тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Москва, «Дрофа» 2009 г.
Автор: В.С. Кузин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству
составлена на основе авторской программы
Москва, «Дрофа» 2009 г.
Автор: В.С. Кузин
Кол-во часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.
- Пояснительная записка.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования на базовом уровне, отраженном в примерной программе по изобразительному искусству и авторской программе В.С. Кузина.
Я выбрала эту программу, так как она и учебники этой линии полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования.
Общий подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса изобразительного искусства. Программа рассчитана на преподавание изобразительного искусства 1 час в неделю и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ».
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
В основу программы вложены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся;
- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.
- Основное содержание.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов.
Рисование на темы – 7часов.
Декоративная работа – 7 часов.
Лепка – 2 часа,
Аппликация – 2 часа.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.
- Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
Учащиеся должны уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежны художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
- Календарно-тематическое планирование:
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Рисование бидона | ||
2 | Выполнение живописных упражнений С. Шарден. Атрибуты искусств. | ||
3 | Рисунок дерева В. Серов. Осень. | ||
4 | Палех Ф. Решетников. Уголок мастерской. | ||
5 | Жанры изобразительного искусства Б.Кустодиев. Автопортрет. | ||
6 | Лепка дом. животных и птиц | ||
7 | Рисование по памяти стрекозы | ||
8 | Рисование с натуры ветки дерева | ||
9 | Осень в саду И Левитан. Осенью | ||
10 | Выполнение эскизов памятного кубка | ||
11 | Утро в горах В. Суриков. Переход Суворова через Альпы. | ||
12 | Красота родной природы А. Венецианов. Жнецы. | ||
13 | Натюрморт из овощей П. Клас. Завтрак с вечиной. | ||
14 | Иллюстрация сказки « По щучьему велению» | ||
15 | Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | ||
16 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек | ||
17 | Сказка в изобразительном искусстве. В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина | ||
18 | Рисование по памяти птиц А. Венецианов. На пашне. | ||
19 | Иллюстрация сказки «Бременские музыканты» | ||
20 | Эскиз лепного пряника Б.Кустодиев. Масленица. | ||
21 | Парусные лодки на реке | ||
22 | Рисунок грузовых машин | ||
23 | Лесные тропинки А. Венецианов. Весна. | ||
24 | Эскиз игрушки « Веселая карусель» | ||
25 | Искусство родного края | ||
26 | Графические упражнения | ||
27 | Рисование с натуры фигуры человека | ||
28 | Иллюстрация сказки Ш. Перро « Золушка» | ||
29 | Эскиз лепной свистульки |
| |
30 | Рисование весенних цветов А.Герасимов Розы. | ||
31 | Эскиз сказочного стульчика | ||
32 | Натюрморт из фруктов К. Коровин Цветы и фрукты. | ||
33 | Восход солнца на море | ||
34 | Рисование по памяти животных |
| |
Итого | 34 часа. |
- Список литературы
В.С. Кузин. Программа «Изобразительное искусство 1-4 классы». – М.: Дрофа, 2009.
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: Дрофа, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по изобразительному искусству.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе составлено на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Шко...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского
тематическое планирование с включением дидактических единиц...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...