Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Денисенко Марина Ивановна

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  требованиям программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4_kl._planirovanie.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

пп

Название раздела

программы

Тема урока

кол-во

уроков

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата  проведения

план

 факт

1

Истоки  родного  искусства (8ч)

Пейзаж родной земли.

1

Вводн.

комб

Формирование представления о

многообразии худож.культур

народов Земли и о единстве пред-

ставлений народов о духовной

красоте человека

Знать характерные черты родного пейзажа

2

Гармония жилья и природы.

1

Рисов.

Характерные черты, своеобразие

родного пейзажа.

 . Уметь нарисовать пейзаж по памяти

3

Деревня- деревянный мир

1

Моде-

лиров.

Знакомство с конструкцией избы,

значение её частей. Научиться анализировать  произведения искусства.

 Знать устройство русской избы, украшение избы.

Уметь создать образ избы (коллективная работа)

4

 Деревянная  храмовая архитектура

1

комб

 Деревянное церковное

зодчество.Золотое Кольцо России

 Освоить  основы трёх видов худ.  деятельности.

5

Образ красоты человека

Рисов.

Традиционная народная одежда

Образ мужчины неотделим от  его

труда, могучей силы и доброты-

«добрый молодец»

 Иметь представление

о красоте русского человека, традиционной народной одежде.

6

Образ женской красоты

Рисов.

комб

Жен. образ связан с образом пти-

цы  счастья .способности  мечтать,

стремление преодолеть повсед-

невность.

 Освоить выразительные возможности худ . материалов:  гуашь, акварель, пастель, мелки, уголь, карандаш, пластилин.

7

 Образ труда в народной культуре

комб

Воспевание  труда в произведениях  русских художников

Уметь изобразить сцену труда в крестьянской жизни

8

Народные  праздники

Аппл.

комб

Роль праздников в жизни людей.

Календар .праздники. Праздник-

Образ идеальной ,счастл. жизни.

Уметь применять выразительные средства для реализации своего замысла в рисунке и аппликации

9

Древние города   нашей земли   (7ч)

Древнерусский

город- крепость

 Лепка

комб

Изучение конструкций и пропорций крепостных башен  городов.

Происхождение слова «город»

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.

Уметь изобразить крепостные башни, ворота

10

Древние соборы

Модел.

комб

Собор-святыня города; его архи-

тектурный и смысловой центр

Знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Уметь объяснять, почему собор является смысловым центром города

11

Древний город и  его

жители

Модел.

комб

Моделирование всего жилого

наполнения города. Приобретение

навыков коллективного творчества

Знать организацию внутреннего пространства Кремля.

Уметь моделировать жилое наполнение города

12

Древнерусские  воины-защитники

Рисов.

Одежда  и оружием

воинов, княжеской дружины.

Приобрести  первичные навыки изображения предметного мира, человека на плоскости и в объёме.

13

Древние города

русской земли

комб

Своеобразие  городов –Москвы,

Новгорода, Пскова, Владимира,

Суздаля.

Знать конкретный образ и облик каждого из этих городов.

Уметь изобразить живописно или графически древнерусский город

14

Узорочье теремов

Живоп.

комб

Образы теремной архитектуры.

Расписные интерьеры, изразцы

Знать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города

15

Праздничный пир в теремных  палатах

Живоп.

обощ

Продолжать освоение выразитель-

ных возможностей  худож. материалов

 Знать стилистическое единство архитектуры и костюмов людей

16

Каждый народ

  (- художник. 11часов)

Образ  художественной  культуры  Японии. Характерное изображение природы через детали.

живоп.

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла..

Знать особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду

17

Изображение японок в национальной одежде.

рисов.

Знание нац. женской  одежды( кимоно), пеедача характерных черт лица, причёски, фигуры

18

Коллективное панно «Праздник  цветения сакуры»

апплик.

иметь начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли.

Знать особенности японской культуры: графичность, хрупкость.

Уметь изобразить природу через детали (ветка, трава)

19

Искусство  народов  гор и степей

комб

Традиции, занятия, костюмы, орнаменты и их значение

Изображение жизни в степи

20

Образ  художественной  культуры  Средней  Азии

комб

Образ древнего  среднеазиатского города

Научиться  активно  использовать художественные  термины  и понятия

21

Образ  художественной культуры Древней   Греции..

рисов.

Ззначение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь

22

Гармония  человека с  окружающей  средой и архитектурой

модел.

 Традиции, занятия, костюмы, орнаменты и их значение

Уметь изобразить греческий храм Знать конструктивность в греческом понимании красоты мира

23

Создание панно  «Древнегреческие  праздники».

 Олимпийские  игры.

рисов.

Праздник Панофиней. Олимпийские  игры

Изображение  фигуры в движении и   в одежде.  

24

Образ художественной культуры средневековой  Западной  Европы.

живоп.

первичные представления об изображении человека на плоскости и в пространстве.

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.

Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы

25

Работа над панно  «Праздник  цехов ремесленников на  городской площади».

комб

уметь показывать своё отношение в творческой художественной деятельности  и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 Знать о сословном разделении  людей,  особенности средневековых  готических костюмов(вертикальные линии, удлиненные пропорции).

Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями

26

Многообразие художественных культур  в мире.(обобщение  темы)

обощ

Понимание  разности культуры  стран и народов, умение  поделиться  открытиями по данной теме

Иметь общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия

27

Искусство  объединяет  народы

  (8 часов)

Все народы воспевают материнство.

живоп.

обрести знания конкретных произведений выдающихся художников.

Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя

28

Все народы  воспевают  мудрость  старости.

живоп.

развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные  способности, стремиться выражать  внутренний мир человека.

Знать, что красота - это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, дедушки.

Уметь найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку

29

Сопереживание- великая тема искусства.

живоп

осознать , что через искусство художник выражает своё сочувствие страдающим, учит сопереживать

Знать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п., что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека. Уметь изобразить рисунок с драматическим сюжетом

30

Герои, борцы и защитники.

живоп.

все народы воспевают своих героев, основные памятные события, связанные со Сталинградской битвой.

Знать героев Сталинградской битвы: М. Па-никаху, С. Филиппова, и др.

Уметь выполнить памятник в технике аппликации

31

Юность и надежды.

живоп.

Изображения основных скульптур города; репродукции портретов детей В. Тро-пинина, 3. Серебряковой  и др.

Знать основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию

32

Юность и надежды. Мечты  о счастье, подвигах, путешествиях.

живоп.

Различные приёмы работы  карандашом. Акварелью, гуашью

Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа

33

34

Искусство  народов  мира.

 (обобщение темы)

живоп

Деление изобразительного искусства на жанры, понимание специфики их изобразительного языка

выставка

 На уроках  используются:

1-8- музыкальное оформление: частушки, Н. А. Рим-ский-Корса-ков, фрагменты опер

9- Репродукции картин

А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского города

10- Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, ЭЭ, ПК: соборы Московского кремля, соборы Новгорода

11- репродукции картин Н. Рериха, А. Васнецова

12- Репродукции И. Билибина В. Васнецова, иллюстрации к былинам и русским сказкам

13- В. Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды с изображением древних городов

14- РепродукцииВ. Васнецова,К. Коровина,музыкаА. Римского-Корсакова,М. Глинки

15-18- Японское искусство, фото

21-23 Мифы Древней Греции; слайды с изображением скульптуры, вазописи;

27- тематическая подборка репродукций мадонн Леонардо да Винчи, К. Петро-ва-Водкина; аудиозапись колыбельных песен

28- Репродукции картин Рембрандта, Леонардо да Винчи, В. Тропини-на, И. Репина «Возвращение блудного сына»

29-30- Репродукции памятников героям ВОВ, картин Давида, П. Пикассо, А. Дейне-ки, посвященных ВОВ, панорамы Сталинградской битвы

31-34- Изображения основных скульптур города; репродукции портретов детей В. Тро-пинина, 3. Серебряковой; лучшие работы учащихся за год, музыкальные записи песен о Родине, детстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо!