Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №33
Класс: 2 «г»
Учитель: Ильина Е.В.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока
| Наши зимние забавы |
Цель
| Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение снеговика |
Задачи
| Образовательные: дать представления о изображении зимних забав на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.
Развивающие: способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.
Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа.
2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.docx | 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Дата:
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №33
Класс: 2 «г»
Учитель: Ильина Е.В.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока | Наши зимние забавы |
Цель | Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение снеговика |
Задачи | Образовательные: дать представления о изображении зимних забав на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.
Развивающие: способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД:
— бережное отношение к природе; — осознанный интерес к созданию своей собственной картине.
|
Основные понятия | Снеговик |
Межпредметные связи | Литература, окружающий мир |
Оборудование
| Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; правила безопасной работы с пачкающими материалами и др. Оборудование учащихся: краски, кисточки, альбом, баночка с водой. Материалы: белая бумага, акварель. Инструменты: кисти Приспособления: салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани), баночка с водой |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Добрый день, ребята! Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами будем заниматься очень интересным, познавательным делом. Давайте проверим, все ли у нас готово к работе? Итак, сегодня на занятии нам понадобятся: альбом, краски и кисточки. Лишнее, пожалуйста, уберите со стола, чтобы оно нас не отвлекало. Теперь все готовы к работе? Хорошо! | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
| Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин. | ||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, отгадайте загадку: Мы слепили снежный ком, - Верно, ребята. Так кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать снеговика. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | ||||
III. Усвоение новых знаний | (10-12 мин.) | ||||||
| - Зима - необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжелыми белыми шапками накрылись деревья. Мягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. Особенно великолепно зимнее солнце. Оно зажигает янтарным светом снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. Очень многие художники восхищались красотой зимней природы. - Перед вами работа русского художника - картина «Зимой» Константина Алексеевича Коровина. - Что изобразил на ней художник? Эта работа - небольшой этюд простого сюжета: белое зимнее утро. Все бело - небо, снег. Серый крестьянский домик. В желтенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом - береза, вдали - зимний лес. Написано это с таким восторженным чувством влюбленности в это родное, что покоряет всех, кто любит русскую природу и подлинную красоту живописи. -Рассмотрим следующую картину. Безгранично влюбленный в Россию, Константин Федорович Юон умел раскрытъ ее неповторимую красоту в скромных пейзажах Подмосковья. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве К. Ф.Юона. Пейзаж «Мартовское солнце» - один из самых популярных. Это большое полотно. Пронзительная, какая-то звенящая синева неба, на снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине-сиреневые тени. Деревья как будто тянут свои ветви к весеннему небу: трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака бежит следом за ярко-рыжей в белых пятнах лошадью: В этой работе переплетены два жанра - элементы пейзажа с бытовым жанром. - И сегодня, мы будем рисовать снеговика. - Все лепили снеговика? -А из каких элементов он состоит? ( 1 большой овал, 2-средний, 3-маленький; нос, рот, шапка) | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | |||
IV. Организация рабочего места | 1-2 мин. | ||||||
Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Итак, что нам сегодня понадобится? Правильно, альбом, краски, кисточки и баночка с водой. У всех все есть? Все готовы? Хорошо, тогда начинаем.
| Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | ||||
V. Практическая работа | 20-25 мин. | ||||||
- Сначала рисуем первый овал-большой, затем средний овал, и самый последний маленький. А потом придавайте своему снеговику оживленность, рисуйте ему нос, глаза, рот. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | ||||
VI. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | ||||||
Ребята, наша работа подходит к концу, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока? -Давайте вспомним, какие картины мы рассмотрели? | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |||||
VII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | ||||||
Ребята, приводим свои рабочие места в порядок. Выливаем воду, моем стаканчики. Вытираем парты. | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
Учитель: Пономарёва С.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....