводить одни единицы длины в другие.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности;
- Формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;
- Способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций, речи.
Воспитательные:
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширять кругозор детей.
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, 2 часть, (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....