тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Кукличева Татьяна Александровна

 

Рабочая программа по изобразительному искусству   составлена на основе авторской программы  Москва, «Дрофа» 2009 г.

 Автор: В.С. Кузин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству

составлена на основе авторской программы

Москва, «Дрофа» 2009 г.

Автор: В.С. Кузин

Кол-во часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.

  1. Пояснительная записка.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования на базовом уровне, отраженном в примерной программе по изобразительному искусству и авторской программе В.С. Кузина.

Я выбрала эту программу, так как она и учебники этой линии  полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

Общий подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса изобразительного искусства. Программа рассчитана на преподавание изобразительного искусства 1 час в неделю и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ».

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

        Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

  1. Основное содержание.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов.

Рисование на темы – 7часов.

Декоративная работа – 7 часов.

Лепка – 2 часа,

Аппликация – 2 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

Учащиеся должны уметь: 

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежны художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

  1. Календарно-тематическое планирование:

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Рисование бидона

2

Выполнение живописных упражнений С. Шарден.

Атрибуты искусств.

3

Рисунок дерева

В. Серов. Осень.

4

Палех

Ф. Решетников.

Уголок мастерской.

5

Жанры изобразительного искусства

Б.Кустодиев. Автопортрет.

6

Лепка дом. животных и птиц

7

Рисование по памяти стрекозы

8

Рисование с натуры ветки дерева

9

Осень в саду

И  Левитан. Осенью

10

Выполнение эскизов памятного кубка

11

Утро в горах

В. Суриков. Переход Суворова через Альпы.

12

Красота родной природы

А. Венецианов. Жнецы.

13

Натюрморт из овощей

П. Клас. Завтрак с вечиной.

14

Иллюстрация сказки

« По щучьему велению»

15

Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

16

Лепка фигурок

по мотивам народных игрушек

17

Сказка в изобразительном искусстве.

В. Тропинин.

Портрет А.С. Пушкина

18

Рисование по памяти птиц

А. Венецианов.

На пашне.

19

Иллюстрация сказки  «Бременские музыканты»

20

Эскиз лепного пряника

Б.Кустодиев. Масленица.

21

Парусные лодки на реке

22

Рисунок грузовых машин

23

Лесные тропинки

А. Венецианов. Весна.

24

Эскиз игрушки

« Веселая карусель»

25

Искусство родного края

26

Графические упражнения

27

Рисование с натуры фигуры человека

28

Иллюстрация сказки            Ш. Перро « Золушка»

29

Эскиз лепной свистульки

 

30

Рисование весенних цветов

А.Герасимов Розы.

31

Эскиз сказочного стульчика

32

Натюрморт из фруктов

К. Коровин Цветы и фрукты.

33

 Восход солнца на море

34

Рисование по памяти животных

       

Итого

34  часа.

  1. Список литературы

В.С. Кузин. Программа «Изобразительное искусство 1-4 классы». –  М.: Дрофа, 2009.

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: Дрофа, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по изобразительному искусству.

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе составлено на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Шко...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского

тематическое планирование с включением дидактических единиц...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...