Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует требованиям программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_kl._planirovanie.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ пп | Название раздела программы | Тема урока | кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Истоки родного искусства (8ч) | Пейзаж родной земли. | 1 | Вводн. комб | Формирование представления о многообразии худож.культур народов Земли и о единстве пред- ставлений народов о духовной красоте человека | Знать характерные черты родного пейзажа | ||
2 | Гармония жилья и природы. | 1 | Рисов. | Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. | . Уметь нарисовать пейзаж по памяти | |||
3 | Деревня- деревянный мир | 1 | Моде- лиров. | Знакомство с конструкцией избы, значение её частей. Научиться анализировать произведения искусства. | Знать устройство русской избы, украшение избы. Уметь создать образ избы (коллективная работа) | |||
4 | Деревянная храмовая архитектура | 1 | комб | Деревянное церковное зодчество.Золотое Кольцо России | Освоить основы трёх видов худ. деятельности. | |||
5 | Образ красоты человека | Рисов. | Традиционная народная одежда Образ мужчины неотделим от его труда, могучей силы и доброты- «добрый молодец» | Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде. | ||||
6 | Образ женской красоты | Рисов. комб | Жен. образ связан с образом пти- цы счастья .способности мечтать, стремление преодолеть повсед- невность. | Освоить выразительные возможности худ . материалов: гуашь, акварель, пастель, мелки, уголь, карандаш, пластилин. | ||||
7 | Образ труда в народной культуре | комб | Воспевание труда в произведениях русских художников | Уметь изобразить сцену труда в крестьянской жизни | ||||
8 | Народные праздники | Аппл. комб | Роль праздников в жизни людей. Календар .праздники. Праздник- Образ идеальной ,счастл. жизни. | Уметь применять выразительные средства для реализации своего замысла в рисунке и аппликации | ||||
9 | Древние города нашей земли (7ч) | Древнерусский город- крепость | Лепка комб | Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Происхождение слова «город» | Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Уметь изобразить крепостные башни, ворота | |||
10 | Древние соборы | Модел. комб | Собор-святыня города; его архи- тектурный и смысловой центр | Знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города | ||||
11 | Древний город и его жители | Модел. комб | Моделирование всего жилого наполнения города. Приобретение навыков коллективного творчества | Знать организацию внутреннего пространства Кремля. Уметь моделировать жилое наполнение города | ||||
12 | Древнерусские воины-защитники | Рисов. | Одежда и оружием воинов, княжеской дружины. | Приобрести первичные навыки изображения предметного мира, человека на плоскости и в объёме. | ||||
13 | Древние города русской земли | комб | Своеобразие городов –Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля. | Знать конкретный образ и облик каждого из этих городов. Уметь изобразить живописно или графически древнерусский город | ||||
14 | Узорочье теремов | Живоп. комб | Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы | Знать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города | ||||
15 | Праздничный пир в теремных палатах | Живоп. обощ | Продолжать освоение выразитель- ных возможностей худож. материалов | Знать стилистическое единство архитектуры и костюмов людей | ||||
16 | Каждый народ (- художник. 11часов) | Образ художественной культуры Японии. Характерное изображение природы через детали. | живоп. | приобрести навыки общения через выражение художественного смысла.. | Знать особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду | |||
17 | Изображение японок в национальной одежде. | рисов. | Знание нац. женской одежды( кимоно), пеедача характерных черт лица, причёски, фигуры | |||||
18 | Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» | апплик. | иметь начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли. | Знать особенности японской культуры: графичность, хрупкость. Уметь изобразить природу через детали (ветка, трава) | ||||
19 | Искусство народов гор и степей | комб | Традиции, занятия, костюмы, орнаменты и их значение | Изображение жизни в степи | ||||
20 | Образ художественной культуры Средней Азии | комб | Образ древнего среднеазиатского города | Научиться активно использовать художественные термины и понятия | ||||
21 | Образ художественной культуры Древней Греции.. | рисов. | Ззначение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь | |||||
22 | Гармония человека с окружающей средой и архитектурой | модел. | Традиции, занятия, костюмы, орнаменты и их значение | Уметь изобразить греческий храм Знать конструктивность в греческом понимании красоты мира | ||||
23 | Создание панно «Древнегреческие праздники». Олимпийские игры. | рисов. | Праздник Панофиней. Олимпийские игры | Изображение фигуры в движении и в одежде. | ||||
24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | живоп. | первичные представления об изображении человека на плоскости и в пространстве. | Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы | ||||
25 | Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади». | комб | уметь показывать своё отношение в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. | Знать о сословном разделении людей, особенности средневековых готических костюмов(вертикальные линии, удлиненные пропорции). Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями | ||||
26 | Многообразие художественных культур в мире.(обобщение темы) | обощ | Понимание разности культуры стран и народов, умение поделиться открытиями по данной теме | Иметь общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия | ||||
27 | Искусство объединяет народы (8 часов) | Все народы воспевают материнство. | живоп. | обрести знания конкретных произведений выдающихся художников. | Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя | |||
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | живоп. | развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, стремиться выражать внутренний мир человека. | Знать, что красота - это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, дедушки. Уметь найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку | ||||
29 | Сопереживание- великая тема искусства. | живоп | осознать , что через искусство художник выражает своё сочувствие страдающим, учит сопереживать | Знать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п., что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека. Уметь изобразить рисунок с драматическим сюжетом | ||||
30 | Герои, борцы и защитники. | живоп. | все народы воспевают своих героев, основные памятные события, связанные со Сталинградской битвой. | Знать героев Сталинградской битвы: М. Па-никаху, С. Филиппова, и др. Уметь выполнить памятник в технике аппликации | ||||
31 | Юность и надежды. | живоп. | Изображения основных скульптур города; репродукции портретов детей В. Тро-пинина, 3. Серебряковой и др. | Знать основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию | ||||
32 | Юность и надежды. Мечты о счастье, подвигах, путешествиях. | живоп. | Различные приёмы работы карандашом. Акварелью, гуашью | Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа | ||||
33 34 | Искусство народов мира. (обобщение темы) | живоп | Деление изобразительного искусства на жанры, понимание специфики их изобразительного языка | выставка |
На уроках используются:
1-8- музыкальное оформление: частушки, Н. А. Рим-ский-Корса-ков, фрагменты опер
9- Репродукции картин
А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского города
10- Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, ЭЭ, ПК: соборы Московского кремля, соборы Новгорода
11- репродукции картин Н. Рериха, А. Васнецова
12- Репродукции И. Билибина В. Васнецова, иллюстрации к былинам и русским сказкам
13- В. Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды с изображением древних городов
14- РепродукцииВ. Васнецова,К. Коровина,музыкаА. Римского-Корсакова,М. Глинки
15-18- Японское искусство, фото
21-23 Мифы Древней Греции; слайды с изображением скульптуры, вазописи;
27- тематическая подборка репродукций мадонн Леонардо да Винчи, К. Петро-ва-Водкина; аудиозапись колыбельных песен
28- Репродукции картин Рембрандта, Леонардо да Винчи, В. Тропини-на, И. Репина «Возвращение блудного сына»
29-30- Репродукции памятников героям ВОВ, картин Давида, П. Пикассо, А. Дейне-ки, посвященных ВОВ, панорамы Сталинградской битвы
31-34- Изображения основных скульптур города; репродукции портретов детей В. Тро-пинина, 3. Серебряковой; лучшие работы учащихся за год, музыкальные записи песен о Родине, детстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...
Комментарии
Огромное спасибо!
Огромное спасибо!