Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_id2558298_izo.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Модуль 1. Восприятие произведений искусства | |||||||||
1.1 | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 09.09.2022 | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения; | Практическая работа; | ||
1.2 | Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. | 0.5 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 14.09.2022 | Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата; Объяснять, какими художественными материалами (карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан рисунок; | Практическая работа; | ||
1.3. | Обсуждение содержания рисунка. | 0.5 | 0 | 0.5 | 15.09.2022 16.09.2022 | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения; | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 1 | 2 | ||||||||
Модуль 2. Графика | |||||||||
2.1. | Линейный рисунок. | 0.25 | 0 | 0.25 | 19.09.2022 | Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий; | Практическая работа; | ||
2.2. | Разные виды линий. | 0.25 | 0 | 0.25 | 20.09.2022 | Наблюдать и анализировать характер линий в природе; | Практическая работа; | ||
2.3. | Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. | 0.25 | 0 | 0.25 | 21.09.2022 | Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий; | Практическая работа; | ||
2.4. | Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. | 0.25 | 0 | 0.25 | 22.09.2022 23.09.2022 | Осваивать навыки работы графическими материалами; | Практическая работа; | ||
2.5. | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 30.09.2022 | Выполнять с натуры рисунок листа дерева; Рассматривать и обсуждать характер формы листа; Осваивать последовательность выполнения рисунка; | Практическая работа; | ||
2.6. | Последовательность рисунка. | 0.25 | 0 | 0.25 | 03.10.2022 05.10.2022 | Осваивать последовательность выполнения рисунка; Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета; | Практическая работа; | ||
2.7. | Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. | 0.75 | 0 | 0.75 | 06.10.2022 07.10.2022 | Анализировать и сравнивать соотношение частей, составляющих одно целое, рассматривать изображения животных с контрастными пропорциями; | Практическая работа; | ||
2.8. | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 14.10.2022 | Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В. Михалкова и др. (по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета; | Практическая работа; | ||
2.9. | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. | 0.75 | 0 | 0.75 | 17.10.2022 19.10.2022 | Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа; | Практическая работа; | ||
2.10. | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | 0.25 | 0 | 0.25 | 20.10.2022 21.10.2022 | Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением; | Практическая работа; | ||
2.11. | Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. | 0.5 | 0 | 0.5 | 31.10.2022 02.11.2022 | Учиться работать на уроке с жидкой краской; Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением; | Практическая работа; | ||
2.12. | Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | 0.5 | 0 | 0.5 | 03.11.2022 04.11.2022 | Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях; | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 2 | 6 | ||||||||
Модуль 3. Живопись | |||||||||
3.1. | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 11.11.2022 | Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока; Знать три основных цвета; | Практическая работа; | ||
3.2. | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 18.11.2022 | Знать три основных цвета; Обсуждать ассоциативные представления, | Практическая работа; | ||
3.3. | Эмоциональная выразительность цвета. | 0.5 | 0 | 0.5 | 21.11.2022 23.11.2022 | Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.; Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях; | Практическая работа; | ||
3.4. | Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 0.5 | 0 | 0.5 | 24.11.2022 25.11.2022 | Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением; | Практическая работа; | ||
3.5. | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 02.12.2022 | Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением; | Практическая работа; | ||
3.6. | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 09.12.2022 | Выполнить изображения разных времён года; Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года; | Практическая работа; | ||
3.7. | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 16.12.2022 | Иметь представления о свойствах печатной техники; Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения; Осваивать свойства симметрии; | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 3 | 6 | ||||||||
Модуль 4. Скульптура | |||||||||
4.1. | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. | 0.5 | 0 | 0.5 | 19.12.2022 21.12.2022 | Наблюдать, воспринимать выразительные | Практическая работа; | ||
4.2. | Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 0.5 | 0 | 0.5 | 22.12.2022 23.12.2022 | Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания; Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже; | Практическая работа; | ||
4.3. | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 13.01.2023 | Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже; | Практическая работа; | ||
4.4. | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 20.01.2023 | Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранного народного промысла; | Практическая работа; | ||
4.5. | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 27.01.2023 | Осваивать приёмы создания объёмных | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 4 | 4 | ||||||||
Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство | |||||||||
5.1. | Узоры в природе. | 0.5 | 0 | 0.5 | 30.01.2023 31.01.2023 | Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий); | Практическая работа; | ||
5.2. | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | 0.5 | 0 | 0.5 | 01.02.2023 03.02.2023 | Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства; | Практическая работа; | ||
5.3. | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 10.02.2023 | Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья; Приобретать опыт использования правил | Практическая работа; | ||
5.4. | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. | 0.5 | 0 | 0.5 | 13.02.2023 15.02.2023 | Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические; | Практическая работа; | ||
5.5. | Декоративная композиция в круге или полосе. | 0.5 | 0 | 0.5 | 16.02.2023 17.02.2023 | Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью; | Практическая работа; | ||
5.6. | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 03.03.2023 | Выполнить на бумаге красками рисунок | Практическая работа; | ||
5.7. | Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 10.03.2023 | Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок; | Практическая работа; | ||
5.8. | Форма и украшение бытовых предметов. | 0.5 | 0 | 0.5 | 13.03.2023 15.03.2023 | Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей; Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами; | Практическая работа; | ||
5.9. | Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | 0.5 | 0 | 0.5 | 16.03.2023 17.03.2023 | Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами; | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 5 | 6 | ||||||||
Модуль 6. Архитектура | |||||||||
6.1. | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 24.03.2023 | Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям); Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий; | Практическая работа; | ||
6.2. | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 07.04.2023 | Осваивать приёмы складывания объёмных | Практическая работа; | ||
6.3. | Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 14.04.2023 | Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации); | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 6 | 3 | ||||||||
Модуль 7. Восприятие произведений искусства | |||||||||
7.1. | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 0.5 | 0 | 0.5 | 17.04.2023 19.04.2023 | Наблюдать, разглядывать, анализировать детские работы с позиций их содержания и сюжета, настроения, расположения на листе, цветового содержания, соответствия учебной задаче, | Практическая работа; | ||
7.2. | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | 0.5 | 0 | 0.5 | 20.04.2023 21.04.2023 | Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки); Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек; Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; | ||
7.3. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 28.04.2023 | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; | ||
7.4. | Знакомство с живописной картиной. | 0.5 | 0 | 0.5 | 01.05.2023 03.05.2023 | Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя; | Практическая работа; | ||
7.5. | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным | 0.5 | 0 | 0.5 | 04.05.2023 05.05.2023 | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой; | Практическая работа; | ||
7.6. | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 1 | 0 | 1 | 08.05.2023 12.05.2023 | Приобретать опыт зрительских умений, | Практическая работа; | ||
7.7. | Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. | 0.5 | 0 | 0.5 | 15.05.2023 17.05.2023 | Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной; | Практическая работа; | ||
7.8. | Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» | 0.5 | 0 | 0.5 | 18.05.2023 19.05.2023 | Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли; | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 7 | 5 | ||||||||
Модуль 8. Азбука цифровой графики | |||||||||
8.1. | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. | 0.5 | 0 | 0.5 | 22.05.2023 23.05.2023 | Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы; Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции; | Практическая работа; | ||
8.2. | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | 0.5 | 0 | 0.5 | 24.05.2023 25.05.2023 | Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы; Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции; | Практическая работа; | ||
Итого по модулю 8 | 1 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по изобразительному искусству.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе составлено на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Шко...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
тематическое планирование по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Москва, «Дрофа» 2009 г. Автор: В.С. Кузин...
тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского
тематическое планирование с включением дидактических единиц...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...