Календарно- тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Календарно- тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗО 4 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме | Планируемые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки |
Виды и жанры изобразительного искусства (13ч) | ||||
1 | Необычные музеи. | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Знакомство с необычными музеями страны. Ознакомление с анималистическим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников. Обучение рисованию льва. Создание образа храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь). Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Ознакомление с батальным жанром. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения. Знакомство с музеем оружия в г.Туле. Уважение традиций мастерства оружейников. Ознакомление с бытовым жанром. Знакомимся с пропорциями фигуры человека. Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Сравнение предметов по высоте, ширине, объёму. Знакомство с пропорциями лица человека, мимикой. Передача на рисунке разных эмоций: радость, печаль, испуг и др. Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы, передавать различные природные явления с помощью цвета. Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Ознакомление с книжной графикой как видом искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Обучение умению передавать в иллюстрации содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося. Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаже. | ||
2 | Анималистический жанр. Школа графики. | |||
3 | Школа живописи «Храбрый лев». | |||
4 | Исторический жанр. | |||
5 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырь». | |||
6 | Бытовой жанр. | |||
7 | Знакомимся с пропорциями. Учимся у мастеров. Необычные фигуры. Школа графики. Рисование фигуры человека. | |||
8 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.
| |||
9 | Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | |||
10 | Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | |||
11 | Книжная графика как вид изобразительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | |||
12 | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. Чудо-звери. | |||
13 | Компьютерная графика. Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка».
| |||
Декоративное искусство (8ч) | ||||
14 | Художественная керамика и фарфор. Школа декора. «Девочка с птицей». | Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Обучение умению анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. Воспитание и развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Знакомство с ремеслом стеклодувов. Изучение приёмов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Ознакомление с мифологической символикой. Петух — солнце, лев — власть и храбрость, медведь — сила и добродушие. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы. Обучение приёмам росписи с использованием символа солнца — петуха. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальном и эмоциональной сферы. Развитие художественного вкуса учащегося, его творческого потенциала. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. Развитие умения декорировать объекты. | ||
15 | Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. | |||
16 | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | |||
17 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь. | |||
18 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь.
| |||
19 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.
| |||
20 | Школа декора. Украшаем валенки. | |||
21 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | |||
Итого: 8 ч | ||||
Народное искусство (8 ч) | ||||
22 | Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья.
| Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению копировать палехские деревья. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи. Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России. Обучение умению рисовать узоры кружева. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с мастерством и традициями архангельских и чукотских косторезов. Обучение умению отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа Знакомство с традиционным русским мужским костюмом; обувью; традициями одежды народов Севера и Кавказа. Обучение умению выполнять эскизы мужских костюмов. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Знакомство музеем утюга (г. Переяславль-Залесский). Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа. Знакомство с традициями русского чаепития. Ознакомление с музеями самоваров и пряников (г. Тула) и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара из глины и рисование пряничных досок. | ||
23 | Русское кружево. Вологодские узоры. | |||
24 | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | |||
25 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | |||
26 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства. | |||
27 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства. | |||
28 | Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски. | |||
29 | Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски. | |||
Итого: 8 ч | ||||
Мир архитектуры и дизайна (5ч) | ||||
30 | Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизайне. Школа дизайна. Мой первый автомобиль. | Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе природных объектов. Обучение выполнению эскизных архитектурных проектов. Развитие творческих способностей. Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение умению конструировать мебель и светильники. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Проверка умения планировать работу, конструировать, моделировать и макетировать из бумаги, картона, фитоматериалов. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | ||
31 | Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизайне. Школа дизайна. Мебель для детской комнаты. « Скамейка-слон ». | |||
32 | Человек в дизайне. Животные в дизайне. Школа дизайна. | |||
33 | Школа дизайна. Дизайн костюма. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | 16.05-20.05. 2022г. | ||
34 | Твои творческие достижения. | |||
Итого: 5 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование составлено в новой форме по всем предметам начальной школы, включая ИЗО, труд и музыку....
Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. УМК "Планета знаний" (авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина)
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год в коррекционной школе VII вида. УМК "Планета знаний"....
календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Планета знаний" 2 класс
технология 2 класс...
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Программа "Планета Знаний"....