Тематическое планирование по изобразительному искусству.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе составлено на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Школа России". Автор В.С.Кузин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию
по изобразительному искусству

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе составлено на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.

     Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. 

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов.

Рисование на темы – 8 часов.

Декоративная работа – 8 часов.

Лепка – 5 часов,

Аппликация – 2 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 часа.

НРК – 4 часа.

В учебно-методический комплект  входят:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы авторов Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В., Игнатьева С.Е., Коваленко П.Ю. – М. :Дрофа, 2010.
  2. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 класс авторов Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. – М. :Дрофа, 2009.
  3. Поурочные планы. Изобразительное искусство. 1 класс  по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. автор Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Программа регионального компонента начального общего образования Архангельской области авторов Р.М.Ногиной, Н.А.Загайновой.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Содержание программы предусматривает как эстетическое воспитание предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся;

- система учебно – творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,   формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,  ознакомление с особенностями работы в области декоративно –   прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,   творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к  искусству.

        

        Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:

  1.   названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
  2.   элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д);
  1.   о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Учащиеся должны уметь:

  1.   правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  2.   свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  3.   передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
  4.   правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  5.   выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  6.   применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  7.   устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д), выразить своё отношение;
  1.   пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  2.   выполнять простые по композиции аппликации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

тематическое планирование по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству   составлена на основе авторской программы  Москва, «Дрофа» 2009 г. Автор: В.С. Кузин...

тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского

тематическое планирование с включением дидактических единиц...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...