тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
тематическое планирование с включением дидактических единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1kl_nemensk.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
развернутый тематический план
«Изобразительное искусство и художественный труд»
1 к л а с с
№ п/п | Система уроков | Дидакти- ческая модель обучения | Педагоги- ческие средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационно-коммуникативная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 1ч | Мир изобразительных (пластических)искусств Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, человеку, обществу на примере произведений отечественных художников(И.И. Левитан, И.А.Шишкин) Изображения всюду вокруг нас | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки учеников | Индивидуальная, изображение радостного солнца | Знать форму изображения солнца. Уметь: – рассказать о своем настроении; – рисовать форму круга (окружности) | Умение участвовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию | Стихотворения и загадки о солнце | |
2 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Солнышко нрк | |||||||
3–4 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Мастер Изображения учит видеть Изображение сказочного леса Природа Кольского Севера нрк | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья | Уметь: – использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага); – работать с ножницами. Продуктивный (СП, К) | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение | Стихотворения об осени, о зверях, игра-импровизация «Усатый-полосатый» |
5-6 2ч | Мир изобразительных (пластических)искусств Жанры изобразительных искусств: анималистический(на примере ТВ-ва Е.Чарушина) Изображение животных Животный мир КольскогоСевера нрк | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Рассказ, игра | Индивидуальная, изображение животных | ||||
7 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изображать можно пятном Сказочное облачко | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, игровая | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна | Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Продуктивный (К, СП) | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, использовать художественные материалы | Умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы | Методический прием «Сказка про кляксу», игра-упражнение «Живая клякса» |
8-9 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов:пластилин Изображать можно в объеме Птички. Птицы на Севере. нрк | Объяснительно-ил-люстративная, частично-поисковая, игровая | Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра | Индивидуальная, лепка птицы и животного из целого куска пластилина | Уметь использовать художественные материалы (пластилин) | Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания вдавливания Продуктивный (К, СП, ЛС) | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Методический прием «Сказка про превращения камешков», игра-импровизация «Почемучка», игра «Пластилиновая угадайка» |
10 1ч | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха) Изображать можно линией Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе» | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе» | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению). Творческий (ЛС, СП) | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы | Умение участвовать в диалоге | Веселые стихотворения с развитием действия, песенки о детях, счастливом детстве, детских играх и увлечениях |
11 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж) Разноцветные краски | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение осеннего клена | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – организовать рабочее место. | Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Методический прием «Сказка про кленовый листок» |
12 1ч | Мир изобразительных (пластических) искусств Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой Изображать можно и то, что невидимо | Объяснительно-иллюстративная поисковая | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение музыки – создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге | ||||
13 1ч | Художественный язык изобразительного искусства. Расширение кругозора: восприятие , эмоционалная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлениё о языке изобразительных искусств Художники и зрители «Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею» | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, наглядные пособия | Фронтальная, выставка | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов). | Умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников (В. М. Васнецов) | Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Методический прием «Заочная экскурсия» | |||
14 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Знакомство с произведениями народных промыслов России (Полхов-Майдан) Мир полон украшений Изображение сказочного цветка | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая | Рассказ, беседа, наглядность, игра | Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению) | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – понимать «язык» украшений. | Развитие навыков рисования по воображению. | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Игра-ассоци-ация «Какого цвета слово?» | |||
15-16 2ч | Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства (обобщение, роль ритма и цвета) Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядность | Индивидуальная, украшение крыльев бабочки | Уметь видеть прекрасное. | Знание понятия о симметрии. Умение использовать художественные материалы для графического изображения | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Стихотворения и загадки о бабочках | |||
17-18 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. Рыбы северных морей | Объяснительно-иллюстративная частично-поисковая | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность | Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – видеть красоту разнообразных поверхностей. | Умение строить композиции, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой монотипии. ) | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Стихотворения и загадки о рыбках | |||
19-20 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации Красоту надо уметь замечать Сказочная птица | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ беседа, наглядность, демонстрация | Индивидуальная, изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). | Умение участвовать в диалоге | Стихотворения и загадки о птицах | ||||
21 1ч | Мир изобразительных (пластических) искусств Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы декоративно-прикладного народного искусства) Узоры, которые создали люди Украшение блюда аппликация | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная игровая | Рассказ, беседа, наглядность, игра | Индивидуальная, изображение орнамента по воображению | Уметь: – использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами; – анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, знать понятие орнамент. | Умение участвовать в диалоге | Игра-упраж-нение «Из гусеницы в бабочку» | |||
22 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов Украшение одежды сказочных героев | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ беседа, наглядность, демонстрация | Индивидуальная, изображение орнамента по воображению | Уметь: – использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, знать понятие орнамент. | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя, песенки сказочных героев | |||
23 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Как украшает себя человек Изображение любимых сказочных героев | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, наглядность | Индивидуальная, изображение любимых сказочных героев и их украшений | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему | Умение строить композиции, создавать творческие работы на основе собственного замысла. | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя, песенки сказочных героев | |||
24 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах художественно-конструктивной (бумагопластика)деятельности Мастер Украшения помогает сделать праздник | Репродуктивная | Беседа, наглядность, демонстрация | Индивидуальная, конструирование праздничного украшения | Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; – работать с ножницами. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. | Умение участвовать в диалоге | Стихотворения, | |||
25 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Роль пластических искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (архитектура зданий) Постройки в нашей жизни Изображение сказочного дома | Объяснительно-иллюстративная поисковая, игровая | Беседа, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих товари-щей по вооб- ражению | Уметь: – использовать художественные материалы (гуашь); – применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) | Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Игра-ассоци-ация «Кто в теремочке живет?» | |||
26 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилин, подручные и природные материалы Домики, которые построила природа | Репродуктивная, игровая | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуальная, лепка сказочных домиков в форме овощей и фрук-тов, грибов | Знать особенности работы в технике лепки. Уметь: – высказывать свое мнение об изготовленных предметах; – лепить заданные объекты | Уметь использовать художественные материалы (пластилин), применять приемы лепки с приставными деталями. | Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Пластилиновый трансформер» | |||
27-28 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Овладение навыками бумагопластики. Строим город | Репродуктивная, игровая | Рассказ, наглядность, демонстрация, игра | Индивидуально-коллектив-ная, конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков | Знать понятия: архитектор, архитектура. Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах | Развитие художественного объемно-про-странственного мышления, фор-мирование пред-ставления о про-странственной композиции. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Ролевая игра «Архитекторы» | |||
29 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Расширение кругозора: экскурсии по улицам города Город, в котором мы живем нрк | Продуктивная | Беседа, наглядность, прогулка-экскурсия | Коллективная, создание панно «Город, в котором мы живем» | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь). | Формирование представлений о пространственной композиции | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Стихотворения и песни о родном городе | |||
30–31 2ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов:бумага «Сказочная страна». Создание панно | Продуктивная | Беседа, наглядность, сказка | Коллективная работа, создание панно | Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной | Формирование представления о пространственной композиции, умение | Умение участвовать в диалоге | Видеофильм об архитектуре родного города | |||
32 1ч | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью «Праздник весны». Конструирование из бумаги | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная | Беседа, наглядность, демонстрация | Индивидуальная , коллективная работа ;конструирование и украшение:птиц; божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек | Уметь: – использовать художественные материалы (бумага); – применять основные средства художественной | Умение выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла | Умение участвовать в диалоге | Докучаева Н. Мастерим бумажный мир: пособие по бумагопластике | |||
33 1ч | Художественный язык изобразительного искусства Расширение кругозора: восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств «Здравствуй, лето!» | Продуктивная | Беседа, наглядность | Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: – применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти); – воспринимать произвед. искусст | Развитие композиционного мышления воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Стихотворения и песни о родном городе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс) по программе "Школа 2100"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского)....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс. Авт. программы: Б. М. Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских.
Данное планирование рассчитано на 1 час в неделю. ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....